Конспект сценария развлечения по правилам дорожного движения для детей. Тема: «Зелёный огонёк»
Цели: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Формирование ориентирования в пространстве.
2. Закреплять умение называть дорожные, регламентирующие движения пешеходов, а также значение сигналов светофора- закреплять представление о цвете.
3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дорогах. Развивать быстроту, наблюдательность, реакцию в движении.
4. Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от дороги и участников дорожного движения.
Виды деятельности: беседы с детьми о безопасности на дороге, знакомство со знаками на дороге; рисование и организация выставок на тему «Улица и мы»; консультация с родителями «Умеете ли вы переходить улицу с детьми?»; организация сюжетно-ролевых игр с машинками, со светофором, с дорожными знаками; просмотр мультфильмов; чтение художественной литературы; раскрашивание книжек - раскрасок; чтение стихотворений А. Северного «Три чудесных цвета», С. Михалкова «Скверная история», В. Кожевникова «Светофор», Я. Пушимова «Азбука в городе», создание проблемных ситуаций, отгадывание загадок.
Словарная работа: перекрёсток, тротуар, проезжая часть, правила безопасного движения, жезл регулировщика, самокат, чемпион, знаки предписывающие, информационно-указательные, запрещающие, предупреждающие, кроссворд.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, жезл регулировщика, свисток, куб, наклеенными на него дорожными знаками, мольберт, самокат.
Демонстрационный материал: дорожные знаки, картонные круги красного, жёлтого, зелёного цветов, картина с изображением перекрёстка улицы, кроссворд.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, оборудование для занятия, костюмов.
Методические приёмы: беседа, чтение стихотворений, разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок, выполнение творческих заданий, использование игр, сюрпризных моментов.
Структура занятия:
Первая часть.
1.Беседа.
Вторая часть.
1. Конкурс- разминка.
2. Чтение стихотворений.
3. Подвижная игра.
4. Сюрпризный момент.
5. Азбука безопасности.
6. Подвижная игра.
7.Решение проблемной ситуаций.
8.Чтение стихотворений.
9.Разгадывание кроссворда.
10.Танец.
Третья часть.
Итог.
Предполагаемые результаты
- Освоение основ здорового образа жизни и бережное отношение детей к своему здоровью.
- Ознакомление с различными видами опасностей на дороге и способами поведения и действия в них.
-Усвоение правил дорожного движения, выработка навыка безопасного передвижения по улице.
- Развитие всех высших психических функций.
- Развитие навыков самоконтроля, воспитание базовых эмоций личности, адекватности поведения.
- Сплочение коллектива, формирование коммуникативных умений, трудолюбия.
Ход мероприятия:
Под музыку А. Петрова к кинофильму «Берегись автомобиля» дети заходят в музыкальный зал и встают около стульев.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. (воспитатель сажает детей)
Воспитатель: Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. А вам часто приходится переходить дорогу, потому что, вы с родителями ездите на автобусе, ходите в магазин. Чтобы спокойно перейти улицу, нужно обязательно знать правила дорожного движения. А что же это такие за правила? Сегодня мы с вами постараемся ответить на этот серьёзный вопрос, играя. Сначала проведём конкурс –разминку. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. Назовите адрес нашего центра.
2. На какие части делится улица?
3. Для чего предназначена проезжая часть?
4. Где нужно переходить улицу?
5. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
6. Где нельзя играть?
7. Когда машина остановится быстрее?
а) когда дорога мокрая?
б) когда дорога сухая?
Вы хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:
«Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор!
Ведущий: Правильно, ребята! Скажите, а где вы видели светофор?
Дети: На перекрёстке, у пешеходного перехода.
Ведущий: В следующий раз, будете проходить по улице с родителями, остановитесь у светофора и посмотрите, как слушаются светофора, и машины, и люди. А чтобы запомнить сигналы светофора мы сейчас споём песенку про светофор.
Песня «Светофор»
1 куплет
Я дорожный постовой
День за днем на мостовой,
Для машин и для ребят
Я слежу, чтоб был порядок:
Если КРАСНЫЙ свет даю
Умоляю и прошу,
На дорогу не ходи
Стой спокойно, стой и жди!
Припев:
Без правил жить нельзя,
Запомните, друзья:
Для пешеходов и машин
Есть много правил, а светофор один!
Всего три цвета нужно знать,
Чтобы в беду не попадать
Запомнить просто, как пятью пять.
Людям очень нужен светофор
Там где на дороге есть затор,
Запомнить нужно для простоты:
Если красный свет горит, тогда
На дорогу выходить нельзя,
Пусть даже взрослым,
Взрослым будешь ты!
2 куплет
Если ЖЕЛТЫЙ свет – для вас
Это время про запас,
Тут не нужно баловаться,
А терпеньем запасаться!
Вот теперь – ЗЕЛЕНЫЙ свет,
Говорю тебе: «Привет!
Мне приятно, очень рад
Видеть грамотных ребят!»
Припев.
Ведущий: Сейчас я хочу вам предложить очень интересную игру и проверить на сколько вы внимательны.
Игра называется «Игра со светофором». Напомню правила игры:
Зелёный цвет- маршируем
Красный цвет-хлопаем
Жёлтый цвет –просто стоим без движения. Приготовились-игра начинается.
Проводится игра.
Ведущий: Дети, а вам нравятся чудеса?
Дети: Да, нравятся.
Ведущий: А вы знаете, где они чаще происходят?
Дети: В сказках.
Ведущий: А, ведь весёлые, добрые герои живут и рядом с нами. Они снятся по ночам, приходят к нам на праздники, про них мы читаем в книжках, смотрим фильмы. Вот сейчас посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы видите?
Дети: Карлсона и Кота Леопольда.
Ведущий: Кто из них лучше знаком с правилами дорожного движения?
Дети: Кот Леопольд.
Ведущий: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что Карлсон живёт на крыше, а кот Леопольд в городе и ездит на городском транспорте, катается на самокате.
Ведущий: А Карлсону нужны правила дорожного движения?
Дети: Нет – он летает на крыше.
Ведущий: Давайте мы их пригласим в гости. Пусть первым придёт к нам Карлсон. Он ведь совсем ничего не знает. Пусть придёт и учится у нас правилам безопасного движения. А как же его позвать? Я придумала… Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте себе весёлого, толстого, доброго человечка с пропеллером на спине. Вот он летит к нам, совсем уже близко.
Под музыку входит Карлсон
Ведущий: Добрый день.
Карлсон: Добрый день, друзья!
Ведущий: Карлсон, заешь ли ты правила дорожного движения? Ведь ты же у нас самый умный и красивый.
Карлсон: Да. Все это про меня:
Я, конечно, чемпион.
Всех народов и времён.
Дорожных правил я не знаю
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши…
Ведущий: Не грусти, Карлсон, если хочешь, наши дети тебя научат, как вести себя на улице. Они очень хорошо знают азбуку безопасности.
(Дети по очереди читают «Азбуку безопасности»)
Азбука безопасности
А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся;
Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи;
В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны;
Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой;
Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход;
Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора;
Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья;
З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут;
И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь;
К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!
Л – Леша с Любой ходят парой, где идут по тротуарам;
М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой;
Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться;
О – опасность ротозеев ждет около любых ворот;
П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка;
Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай;
С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке;
Т – ты не мартышка и не кошка, и не трапеция – подножка;
У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай;
Ф – футбол – хорошая игра, на стадионе детвора;
Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой;
Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт;
Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле;
Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи;
Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи;
Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья;
Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти;
Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым;
Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!
Карлсон: Ну, спасибо вам, ребята. Я запомнил все ваши правила и советы и думаю, что смогу гулять не только на крыше, но и на улице. А сейчас, ребята, помогите мне отгадать загадки, которые загадали мне мои друзья:
Загадки
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
Ведущий: Карлсон, послушай, сейчас Арсений прочитает стихотворение «Три чудесных цвета»
Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий: А сейчас хочу поиграть с вами в интересную игру.
Игра «Найди свой цвет»
Ведущий: Молодцы! А не пора ли нам позвать другого гостя? А ты, Карлсон, пока погости у нас. Ребята, а кого мы ещё позовём?
Дети: Кота Леопольда!
Ведущий: Давайте споем его любимую песню. Он услышит и придёт к нам.
Песня «В небесах высоко»
Я иду и пою обо всём хорошем
И улыбку свою я дарю прохожим
Если в сердце чужом не найду ответа
Неприятность эту мы переживём
Между прочим это мы переживём
В небесах высоко ярко солнце светит
До чего ж хорошо жить на белом свете
Если вдруг грянет гром в середине лета
Неприятность эту мы переживём
Между прочим это мы переживём
Мелкий дождь бьёт в окно - хмурится природа
Но известно давно – нет плохой погоды
Всё желтеет кругом и уходит лето
Неприятность эту мы переживём
Между прочим это мы переживём
Входит кот Леопольд
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Дорогие дошколята! Я услышал свою любимую песенку и и пришёл к вам на праздник.
Ведущий: Мы очень рады, кот Леопольд, проходи, будь нашим гостем.
Леопольд: Спасибо, я недавно купил себе новый самокат, а чтобы можно было ездить безопасно по улице, я прошёл настоящую школу светофорных наук.
Ведущий: Наши дети тоже очень хорошо знают правила дорожного движения, можешь сам в этом убедиться.
Леопольд: Хорошо! А с дорожными знаками вы знакомы?
Дети: Да!
Леопольд: Сейчас я проверю. У меня есть целая коробка с дорожными знаками.
Ставит коробку на стул. Два мышонка (дети) подкрадываются и забирают коробку. Разбрасывают знаки и убегают.
Кот Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши мне житья не дают! Ой, коробку мою утащили и всё перепутали. Я же хотел поиграть.
Мыши выходят из-за ширмы: Прости нас, Леопольд, прости, Леопольдушка!
Ведущий: Прости их, Леопольд, мы тебе поможем разобрать знаки.
Кот Леопольд: Ладно уж, давайте жить дружно!
Ведущий: Дети, давайте поможем Коту разложить знаки по группам:
1.Предписывающие
2.Информационно-указательные
3.Запрещающие
4.Предупреждающие
Кот Леопольд: Ой, спасибо, вам ребята! Помогли вы мне. А теперь, давайте поиграем в мою игру. Объясняю, вот куб. А на его сторонах дорожные знаки. Нужно катать куб и определить, знак который оказался на верхней грани куба что обозначает и к какой категории относится. Вы готовы? Ну начали!
Игра с кубом
Кот Леопольд: Молодцы, ребята. Мне уже пора уходить, на прощание я вам хочу подарить кроссворд. Я его сам составил, и надеюсь, вы его легко решите. Желаю вам удачи!
Под музыку Кот Леопольд уходит.
Ведущий предлагает детям разгадать кроссворд, а Карлсон им помогает
Кроссворд
1.Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? «Осторожно… ».
2.Состояние, когда не угрожает опасность.
3.Часть дороги для передвижения пешеходов.
4.Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке.
5.Полоса земли, чаще покрытая асфальтом, для движения транспортных средств.
6.Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения.