Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Зеленый огонёк"»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 «Рябинка»
Педагогический проект«Зеленый огонёк»
Автор: Чебанаш Екатерина Андреевна,
воспитатель
Актуальность
обусловлена потребностью современного общества в знаниях ПДД детьми дошкольного возраста, поиске эффективных форм, приемов работы, которые помогут сформировать систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Новизна проекта
Заключается в разработке и апробации занятий по формированию навыков безопасного повеления на улице и дороге во всех видах познавательной деятельности поэтапно с учётом интегрированного подхода.
Педагогическая целесообразность проекта
направленно на удовлетворение социального интереса и формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Цель проекта
Формировать у детей раннего и младшего дошкольного возраста первоначальные знания о правилах безопасного поведения на дороге.
Сроки реализации проекта: 2020-2021учебный год.
Участники: дети группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет,
педагоги, родители.
Задачи проекта:
1 . Дать детям представление о различных видах транспорта. 2. Познакомить с сигналами светофора и их назначениями, с пешеходным переходом. 3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице. 4. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
5. Дать родителям представления о значимости собственного примера в соблюдении ПДД.
1.Организационно-подготовительный этап - постановка цели, разработка планов, определение методов работы(сентябрь -октябрь)
2 .Основной этап - работа с объектами проекта (ноябрь –март)
3.Заключительный этап - подведение итогов (апрель-май)
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы первоначальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Обладать элементарные знания о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, об отличии тротуара от проезжей части дороги .
Иметь понятие о различных видах транспорта и его основных частях.
Они должны знать назначение светофора и каждого его цвета.
Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Формы и методы совместной
деятельность педагога с детьми
- групповые НОД (10 мин) по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (ОБЖ) 1 раз в течение 2-х недель;
- интегрированные НОД (познавательные виды деятельности интегрируются с продуктивными видами деятельности детей (рисование, лепка).
Формы и методы совместной деятельность педагога с детьми
Развлечения, игровые программы, беседы, просмотр мультфильмов и презентаций, целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, совместные мероприятия с отрядом ЮИТ.
Формы и методы совместной деятельность педагога с детьми
все виды игр (подвижные игры, настольно – печатные игры, дидактические игры, ролевые игры); творческая деятельность.
Формы и методы реализации проекта с родителями (законными представителями)
Родительские собрании, анкетирование, стенгазеты, беседы, участие в конкурсах, акциях, выставках, фотовыставках.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.