Просмотр содержимого документа
«КВН "Зелёный огонек" во 2 классах.»
«Зеленый огонек»
( КВН по ПДД для 2 класса)
Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
Оборудование:
мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для КВН с дорожными ситуациями, дорожными знаками.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово инспектора .
1: «Здравствуйте друзья!»
Сегодня в зале – большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый, любимый КВН!
2: Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
3: Весна нам дарит звездный праздник
И главный гость на нем ИГРА!
1: - Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения: «Зеленый огонек»!
А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по ПДД, ведь так хочется в теплые весенние дни как можно дольше побегать на улице, поиграть в разные игры, покататься на велосипеде или самокате. Но для этого нужно строго соблюдать ПДД.
2: Представляем наши команды.Представление команд.
- КВН мы начинаем с представления команд. Каждая команда представляет название, девиз и эмблему.
1 команда: «Светофорики». 2 а
Девиз: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный!»
2 команда: «Постовой». 2 б
Девиз: И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному
Подчиняются ему»
3 команда «Пешеходы» 2в
Девиз: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
3: На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах тоже есть свои правила.
Дети строятся в команды под торжественную музыку из телепередачи "КВН".
2 в Команда "Пешеходы" Мы соперницам-командам, Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения - Большое достижение.
2 а Команда "Светофорчик" - С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами - Вот наша задача.
2 б
1.:. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
( За каждый правильный ответ по 1 очко и кто первый + еще 1 очко.)
Конкурс “Дорожные знаки”
Много есть различных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.
- Ребята, ваша задача, нарисовать знак будущего.
- В это время игра для болельщиков «Да или нет».
- Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?
Дети. Да!
- Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу?
Д. Нет.
- Ну а зелёный горит – вот тогда
Можно пройти через улицу?
Д. Да!
- Сел в автобус и не взял билет.
Так поступать полагается?
Д. Нет.
- Старушке в преклонные очень года
Уступишь ты место в автобусе?
Д. Да!
1. Знак “Дети”: 2 а ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗНАКОВ Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: 2 б Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”: 2 в Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – (остановка.)
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?
2: - Следующий конкурс «Мозаика» (конверты с разрезанными знаками)
- Вы должны соединить части дорожных знаков и назвать их.
А также части транспорта и назвать вид транспорта.
- Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья” - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...) - Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...) - Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...) - Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат) - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...) - Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат) - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Ребята, давайте обсудим дорожные ситуации и объясним, как надо вести себя на дорогах.
Ситуация 1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ситуация 2. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ситуация 3.
…..
Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?