Просмотр содержимого документа
«Влияние на детей насилия в семье»
Влияние на детей насилия в семье.
Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.
Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
Древняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?»- спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»
В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее ее уровень виден на детях.
Глядя на шестилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, как относятся к ребенку, какой микроклимат в семье.
Во «Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1990г.) подчеркивается, что забота о детях является не только обязанностью семьи, но и все человечество должно заботиться о защите прав детей. В декларации родители, а так же добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.
Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Следует сказать несколько слов относительно насилия в семье- предмета, о котором нам обычно нелегко говорить. По поводу плохого обращения с детьми выражаются серьезные опасения, и по веским причинам. Даже очень маленькие дети в возрасте до трех лет чувствительны к сигналам, которые они получают от своих родителей. Когда они оказываются в среде, где царит анархия и конфликты, они начинают чувствовать себя неуверенно, а их самооценка страдает.
Имеются очевидные доказательства, что физическое, эмоциональное или сексуальное насилие оказывает на детей губительное воздействие. По меньшей мере 50% жертв или свидетелей насилия в доме страдают от низкой самооценки. Влияние подобного насилия часто вызывает долговременный эффект, который ощущается на протяжении всего подросткового периода и переходит во взрослую жизнь. Значительному проценту подобных детей так полностью и не удается от него избавиться. В последствии подобные дети в 10 раз чаще сами становятся насильниками или жертвами жестокого обращения. Эмоциональное насилие, включая крик, постоянную критику, присвоение детям обидных прозвищ или эмоциональное отчуждение, зачастую приносит еще больший психологический вред, чем физическое насилие.
Установлено, что жестокое обращение является основной причиной, по которой девочки-подростки убегают из дома и начинают заниматься проституцией. Плохое отношение к себе и низкая самооценка как результат плохого домашнего опыта часто провоцируют ребенка совершать опрометчивые шаги и убегать от действительности, либо физически, либо эмоционально с помощью наркотиков и алкоголя. Именно по этой причине требуют, чтобы все образовательные учреждения сообщали о любых предполагаемых формах насилия над детьми в семьях. Большая часть насилия в семье совершается именно теми, кому следовало бы быть защитником ребенка! Родители должны делать все возможное, чтобы охранить своего ребенка и бдительно предотвращать любые насилия в семье или за ее пределами.
Признаки жестокого обращения и насилия:
Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.
Ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе себя ведет.
Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит его к изоляции, отверженности к группе.
У ребенка могут быть проблемы с обучением из-за плохой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.