kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правила безопасного поведения во дворе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час"Правила безопасного поведения во дворе" проведён в разновозрастной группе детей с интеллектуальными нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правила безопасного поведения во дворе»»

Тема занятия: «Правила безопасного поведения во дворе»

Цели занятия: Учебная: Систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения во дворе и способах выхода из опасных ситуаций. Коррекционно – развивающая: Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Воспитательная: Способствовать воспитанию у воспитанников внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости

Мультимедийное оборудование - ноутбук, экран, проектор, колонки, Flash – накопитель – презентация

Дидактические средства – коробка с номерами (1,2), конверты с карточками, ручки(карандаши), «кочки», подарочная коробка (инд. работа), дидактическое пособие – «Круг Луллия», конверт с правилами, клей – карандаш, красочно оформленный конверт.


Технологическая карта от 25 января, 2023года. Воспитатель: Хохолкова И.В.


п\п

Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки

Слайд -1 (муз. сопровождение)


Упражнение: «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. 

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Деление на группы

Приём: «Жеребьёвка»


На фоне муз. сопровождения слушают воспитателя, отгадывают загадку, приветствуют друг(а) улыбкой.








Дети вытягивают номера (1, 2) и рассаживаются по командам

2

Подготовка

К основному этапу занятия

Мотивация на усвоение знаний

Приём: «Привлекательная цель»

(зелёные конверты)

Задание: Составьте слово из предложенных букв

1 группа – двор

2 группа – опасность

Двор – это… (ответы детей)

Опасность – это… (ответы детей)

Слайд – 2

  • Двор — это пространство земли, прилежащее к дому либо к жилым и хозяйственным помещениям. 

  • Опасность — это понятие безопасности жизнедеятельности, под которым понимаются любые явления, угрожающие жизни и здоровью человека.

Работа по карточкам

Задание: рассмотрите внимательно, и скажите, какая опасность ожидает героев, изображённых на карточках?

1 группа - «Качели» (ответы детей)

2 группа - «Незнакомец» (ответы детей)

  • Как вы думаете почему я вам предложила карточки данной тематики?

(ответы детей)

Кто может назвать тему занятия?


Работа в группах

Составляют слова из отдельных букв. Высказывают своё мнение, что эти слова обозначают (читают определение на слайде) Рассматривают изображения, отвечают на вопрос воспитателя, формируют тему занятия (воспитатель при необходимости корректирует)



Целеполагание

Слайд - 3

Сегодня на занятии:

Поговорим о правилах безопасного поведения во дворе и способах выхода из опасных ситуаций.

Узнаем:

Какие опасности подстерегают детей на улице.

Будем рассуждать, задания выполнять и друг другу помогать!


Знакомятся с темой, целью занятия



Актуализация опорных знаний.

Стихотворение: «Я на улицу иду»

Я на улицу иду
И в беду не попаду,
Потому что твёрдо знаю:
Правила я выполняю.

Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?

(ответы детей)

  • На улице: нельзя сорить; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.

Викторина: «Дорожная азбука».

Цель: закрепить знания дорожного движения

  • В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

(там, где есть пешеходный переход)

  • Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

(красный, желтый, зеленый)

  • Как называется дорожка для пешеходов? 

(зебра)

  • Можно ли играть на проезжей части? (нет)

  • Где должны ходить пешеходы по улице? 

(по тротуару)

  • По какой стороне нужно идти по тротуару? 

(по правой)

  • Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? 

(посмотреть сначала налево, затем направо)

  • Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? 

(это опасно, можно попасть под колёса машин)


Игра: «Можно – нельзя»

Слайд – 4 (проверка)

Слушают стихотворение, перечисляют правила поведения на улице.















Вызываю по

1 участнику от команды и задаю вопросы (при затруднении команда помогает ответить на вопрос)



















Работают в группах

3

Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний.

Беседа воспитателя:

«Предупреждён – значит вооружён!»

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (полиция), служба спасения и т.д..

Но не все зависит только от этих служб.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации.

Есть такая пословица:

«Предупреждён – значит вооружён».

  • Как вы понимаете эту пословицу, ребята?

(Ответы детей)

Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.

  • Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?

(Ответы детей).

Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.

Работа в парах

Ситуация №1

Вас уводят силой в тёмный переулок.

Ваши действия?

  • Если тебя пытаются увести насильно, громко кричи: “Это не мои родители, я их не знаю!

Меня зовут… Мой телефон… позвоните моим родителям!”

Ситуация №2

За вами в школу пришел незнакомый человек и говорит, что его прислали твои родители.

Ваши действия?

  • Откажись, сославшись, что тебя не предупредили. Скажи об этом учителю, охраннику в школе. Позвони родителям


Физкультминутка: «Повтори движение»

Цель: способствовать снятию физического, психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой


Слушают воспитателя, высказывают своё мнение на заданные вопросы.

































Работают по карточкам














Выполняют предложенные упражнения

4

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Игра «Служба спасения»

(жёлтые конверты)

Цель: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения

в них.

1 группа

Во время прогулки к Тимофею подошла женщина. «У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.» сказала она. Тимофей задумался. «Ты такой хороший мальчик! Пойдём скорее, я тебе ещё мороженое куплю!» И тётенька взяла его за руку. Подскажите ребята, что делать Тимофею?

2 группа

Роман катался на качелях во дворе.

К нему подошел взрослый мальчик и сказал: «Здравствуй мальчик! Меня зовут Илья, а тебя?», -- «Меня Роман».

«Давай дружить. Ты любишь собак?» - сказал взрослый мальчик. «Да» -- ответил Рома. Взрослый мальчик продолжал: «Помоги. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.» Посоветуйте, как поступить Роману?

Индивидуальная работа: Саша К

Игра: «С кочки на кочку»

Подарочная коробка.

(обсуждение ситуации)



Работа в группах




























Ребёнок совместно с воспитателем передвигаются с «кочки на кочку» и обнаруживают подарочную коробку


5

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Дидактическая игра

«Правила простые, знай и соблюдай!»

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на улице посредством методики «Кольца Луллия»


Вращают стрелку определяется картинка, называют

(приклеивают) правило

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Учить анализировать и оценивать успешность.

Приём: «Вопрос по кругу»

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Как вы считаете, занятие актуально?

Вам это в жизни пригодиться? т.д.

Слайд -5

Каждый грамотный ребенок
должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться.
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: "Нет!”
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: "Нет!”


Вручается красочно оформленный конверт

Ваше мнение о занятии я узнала, а хотите узнать мое мнение? Узнаете, если слово прочитаете «МГУОЙАЛКПОСЧДЕЭЦЯЖЫ!»

Подсказка:

Первая буква М, а затем читать каждую третью букву.

Воспитатель благодарит за работу.



Отвечают на вопросы, слушают заключительное слово воспитателя















Вскрывают конверт, читают зашифрованное слово- Молодцы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правила безопасного поведения во дворе»

Автор: Хохолкова Ирина Владимировна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по теме" Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_pravila_bezopasnogo_povedeniia_pri_ugroze_terroristichesk"
    ["file_id"] => string(6) "605864"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651054720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(144) "plan-raboty-po-oznakomlieniiu-s-pravilami-biezopasnogho-poviedieniia-na-ulitsie-posriedstvom-khudozhiestviennoi-litieratury-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "264050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449651504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Особенности безопасности поведения детей на дорогах в зимний период."
    ["seo_title"] => string(69) "osobiennostibiezopasnostipoviedieniiadietieinadoroghakhvzimniipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "280232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453350889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Представила результаты свей профессиональной деятельности по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(97) "priedstavila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства