kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Создание условий для  формирования у детей знаний о правилах  безопасного поведения  с бытовыми электроприборами.

Задачи: Обобщать знания детей об  электичестве и его  использовании ;

Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивать память, мыслительную  активность, любознательность.

Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

Воспитывать у детей  чувство  осторожного обращения с электроприборами.

Вызвать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ОБЖ»



Занятие по ОБЖ "Злектроприборы и электричество ".

Цель : Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи: Обобщать знания детей об электичестве и его использовании ;

Закрепить знания об электроприборах , о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивать память , мыслительную активность , любознательность.

Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Вызвать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа :

Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок

Демонстрационный материал для фронтальных занятий:

Костюм Чебурашки

Электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон,

стол, стул, скатерть, тазик с водой, ваза с конфетами, домик с окном.

Картинки с изображением героев сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Карлсон , Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Бременские музыканты, Снежная Королева, Золушка.

Картинки, разрезанные пополам, для игры “Найди пару”: микроволновка, электроплита, утюг, пылесос, электрочайник, стиральная машина

Ход занятия

Муз .сопровождение

Вступительное слово вос-ля: Добрый день, мои дорогие гости, дети !

Я очень рада видеть вас ,ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. С приходом зимы в тепле нуждаются все люди ,а также звери . Как обогревают свои дома люди?

Ответы детей

Сейчас , ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет речь?

Он всем несет тепло и свет



Шедрей его на свете нет.

Поселкам ,селам ,городам

Приходит он по проводам.

Дети : Это электрический ток .

Да верно .Это электрический ток.

Худ.слово : Амиров Каир ,Герасимов Альберт ,Христодоров С

Сегодня Тема нашего занятия «Электроприборы и электричество »

Видеоролик : В гостях у тетушки Совы

ВОС-ЛЬ : Из истории электричества .Электричество вошло в быт лишь в конце 19 века .А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине . В домах для освещения комнаты использовались свечи.А позже лампы

В наше время нельзя представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам, как по трубам . В доме очень много электричесих приборов, без них мы уже не можем обходиться? Зажигаем свет ,включаем телевизор ,разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере .и.т.д.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций.Указанными предметами надо уметь пользоваться .

Давайте вспомним эти правила ,пользуясь рисунками.

Как вы думаете в каких ситуациях нельзя пользоваться ?

- Надо выключать электроприборы с помощью специального выключателя.

-Нельзя тянуть за шнур

Не пытайтесь сами починить неисправные электроприборы.читель

Какой номер нужно набирать ,вызывая службу спасения?

-Нельзя трогать провода мокрыми руками

У нас в школе кто работает Электриком ?

Дети: Да верно ,Владимир Михайлович

Воспитатель :Электроприборы - телевизор , холодильник , стиральная машина все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Перед ними Чебурашка в комнате у окна, рядом стол, накрытый скатертью, стул, тазик с водой. Рядом стоит электрочайник, утюг, телевизор, магнитофон, пылесос, настольная лампа.



Воспитатель: Ребята, мы попали в домик к Чебурашке. Гена ушёл на работу в зоопарк, он работает там крокодилом. Чебурашка остался один, он немного посидел у окна, посмотрел на прохожих. Но вдруг ему захотелось попить чай.

Чебурашка: Где-то у Гены есть электрочайник. Сейчас вскипячу водички, заварю чайку, съем конфетку и сразу станет веселее.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка. Что ты собираешься делать?

Чебурашка: Ой, здравствуйте! Я хочу чайник вскипятить.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка маленький, разве ему можно пользоваться электрочайником?

Дети: Электрочайник – это опасный предмет, нагревательный. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А что же мне пить?

Дети: Попей компот.

Чебурашка: (Чебурашка пьет и нечаянно проливает компот на скатерть)

- Ой, я пролил компот. Сейчас постираю скатерть. (Стирает). Теперь она мокрая и мятая. У меня есть утюг. Сейчас проглажу скатерть, и она будет сухой и выглаженной.

Дети: Утюг – это нагревательный электроприбор. Им детям пользоваться нельзя.

Чебурашка: А чем же мне можно заняться пока Гена не вернётся?

Дети: Можно посмотреть телевизор, поиграть в компьютер, послушать сказку на магнитофоне.

Чебурашка: Но ведь магнитофон, компьютер и телевизор – это тоже электроприборы.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Чебурашке какими электроприборами можно пользоваться детям, а какие электроприборы опасны для детей. Мы с вами это уже знаем.

Воспитатель показывает картинки с различными электроприборами, а дети определяют, какие из них опасны, а какие неопасны при использовании. Примеры картинок с электроприборами: холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.

Чебурашка: Я ничего не запомнил.

Воспитатель: Чтобы Чебурашке лучше запомнить опасные и неопасные электроприборы, предлагаю поиграть в подвижную игру “Опасно – неопасно”.

Воспитатель: Сейчас ребята ответят на некоторые вопросы, а ты, Чебурашка, слушай и запоминай:

Воспитатель: Чебурашка, а сейчас послушай очень поучительное стихотворение, которое расскажут мальчишки.

Максим,Батыр , Ивашечкин Данил



Дети читают стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!” А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

Чебурашка, ты все запомнил? Так что будь осторожен с электроприборами.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно?”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё,

Миксером – взбивают крем

Феном – сушат волосы,

Лампой – освещают книгу,

Пылесосом – пылесосят ковры,

Вентилятором – охлаждают воздух,

В холодильнике – хранят продукты,

В микроволновке – разогревают еду,

В чайнике – кипятят воду,

На электроплите – готовят еду,

По телефону – звонят,

На магнитофоне – слушают музыку.



Воспитатель: Молодцы, вы точно знаете для чего нужны различные электроприборы. Поэтому я предлагаю вам помочь героям сказок – предложим им электроприборы, чтобы они быстрее справились с делами.

Игра “Поможем героям сказок”

У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для старушки. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)Маме Козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (микроволновку)

Карлсон испёк торт на день рождения Малышу. Но его надо украсить кремом. Чем приготовить крем? (взбить миксером)

Муха-Цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Чем её можно прогладить? (утюгом)

Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки. Ей стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать одежду в стиральной машине)

У Бременских музыкантов сломались все инструменты, их пригласили выступить во дворце короля. Как им можно помочь? (предложить магнитофон, чтобы они включили диск со своими записями гостям)

Снежная Королева прислала подарок Каю и Герде – ледяные самоцветы. Дети не знают, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить ледяные самоцветы в холодильник)

Золушка хотела попасть на бал и уже навела в доме порядок. Но вдруг сильный ветер распахнул окно и в комнату влетело много осенних листьев. Как быстро собрать листья с пола? (нужно пропылесосить пол)

Воспитатель: Ребята, правда здорово, что люди придумали все эти электроприборы и они так облегчают нам жизнь? А сейчас я предлагаю проверить знаете ли вы как выглядят некоторые электроприборы.

Игра “Найди пару”

(6 картинок с изображением электроприборов. Они разрезаны пополам. Нужно взять одну половину картинки и найти ребёнка со второй половинкой этой картинки, соединить половинки и показать, что получилось.

Предложенные картинки: микроволновка, электроплита, утюг, пылесос, электрочайник, стиральная машина)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте подумаем, что будет, если сломается холодильник, телевизор, электроплита, утюг? Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Только мы всегда должны помнить, что электричество доброе только тогда, если правильно пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными!

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть безопасным, а могут быть и опасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда. Я обязательно передам Гене все ваши советы и расскажу чему научился.

Дети: До свидания, Чебурашка. А мы с ребятами возвращаемся в группу.

Чебурашка: До свидания!

Итог занятия тест видеоролик . Чего нельзя делать с электричеством? Какими могут быть электроприборы ? Ребята ,сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете очень осторожны используя их .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по ОБЖ

Автор: Абилова Ажар Борисовна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока ОБЖ в 6 классе по теме :"Влияние окружающей среды на здоровье человека." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-obzh-v-6-klassie-po-tiemie-vliianiie-okruzhaiushchiei-sriedy-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241354"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445237934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(25) "otkrytyiurokobzhv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "274014"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Открытый урок ОБЖ в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(26) "otkrytyiurokobzhv5klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "274015"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка  открытого урока по ОБЖ "Факторы влияющие на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-obzh-faktory-vliiaiushchiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225370"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439584452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект открытого урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "144056"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418649519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства