kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы и транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мкетодическая разработка предназначена для закрепления знаний обучающихся 9-10 лет о видах транспортных средств и правилах дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Мы и транспорт»


Муниципальное образовательное учреждение гимназия №18

имени В.Г. Соколова


Методическая разработка по ПДД



Тема: «Мы и транспорт»


Возраст участников: 8-9 лет


Автор: О. П. Гибадулина


Должность: воспитатель ГПД







г. Рыбинск

2015 год



Структура конспекта занятия:


1. Тема «Мы и транспорт»


  1. Цель: Формирование у учащихся правил безопасного поведения на улицах города.



  1. Задачи:


- Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Рассказать об истории транспорта, видах транспорта.

- Развивать умение работать в парах, анализировать, высказывать свое мнение,

активность, дисциплинированность.

- Воспитывать у учащихся культуру дорожного движения, интерес и уважение к

общему закону улиц и дорог.

  1. Методы:

- метод устного изложения;

- метод самостоятельной работы по усвоению материала;

- метод проверки и оценки знаний и навыков;


5. Оборудование:

- интерактивная доска;

- магнитофон;


6. Раздаточные материалы:

- карточки с заданием на каждого ребенка;







Блоки и этапы занятия

Содержание занятия


1. Организационный блок

Кроссворд на тему «Виды транспорта» - 5 минут.

Приложение 1

(дети отгадывают кроссворд, правильный ответ появляется на доске)


Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правилах дорожного движения. Тему урока мы определим вместе. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Кроссворд:

По горизонтали:

1) Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. (Троллейбус)

2) Словно рубанок землю строгаю, 
Делать дороги я помогаю. 
Где новостройка - всюду внимание 
Славной машине с трудным названием. (Бульдозер)

3) Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

4) Не лежит, не жужжит — 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. (Машина)

5) Что это за чудо - синий дом, 
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины, 
И питается бензином. (Автобус)

6) Братцы в гости снарядились, 
Друг за другом уцепились. 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. (Поезд)




7) Он в безбрежном океане 
Туч касается крылом. 
Развернется - под лучами 
Отливает серебром. (Самолёт)

8) Я в любое время года 
И в любую непогоду 
Очень часто, в час любой 
Провезу вас под землей. (Метро)

9) Несется и стреляет, 
Ворчит скороговоркой, 
Трамваю не угнаться 
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

(Показ кроссворда - приложение 1)


Воспитатель: Какова же будет тема урока?

Дети: Мы будем говорить о видах транспорта.

Воспитатель: Верно. Тема нашего урока «Мы и транспорт»




  1. Основной блок – 30 мин.


Рассказ ученика о самоуправстве кучеров - 2 мин. (ученик подготовлен заранее).





Показ рисунка - приложение 2





Показ рисунка - приложение 3


Показ фото - приложение 4





Приложение – 5 Схема классификации автомобилей (показ на доске)









Работа в парах – 5 минут


Приложение – 14 Карточки с заданием (на каждого ученика)

.




Приложение - 6 Специальный транспорт (показ фото)




Приложение – 7 Пассажирский электротранспорт (показ фото)


Приложение – 8 Пассажирский транспорт (автобусы)

Приложение- 9 Железнодорожный транспорт


Физкультминутка.

Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» - 2 минуты

(Аудиозапись- приложение 12)




Работа с сюжетными картинками – 7 минут



Приложение – 10 Показ картинок с опасными ситуациями на дорогах






Приложение – 11 Показ картинок с опасными ситуациями на дорогах

Воспитатель: Много лет тому назад транспорт был совсем другой. Послушайте интересное сообщение (имя ученика) об этом.

Ученик: Много лет тому назад не было никаких автомобилей, и люди передвигались по земле только на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой - в сани. Вихрем носились кареты богатых и знатных людей, а кучера кричали: «Дорогу! Освободите дорогу! Прочь с дороги!»- разгоняли прохожих, а того, кто замешкался, били кнутом.

Такое самоуправление кучеров стало столь распространённым, что царю Петру 1 пришлось издать специальный указ, запрещающий битьё кнутом всех подряд. Если кучер наезжал на крепостного крестьянина и хлестал того кнутом, то кучеру это прощалось. Другое дело, если он наезжал на знатного человека. Тогда кучера самого секли на конюшне розгами. Это были первые попытки регулирования дорожного движения.

Воспитатель: Спасибо за интересную информацию.

С развитие городов и появлением автомобилей в Англии были введены правила, по которым впереди движущего автомобиля должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. Сейчас нам даже представить невозможно, чтобы перед каждым автомобилем бежал человек.

Позже на центральной площади Лондона был установлен механический железнодорожный семафор. Управлял им слуга.


Воспитатель: Да, это было давно. Посмотрите на наши улицы сегодня. Что мы видим?

Дети: Много разного транспорта на дорогах.

Воспитатель: Что помогает регулировать движение транспорта сегодня?

Дети: Светофоры. Воспитатель: Верно, без светофоров в наше время никак не обойтись. Весь этот транспорт различен по назначению, габаритам и передвигается с разной скоростью.

Автомобили можно классифицировать следующим образом:



Воспитатель: Предлагаю вам небольшое задание в парах. Перед вами на столе лежит карточка с названием видов транспорта: специальные автомобили и пассажирский транспорт. В течение нескольких минут вы должны перечислить транспорт, который относится к этим видам. Приступайте к работе. (Дети пишут название транспорта по заданию, передают карточки друг другу для проверки).

Воспитатель: Назовите транспорт, который относится к специальным автомобилям.

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, автокраны и др.

Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт.

Дети: Автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили.

Воспитатель: Для чего нужен пассажирский транспорт?

Дети: Для перевозки пассажиров.

Воспитатель: Правильно.

Трамваи и троллейбусы относятся к городскому (общественному) электротранспортному и предназначаются для перевозки пассажиров и по определённым маршрутам по расписанию.

Автобусы служат для массовой перевозке пассажиров и подразделяются на городские, пригородные и междугородные.

Железнодорожный транспорт служит для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью тепловозов и электровозов.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться, ваша любимая музыкальная зарядка «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Продолжаем разговор. Легковые машины, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим на них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль - это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растёт. И вот что грустно - чаще всех под колёса автомобилей попадают дети. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы избежать беды?

Дети: Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы их помните.

Воспитатель: Предлагаю вам сюжетные картинки с опасными ситуациями на дорогах. Правила сформулируйте сами.

Ответы детей:

  1. Водителю надо быть предельно внимательным, не отвлекаться на посторонние предметы.

  2. Нельзя отвлекаться при переходе через дорогу даже на пешеходном переходе.

  3. Водитель! На скользкой дороге будь осторожен!

  4. Вблизи дороги кататься на роликах нельзя!

  5. Нельзя подходить близко к движущемуся поезду. Нельзя сидеть на краю платформы.

Ответы детей:

1) Во время движения транспорта нельзя выходить из него. Выходя из автобуса - не спеши.

2) Нельзя выходить из машины на проезжую часть.

3) Следуя по пешеходному переходу, смотри по сторонам, убедись, что весь транспорт остановился.

4) Не играй с мячом вблизи дорог.

5) На остановке не подходи близко к подъезжающему транспорту.


Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием.


  1. Итоговый блок – 2 минут








Рефлексия – 3 минуты

Приложение – 13 Рефлексия






Воспитатель: А теперь подведём итоги нашего урока.

О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?

Дети: О видах транспорта, о том, как избежать ДТП.

Воспитатель: Какие вы знаете виды транспорта?

Дети: Автомобили бывают транспортные и специальные. Транспортные - грузовые и пассажирские. Пассажирские - автобусы и легковые.

Воспитатель: Как избежать ДТП?

Дети: Надо знать и всегда выполнять правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель: В заключении я попрошу вас выразить свое отношение к нашему занятию. На доске несколько вариантов фраз. Выберете любую и продолжите ее.

Дети: Мне было интересно узнать о том, что раньше кучер мог хлестнуть прохожего плеткой.

Дети: Я понял, что всегда надо выполнять правила дорожного движения и т.д.

Воспитатель: Я благодарю вас за работу и надеюсь, что те знания, которые вы получили сегодня на уроке, пригодятся вам. Всегда будьте ответственными пешеходами и пассажирами.















Список литературы:


- Правила дорожного движения. – М, 2004г.


- Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения.–М:Просвещение,1985г.


- Князева Р.А. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 1997г.


- Журнал «Детская энциклопедия». Ребенок в городе. № 11 – 2009г.


- Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М. «Просвещение»,1975г.


- Газета «Добрая дорога детства».


Приложения (список):

Приложение - 1 Кроссворд


Приложение – 2 Кучер



Приложение – 3 Семафор в Англии




Приложение – 4 Фото – транспорт на дорогах



Приложение – 5 Схема классификации автомобилей






Приложение – 6 Фото – специальный транспорт



Приложение – 7 Фото – пассажирский электротранспорт





Приложение – 8 Фото – пассажирский транспорт (автобусы)


Приложение – 9 Фото – железнодорожный транспорт







Приложение – 10 Сюжетные картинки с опасными ситуациями на дорогах



Приложение – 11 Сюжетные картинки с опасными ситуациями на дорогах


Приложение – 12 Аудиозапись – физкультминутка «Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое- аудиозапись.


Приложение – 13 Рефлексия


Приложение – 14 Карточки с заданием


14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мы и транспорт

Автор: Гибадулина Ольга Петровна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по познанию мира "Транспорт" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-transport"
    ["file_id"] => string(6) "168333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Транспорт этот не простой "
    ["seo_title"] => string(26) "transport-etot-nie-prostoi"
    ["file_id"] => string(6) "118429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413133159"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства