Основной блок – 30 мин. Рассказ ученика о самоуправстве кучеров - 2 мин. (ученик подготовлен заранее). Показ рисунка - приложение 2
Показ рисунка - приложение 3 Показ фото - приложение 4 Приложение – 5 Схема классификации автомобилей (показ на доске) Работа в парах – 5 минут Приложение – 14 Карточки с заданием (на каждого ученика) . Приложение - 6 Специальный транспорт (показ фото) Приложение – 7 Пассажирский электротранспорт (показ фото) Приложение – 8 Пассажирский транспорт (автобусы) Приложение- 9 Железнодорожный транспорт Физкультминутка. Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое» - 2 минуты (Аудиозапись- приложение 12) Работа с сюжетными картинками – 7 минут Приложение – 10 Показ картинок с опасными ситуациями на дорогах Приложение – 11 Показ картинок с опасными ситуациями на дорогах | Воспитатель: Много лет тому назад транспорт был совсем другой. Послушайте интересное сообщение (имя ученика) об этом. Ученик: Много лет тому назад не было никаких автомобилей, и люди передвигались по земле только на лошадях, запряжённых летом в телегу, а зимой - в сани. Вихрем носились кареты богатых и знатных людей, а кучера кричали: «Дорогу! Освободите дорогу! Прочь с дороги!»- разгоняли прохожих, а того, кто замешкался, били кнутом. Такое самоуправление кучеров стало столь распространённым, что царю Петру 1 пришлось издать специальный указ, запрещающий битьё кнутом всех подряд. Если кучер наезжал на крепостного крестьянина и хлестал того кнутом, то кучеру это прощалось. Другое дело, если он наезжал на знатного человека. Тогда кучера самого секли на конюшне розгами. Это были первые попытки регулирования дорожного движения. Воспитатель: Спасибо за интересную информацию. С развитие городов и появлением автомобилей в Англии были введены правила, по которым впереди движущего автомобиля должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. Сейчас нам даже представить невозможно, чтобы перед каждым автомобилем бежал человек. Позже на центральной площади Лондона был установлен механический железнодорожный семафор. Управлял им слуга. Воспитатель: Да, это было давно. Посмотрите на наши улицы сегодня. Что мы видим? Дети: Много разного транспорта на дорогах. Воспитатель: Что помогает регулировать движение транспорта сегодня? Дети: Светофоры. Воспитатель: Верно, без светофоров в наше время никак не обойтись. Весь этот транспорт различен по назначению, габаритам и передвигается с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом: Воспитатель: Предлагаю вам небольшое задание в парах. Перед вами на столе лежит карточка с названием видов транспорта: специальные автомобили и пассажирский транспорт. В течение нескольких минут вы должны перечислить транспорт, который относится к этим видам. Приступайте к работе. (Дети пишут название транспорта по заданию, передают карточки друг другу для проверки). Воспитатель: Назовите транспорт, который относится к специальным автомобилям. Дети: Пожарная машина, скорая помощь, автокраны и др. Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт. Дети: Автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили. Воспитатель: Для чего нужен пассажирский транспорт? Дети: Для перевозки пассажиров. Воспитатель: Правильно. Трамваи и троллейбусы относятся к городскому (общественному) электротранспортному и предназначаются для перевозки пассажиров и по определённым маршрутам по расписанию. Автобусы служат для массовой перевозке пассажиров и подразделяются на городские, пригородные и междугородные. Железнодорожный транспорт служит для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям с помощью тепловозов и электровозов. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного подвигаться, ваша любимая музыкальная зарядка «Солнышко лучистое». Воспитатель: Продолжаем разговор. Легковые машины, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим на них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль - это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный. Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растёт. И вот что грустно - чаще всех под колёса автомобилей попадают дети. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы избежать беды? Дети: Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах. Воспитатель: Сейчас проверим, как вы их помните. Воспитатель: Предлагаю вам сюжетные картинки с опасными ситуациями на дорогах. Правила сформулируйте сами. Ответы детей: Водителю надо быть предельно внимательным, не отвлекаться на посторонние предметы. Нельзя отвлекаться при переходе через дорогу даже на пешеходном переходе. Водитель! На скользкой дороге будь осторожен! Вблизи дороги кататься на роликах нельзя! Нельзя подходить близко к движущемуся поезду. Нельзя сидеть на краю платформы. Ответы детей: 1) Во время движения транспорта нельзя выходить из него. Выходя из автобуса - не спеши. 2) Нельзя выходить из машины на проезжую часть. 3) Следуя по пешеходному переходу, смотри по сторонам, убедись, что весь транспорт остановился. 4) Не играй с мячом вблизи дорог. 5) На остановке не подходи близко к подъезжающему транспорту. Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием. |