kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Здоровым быть - здорово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление работы: Здоровьесбережение

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

 

  1. Совершенствовать навыки личной гигиены, формировать ответственное отношение к своему здоровью.

 

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас детей, активизировать речь.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Здоровым быть - здорово!»

Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья»














Конспект

воспитательного занятия, проведённого

с воспитанниками 5 группы

МОУ «Специальный детский дом»







Автор – составитель:

воспитатель

Стародубцева И.И.












Миасс, 2013


Тема: Здоровым быть — здорово!

Направление работы: Здоровьесбережение

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.


  1. Совершенствовать навыки личной гигиены, формировать ответственное отношение к своему здоровью.


  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас детей, активизировать речь.


Оборудование:

презентация занятия, кубики с загадкой, листы бумаги и ручки для составления режима дня, маршрутный лист, напечатанный на листе кроссворд, атрибуты для оформления «улиц», плакаты.

Адресат: воспитанники 8 — 11 лет

Используемая литература:

  1. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону, феникс, 2008

  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья, М., Вако, 2005.

  3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья, М., Вако, 2007. Новолодская Е.Г. Уроки здоровья, жур.Нач.школа, №5, 2001.















Ход занятия

(слайд № 1)

Воспитатель:

Тема нашего занятия «Быть здоровым — здорово!». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( ответы детей)

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

( слайд №2)

Воспитатель:

ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие

  • ЗДОРОВЬЕ: то или иное состояние организма
    крепкое, слабое здоровье.


  • ЗДОРОВЫЙ: обладающий здоровьем, не больной (здоровый румянец.)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город, где никто никогда не болеет, а почему ? Надеюсь, что в конце нашего путешествия вы самостоятельно сможете ответить на этот вопрос.

Название этого города Здравгород. В нём есть улицы, бульвары, проспекты. Давайте отправимся поскорее туда.

(слайд №3) Встречает нас Мойдодыр, он покажет нам город. Первым

местом , куда вы отправитесь будет улица Чистая, затем — бульвар Витаминный, проспект Спортивный, переулок Режимный. Итак, друзья, в путь.

Описание игры: Игра-путешествие проводится для учащихся младшей школы. Участники игры собираются в игровом зале. Воспитатель выдает им маршрутный лист. Дети путешествуют по Здравограду, останавливаясь в пунктах. Эти места оборудованы необходимой атрибутикой. В роли гида воспитатель.







Первая остановка — улица Чистая. Она оформлена изображением Мойдодыра. На столе лежат средства гигиены (мочалки, разнообразное мыло, включая жидкое, шампуни, полотенца...) Детей встречают школьники одетые в костюмы Мойдодыра, Воды и Мыла.

Мойдодыр. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад встрече с вами. Кто из вас помнит сказку обо мне? А кто ее автор? Есть в ней такие слова: “Рано утром на рассвете умываются утята…” Зачем же они умываются? А умеете ли вы умываться правильно? Со мною к вам пожаловали неразлучные друзья! Узнайте, о ком я говорю:

“На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать”

(вода) (Появляется Вода)

Вода. Здравствуйте! Зачем я вам понадобилась?
Мойдодыр. Расскажи-ка нам, зачем ты нужна?
Вода. А ребята об этом знают не хуже меня. Кто расскажет обо мне?

(После ответов детей) Правильно! Без воды не смогли бы расти растения, жить животные. Да и человек не может жить без воды. Ваш организм содержит ее в большом количестве. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. Я хочу вам дать советы, как правильно мыться.

Совет 1. Раз в неделю мойся основательно.
Совет 2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Совет 3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Совет 4. Обязательно мой руки после туалета, уборки комнаты, игр, прогулок, общения с животными, поездок в транспорте.

Вода. Запомните эти советы. Только что-то мы не упомянули о моем друге.

А без него я иногда просто бессильна!

Мойдодыр. Ребята! О ком говорит Вода? Что нужно, чтобы вымыть руки как следует? (Появляется Мыло)
Мыло. Здравствуйте! Кому нужна моя помощь? Я к вашим услугам.
Мойдодыр. Ребята, Вода и Мыло - наши друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Мыло. А знаете ли вы, как правильно мыть руки? (Мыло проводит мастер-класс по правильному мытью рук возле раковины)

  1. Сильно намочите руки.

  2. Пользуйтесь мылом.

  3. Намыливайте руки с обеих сторон.

  4. Намыливайте руки между пальцев.

  5. Полощите руки чистой водой.

  6. Вытирайте руки насухо полотенцем очень тщательно.

Один из детей повторяет последовательность мытья рук.

Мойдодыр. Ребята, предлагаем вам выполнить следующее задание. На столе в беспорядке лежат кубики, на них написаны слова. Нужно расставить кубики так, чтобы получилась загадка. (После выполнения на экране появляется слайд для проверки.)

(слайд № 4) Загадка Дождик тёплый и густой.

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. ( Душ )

Вторая остановка — бульвар Витаминный

Ведущий.

На краю лесной опушки
С красным крестиком избушка.
Всякий знает, здесь сидит
Добрый доктор …Айболит!

(Выходят Айболит и медсестра – Сова)

Сова. У него с утра работа…

Айболит.

Вот микстура бегемоту,
Он немного простудился,
К нам в больницу обратился.

(Выбегает белочка)

Белочка.

Здравствуй, наш любимый доктор!
Грызть орешки трудно что-то.
Скорлупу не разгрызу,
Что с зубами- не пойму!

Айболит.

Эти ценные таблетки
Приготовил я для Белки.
Принимать не помешает:
Кальций зубы укрепляет!

Сова. Прилетела утром пчелка.

Пчелка.

Меда принесла бочонок.
Очень ценный и полезный,
Против хворей и болезней!

Сова.

Где моя большая ложка?
Я покушаю немножко!

Пчелка.

Этой ложкой кушать мед?
Пользы он не принесет.
Мед – лекарственный продукт.
От ангины и простуд!

Сова.

Тут примчался Пятачок
И схватился за бочок!

Пятачок.

Дорогой Айболит!
У меня бочок болит!

(Айболит его осматривает)

Айболит. Где конкретно боль?

Пятачок.

Везде!
Я вчера зашел к Сове
Выпил “Колы” литра два
До утра дожил едва!

Айболит.

Знают маленькие дети,
Как вредны напитки эти!
“Спрайт” и “Пепси”, “Фанта”, “Кола”
Не дадут жизни веселой!
Пей сок из фруктов, морс, компот –
Все полезней “Колы”! Вот!

Сова. Винни Пух пришел, стоная. (Пух выходит, держится за живот)
Винни Пух. Ох, зачем же ел вчера я?
Сова. Что произошло, родной?

Винни Пух. Что ты сделала со мной?

Вот в Макдоналдсе вчера ты отдала мне свой салатик!

Сова. Он заправлен майонезом, а для сов тот не полезен!
Пух. Ну а для меня- как раз! Вот как мучаюсь сейчас!

Сова.

Ты съел чизбургеров пару, фри картошку – с пылу, с жару.
Пирожков вослед пяток, колы с пол литра глоток!
Бедный Пух, ты много кушал и меня совсем не слушал!

Айболит.

Все понятно, пациенты! Вас я вылечу моментом!
Вам очень нужны знания о правилах питания!
Надо правильно питаться, чтоб здоровыми остаться!
Утром подошла бы кашка и творог, и простоквашка,
Сок томатный, апельсинный –
Завтрак тех, кто будет сильным!
Помни, овощи и фрукты-очень ценные продукты!
Витаминов важных ряд в каждом соке ждет ребят!
Отварная рыба, птица вам в обеде пригодится.
Чтобы не болел живот, отправляй поменьше в рот
Всяких булочек, ватрушек, тортов с кремом, завитушек.
Помни, что ты сам в ответе за свои поступки эти!

Герои.

Мы желаем вам, ребята,быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайся не лениться. Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой!

Улица Витаминная.

На этом этапе детей встречают герои в костюмах фруктов, ягод или овощей.

Овощи.

Как на нашей грядке
Выросли загадки.

(загадки об овощах)

Фрукты и ягоды. О нас есть тоже множество загадок. И мы вас испытаем!

(Дети разгадывают кроссворд, составленный по загадкам о фруктах и ягодах)

Овощи. Ребята! Вы знаете, почему нужно есть больше овощей и фруктов?
Дети. Они очень полезны. В них много витаминов.
Фрукты. А что такое витамины? (Появляются ребята в костюмах витаминов)

Витамины.

Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей.
Это ты запомни!

Витамин А.

Начинаем перекличку!
Перед вами я. Я первый самый!
Кто молоко пьет, ест морковку,
Тот будет самый-самый зоркий!
Вам со мною по пути:
Будете быстрей расти!
Зубы будут как алмаз,
Самым зорким станет глаз!

Витамин В.

Я тоже важный витамин!
Да к тому ж я не один!
Этот рост вам прибавляет
И настроенье улучшает!
Будет сила , аппетит, В1 В2
И прекрасный внешний вид! В6
Чтоб анемии не бояться,
Есть еще и В 12!

Витамин С.

Я могу вас уберечь от инфекций, дети,
Не страшна со мной болезнь
На всем белом свете!

Витамин Д.

А я вас, мои друзья, сделаю сильнее!
Будете крепки, сильны и всех здоровее!

Витамин Е.

А хотите быть взрослее? Ну и тоже здоровее?
Ешьте свеклу и капусту, яйца, творог, молоко.
И тогда с любой работой справитесь легко.

Витамины. Наша дружная семья помогает вам, друзья!

Скажите, нужны ли мы людям? Что вы про нас узнали?

Дети: Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, в других продуктах. Они полезны для организма.

Фрукты и овощи: Скажите, зачем же нужно есть много фруктов и овощей?

Дети: В них много разных витаминов и полезных веществ.

Витамины. А еще для вас есть угощенье, чтобы поднялось настроение!

На прощание герои дают каждому участнику по витаминке.



Третья остановка - проспект Спортивный ( Оформление — спортивние снаряды: мячи, обручи, скакалки...)



Над стене плакат с пословицей “Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!” В зале ребят встречают учитель физкультуры и помощники из числа старшеклассников.

Учитель. Ребята! Прочитайте пословицу. Хотите быть сильными, здоровыми и красивыми? Мы этим сейчас займемся.

(Учитель проводит веселые игры и эстафеты.)

1. Упражнение “Я расту” Учим магические слова и выполняем за мной:

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони!



2. Упражнение “Живые картинки”

Ученики движутся по залу. Учитель показывает им картинки, которые они должны “оживить”- изобразить движения этих животных и птиц (медведь, утка, индюк, лиса, петух, чайка, пингвин, кенгуру).

3.Игра “Колобок” Представьте, что в руках не мяч, а колобок из сказки. Помогите ему как можно быстрее убежать от лисы. Выстраиваемся в колонну. Передаем мяч друг другу вперед и назад: -над головой; -между ногами; -через левое плечо, потом через правое; -скрестив руки над головой; -прокатив мяч по голове.

Учитель.

Ребята, а знаете ли вы, что такое осанка?
Что дает человеку правильная осанка?
Можно ли человеку самому формировать свою осанку?
Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

4. Упражнение “На посту” Наверняка вы наблюдали, как маршируют солдаты в строю, когда идут на параде? А как они стоят на посту? Давайте немного постоим как солдаты. Становимся вдоль стены, касаясь ее затылком, спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками. Молодцы! Мы с вами еще ближе продвинулись на пути к тому, чтобы быть здоровыми, умными и красивыми.

(слайд № 5 ) А теперь отгадайте загадки и впишите в кроссворд.

(слайд № 6) Проверка правильности заполнения кроссворда.

(слайд № 7) Учитель хвалит детей за старание и правильные ответы.

Помощник. Свежий воздух, бег, движенье

Вам поднимут настроенье!

Перед уходом дети получают листы с комплексами утренней гимнастики.



11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему Здоровым быть - здорово!

Автор: Стародубцева Ирина Ивановна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Если хочешь быть здоров!" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-iesli-khochiesh-byt-zdorov-1"
    ["file_id"] => string(6) "179640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425043502"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "256888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448217759"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства