kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как провести минутку безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для безопасности детей вблизи дорог, в силу их психофизиологических особенностей регулярно нужно напоминать о безопасности. Для этого учителям в конце учебных занятий необходимо проводить минутки безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Как провести минутку безопасности»

По статистике, лишь одна из 200 ошибок ребенка при пе­реходе дороги «наказывается» испугом. Остальные 199 не­вольно закрепляются в его сознании, как правильные дейст­вия. Формируются ложные навыки и привычки. В среднем од­на из 4000 ошибок ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Ребенок, оставленный взрослыми без помощи в изучении скрытых опасностей дорожного движения, ежеднев­но ставит эксперимент на себе.

При самообучении ребенка его знания и навыки целиком и полностью зависят от случайных факторов.

«Минутка безопасности» дорожного движения в шко­ле — это попытка заменить ребенку плачевный опыт проб и ошибок квалифицированной помощью в постижении скрытых опасностей, неявных закономерностей современного город­ского дорожного движения. Она призвана показать ему, что на дороге не все так просто и очевидно, как ему кажется в си­лу возраста. «Минутка» настраивает ребенка на вниматель­ное наблюдение за дорогой, предупреждает его о таких «ло­вушках» для пешехода, о которых, к сожалению, почти не имеют представления многие взрослые, в том числе и стар­шие члены семьи, родители подавляющего большинства школьников.

Уроки правил дорожного движения по обычной школь­ной программе не заменяют «минуток» по безопасности дви­жения на последнем уроке.



КАК ПРОВЕСТИ «МИНУТКУ»



В отличие от «большого» урока, игры или викторины по правилам дорожного движения, «минутка» не требует от учителя специальной подготовки либо каких-то особенных знаний предмета. Такое условие специально ставилось при её разработке. Дело в том, что «минутку» проводит любой учитель, чей урок приходится – независимо от предмета и темы – на конец школьного дня. Ведь одна из главных целей, ради которой проводится это ежедневное экспресс-занятие с детьми, - настроить их по дороге домой на мысли об опасности и «ловушках» в движении транспорта.

Обратите, пожалуйста, внимание на слово «ежедневное» в предыдущей фразе. Именно так: «минутку» надо проводить каждый день. В этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасительные навыки и привычки в результате уро­ка, а не риска на мостовой. Добрая воля педагога и его мо­ральные качества — не последняя гарантия успеха в этом деле. Со своей стороны, разработчики методики сделали все возможное, чтобы «минутка» не отнимала у учителя ценного времени его предмета, не прибавляла перегрузок и в без того нелегком труде.

Техника проведения «минутки»: в конце урока (последне­го в этой смене) Вы задаете ученикам один вопрос и, выслушав ответы нескольких детей, в случае необходимости поправляете их ошибки. При этом можно дать краткие дополни­тельные объяснения, почему следует поступать так, а не иначе.

Помимо всего прочего, «минутка» способствует выработке у ребенка критического отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих правила перехода улицы, воспиты­вает «иммунитет» к подражанию им.

Опыт показал, что добросовестно и ежедневно проводящиеся сверх­кратковременные уроки этого типа существенно повышают осведомленность ребят об уличных неожиданностях. А что должен знать сам педагог? Видимо, прежде всего то, что к моменту его работы с юными пешеходами у них уже созда­лись определенные ложные навыки, рефлексы и стереотипы, зачастую в буквальном смысле толкающие ребенка под ко­леса транспорта. Поэтому, вот еще несколько заметок для памяти:

Формальное знание правил дорожного движения, по мнению многих специалистов, обеспечивает ребенку лишь около 10% желаемой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на доро­ге и действовать адекватно обстановке.



Нужно, чтобы с Вашей помощью ре­бенок осознавал шаг с тротуара, как переход некой безопас­ной границы и мобилизовался, переключался на специфиче­ское поведение осторожного участника дорожного движения. Это относится и к проезжей части улиц с редким движением транспорта.

Из каждых 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях пешеходов-детей примерно 60 стали жертвой неумения правильно вести себя в условиях закрытого обзора, когда осмотру дороги мешало какое-то препятствие — стоя­щий или движущийся автомобиль, иной предмет. При этом не мог своевременно видеть выбегающего из-за препятствия ребенка и водитель движущегося транспортного средства.

У детей обычно не выработан рефлекс боязни предмета, закрывающего обзор при переходе улицы. Даже напротив, такой предмет внушает ему ложное чувство защищенности, безопасности.

Зачастую ребенок бессознательно подражает взросло­му, переходящему дорогу, в пользовании боковым зрением, т. е. не поворачивает голову при осмотре улицы. Между тем, ребенку необходимо это делать, поскольку поле зрения его примерно на 20% уже, чем у взрослого человека.

Ребенок, как правило, еще не умеет перераспределять и даже просто распределять свое внимание между нескольки­ми предметами и событиями. Единственное средство против этой постоянной опасности для него — внушить ему приори­тет наблюдения за движением непосредственно угрожающих транспортных средств (в том числе и предполагаемых, скры­тых).

При сильном эмоциональном возбуждении, которое мо­жет возникнуть у ребенка от пустячных, с точки зрения взрослого, обстоятельств, он нередко полностью забывает все, что было внушено ему о правилах поведения на дороге в теории. Всплывают ранее полученные, неподходящие для транспортной среды навыки и рефлексы. Педагог должен до­биться, чтобы ненужные рефлексы, реакции, привычки были своевременно вытеснены необходимыми для безопасности.

Необходимо достичь того, чтобы разумное чувство осто­рожности у ребенка не перерастало в панический страх пе­ред автомобилями, дорожным движением. В частности, ре­бенка следует отучить, находясь на проезжей части, делать от испуга неконтролируемые движения (например, пятиться назад, не осмотревшись).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Как провести минутку безопасности

Автор: Устюжанина Ирина Владимировна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тема: Самое важное слово"
    ["seo_title"] => string(27) "tiema-samoie-vazhnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "316334"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460054968"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства