kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как быстро принимать решения в экстремальной ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задача – обучение человека быстрому принятию решения в экстремальной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как быстро принимать решения в экстремальной ситуации»

Как быстро принимать решения в экстремальной ситуации

статья


Цель и задача – обучение человека быстрому принятию решения в экстремальной ситуации.


Предназначена для людей старше 16 лет.



Как быстро принимать решения в экстремальной ситуации

Вы знаете, что экстремальная ситуация вызывает повышенное возбуждение — стресс. Но сам по себе стресс полезен, ибо многие факторы, вызывающие стресс (стрессоры), являются важнейшими активизаторами в жизни каждого человека. Автор теории стресса, канадский ученый Ганс Селье говорил: «Полная свобода от стресса приводит к смерти». Это связано с тем, что наш организм, не получая стимулирующих стрессовых воздействий, перестает функционировать должным образом и постепенно начинает погибать. Так что люди не должны и не в состоянии из-бегать стресса как такового, потому что стресс полезен. Но в тех случаях, когда стрессовые факторы настоль-ко сильные, что приносят горе или страдание, они становятся уже дистрессовыми. В противовес дистрессу, шведский ученый Леонард Леви предложил еще один термин — эвстресс (греческая приставка «эв» означает «хороший, благоприятный»).

Итак, все внешние воздействия на организм расставлены по местам. Любое воздействие на организм является стрессом: если оно причиняет вред, его называют дистрессом, а если приносит явную пользу — эвстрессом.

Любая экстремальная ситуация сопровождается не просто стрессом, а дистрессом. Вот почему для принятия быстрых решений в экстремаль-ной ситуации нам нужно уметь защищать свой организм от дистресса.

Не многие знают, что природа одарила наш организм могучими механизмами саморегуляции. Умение использовать возможности этих механизмов — великая сила в борьбе с дистрессовыми факторами, и это умение необходимо взять на вооружение каждому. Другими словами, каждый , кто не хочет стать жертвой различных негативных обстоятельств, порождаемых нашей непростой и напряженной жизнью, просто обязан научиться управлять собой, своим психическим и физическим состоянием. Для многих это сложно даже в повседневной жизни, не говоря уже об экстремальных ситуациях. Ведь кроме состояния повышенного возбуждения — дистресса, экстремальные ситуации также характеризуются отсутствием времени на принятие решения. Для принятия единственно правильного решения у вас может оказаться не больше секунды.

«Лишая человека времени, вы получаете интуитивную реакцию самого низкого качества» —эти слова одного из экспертов охранного бизнеса как нельзя лучше характеризуют важность фактора времени в экстремальной ситуации.

Мы даже не задумываемся о том, насколько важен фактор времени, когда человек находится в опасной дли жизни или здоровья ситуации. Возможно, это вызвано тем, что кинематограф и спортивные единоборства исказили наши представления о происходящем во время жестокой схватки.

В книге «Дар страха» очень показательно с этих позиций описан эпизод покушения на президента Южной Кореи: «Злоумышленник встает и стреляет себе в ногу. Вот как это началось. Он безумно нервничает. Потом стреляет в президента и промахивается. Вместо это-го он попадает в голову жене президента. Убивает жену. Встает телохранитель, стреляет в ответ, но промахивается. Он попадает в пятилетнего мальчика. Это был про-вал с обеих сторон. Все пошло не так».

А теперь вопрос: как вы думаете, сколь-ко времени занял весь этот эпизод перестрелки, в котором погибло два человека? 3.5 секунды. Счет шел не на минуты, и даже не на десятки секунд. Три с половиной секунды, за которые все и произошло.

Широкую известность получила серия экспериментов, проводившихся американскими учеными. Людям на экране показывали лицо

чернокожего американца (в Америке на уровне стереотипного мышления черные ассоциируются с преступниками).

Затем в разной последовательности им показывали то пистолет, то разводной ключ и просили называть их. В условиях достаточного времени большинство испытуемых отвечали верно — пистолет называли пистолетом, разводной ключ — разводным ключом. Затем условия изменили. Изображение на экране демонстрировалось так же, в течение 200 мили-секунд, а время на ответ сократили до 500 мили-секунд (полсекунды). В условиях дефицита времени испытуемые стали вести себя как очень возбужденные люди — дистресс был на лицо. Они перестали опираться на реальные данные своих органов чувств, скатившись к жесткой и неподатливой сфере — стереотипу.

Итак, вынуждаемый принимать решения за долю секунды, не подготовленный человек, как правило, идет на поводу у стереотипов и пред-рассудков, проявляя инстинктивную реакцию самого низкого качества. Значит ли это, что мы должны смириться с невозможностью принять правильное мгновенное решение в экстремальной ситуации, а ошибки воспринимать

как неизбежность? Разумеется, нет. Ведь такая ошибка может стоить нам жизни. Наше бессознательное мышление при определенном подходе не отличается от осознанного мышления: в обоих случаях мы можем развить способность принимать быстрые решения, используя навыки и опыт. Даже краткосрочная подготовка способна фундаментально поменять поведение человека в опасной ситуации.

Именно поэтому в Системе Кадочникова обучение проводится в условиях, максимально приближенных к реальным:

вместо мягкого покрытия — жесткий пол, затем скамейка, лестница

и т. д. Все предметы и холодное оружие — только реальные, а не имитация. Причем с оружием начинаем работать сразу, а не после какого-то предварительного периода обучения. Ведь в реальной жизни никто не будет спрашивать, к чему ты уже подготовился, а что будешь изучать ПОСЛЕ получения очередной мастерской степени. Мы исходим всегда из самого худшего: противник сильнее или быстрее вас, он не один, а их несколько, они вооружены и т. д.

Стандартные семинары, которые проводятся в течение 2-3 дней ( информация о них есть на сайте www.kadochnikoff.ru), посещает много людей, которые не имеют абсолютно никакой подготовки, многие никогда не занимались не то что единоборствами, даже зарядку не делают. Не удивительно, что вероятность физического нападения вызывает у них подсознательное чувство страха и беспомощности. Они хотят приобрести хоть какие-то навыки, чтобы пусть даже примерно, представлять, как себя вести в случае проявления в свой адрес физической агрессии. После прохождения даже одного семинара, они преображаются.

К своему удивлению, они обнаруживают, что их тело, как оказалось, может многое: они уверенно передвигаются лежа на полу, освобождаются от захватов за руки, грудь и шею, защищаются от ударов не только палкой, но и автоматом. После такого опыта и осознания, что даже если ты не успел полностью среагировать на движение противни-ка, но хоть как-то изменил направление его движения, удар потеряет свою силу и будет менее травматичен, пропадет панический страх пропустить удар. После специальных упражнений с партнером по перекидыванию острого ножа друг другу, уже не так страшно отрабатывать защиты от угрозы ножом, тем более что на начальном этапе они выполняются медленно, чтобы каждое движение был осознанным, а не механическим.

Ведь мы уже знаем, что в опасной ситуации механически заученные дви-жения не работают. Осознанное понимание того, что использование прин-ципа рычага позволит увеличить свою силу в несколько раз, нужно лишь на-учиться правильно находить точку опоры, помогает забыть обо всех ком-плексах, связанных с физическими кондициями.

Дальше — больше. Оказывается, момент инерции, пара сил и закон Динама это не абстрактные понятия, а самые что ни на есть телохранители, которые в случае чего помогут за себя постоять перед лицом опасности. И вот прошло всего два-три дня, а человек изменился. Не внешне — внутренне. Появилась уверенность. Ушло беспокойство. Еще не ниндзя, конечно.

Но уже за словом в карман не полезет. Вы конечно, поняли, что все это —

только начало, но даже такая минимальная подготовка может многое изменить в вашей жизни. Для людей, чья деятельность предполагает более высокую вероятность оказаться в опасной ситуации используются более сложные модели обучения. Так как в силу определенных причин мы не можем провести данные наших научных исследований, проиллюстрируем это примерами из открытых источников.

Так, например, во многих источниках описаны исследования по обучению телохранителей работе против собаки. Охраняемый объект зовет телохранителя и говорит: «Идите сюда, мне послышался какой-то шум за этим домом». Телохранитель заходит за угол дома... где оказывается лицом к лицу со злой собакой. В первый раз сердечный ритм телохранителя в такой ситуации подскакивает до 175 ударов в минуту. Он не может четко анализировать ситуацию и не справляется с заданием. Но во второй или третий раз это уже 120—130 ударов в минуту, а на четвертый-пятый раз — пульс в районе 110-115 ударов в минуту и он уверенно работает против собаки.

Аналогичный эффект достигается и при работе с другими ситуациями:

звук выстрела, высота, глубина и т. д.

Преимущество специальной подготовки и опыта позволяет эффективно справляться с любой, в том числе и экстремальной ситуацией, молниеносно принимать единственно правильное решение, контролировать свое психоэмоциональное состояние и уверенно управлять своим телом.

Если Вас заинтересовала содержимое статьи, рекомендую зайти на сайт www.kadochnikoff.ru для получения больше информации.

по данным сайта http://rukopashka1.ru

Журбенко Сергей Алексеевич, детско-юношеская спортивная секция рукопашного боя и системы выживания по Кадочникову А.А. клуба «Чароит», структурное подразделение МБОУ г. ИркутскаСОШ № 31, педагог дополнительного образования 1 категории, г. Иркутск , мк.р-н Зелёный, д.7 кв.23 , тлф. 89642161417.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как быстро принимать решения в экстремальной ситуации

Автор: Журбенко Сергей Алексеевич

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Я управляю стрессом""
    ["seo_title"] => string(22) "ia_upravliaiu_stressom"
    ["file_id"] => string(6) "550724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590024453"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Единая система РСЧС""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaiedinaiasistiemarschs"
    ["file_id"] => string(6) "290418"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разрабортка урока "Единая система РСЧС""
    ["seo_title"] => string(37) "razrabortkaurokaiedinaiasistiemarschs"
    ["file_id"] => string(6) "290419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454950061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Всегда есть место подвигу" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vsieghda-iest-miesto-podvighu"
    ["file_id"] => string(6) "126056"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВСЕ СТО"
    ["seo_title"] => string(21) "biezopasnostnavsiesto"
    ["file_id"] => string(6) "256010"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448032928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства