kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я управляю стрессом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Я управляю стрессом"

Цель:   Познакомить со способами  преодоления  стресса,  способствовать осознанию личных ресурсов. Формировать навыки преодоления стресса.

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Просьба».

Все участники сидят в кругу. Один из участников молча, с помощью жестов и мимики просит пересесть одного из играющих на другое место.

Вопросы для обсуждения. Действительно ли это была просьба? Может быть, это требование или даже приказ? Трудно просить? А в жизни? Трудно отказать в просьбе или нет? Легко ли принимать, исполнять просьбу?

Подумайте, вы сами умеете оказывать помощь, можно ли надеяться на вас, если ваш друг, подруга окажутся в стрессовой ситуации?

2. Основная часть.

Теоретический материал

Стрессовые состояния существенно влияют на деятельность человека. Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. Это так называемый «стресс льва». Опасность как бы подстегивает человека, заставляет его действовать смело и мужественно. У других людей стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение ее эффективности, пассивность и общее торможение. Это «стресс кролика».

Мозговой штурм «Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс?»

Цель: показать разнообразие способов борьбы со стрессом

Психолог: «Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от особенностей человека и его опыта преодоления аналогичных ситуаций. Такой опыт есть у каждого». Психолог предлагает провести мозговой штурм на тему: «Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс?» Психолог записывает на доске или листе ватмана все способы борьбы со стрессом, предложенные участниками. Варианты ответов:

  • поспать;
  • принять душ или ванну;
  • пойти погулять одному или с друзьями;
  • заняться любимым делом; послушать музыку;
  • поиграть в активные спортивные игры;
  • включиться в выполнение физической работы;
  • поплакать;
  • посчитать до десяти;
  • вспомнить что-то приятное и т.п.;

Психолог:

Если в качестве способов борьбы со стрессом учащиеся называют прием успокоительных лекарств или алкогольных напитков (а может, и наркотических средств), следует отреагировать на эти заявления и включиться в обсуждение возникшей проблемы. Основная мысль обсуждения должна сводиться к следующему: для нахождения выхода из экстремальной ситуации и мобилизации всех сил организма необходимо трезво оценивать происходящее, уметь прогнозировать свои действия, быстро принимать решения. Все это невозможно, если у человека изменено сознание, вызванное приемом наркотических, токсичных веществ и алкоголя. Поэтому попытки выхода из экстремальной ситуации с их помощью не дадут желаемого эффекта.

Психолог может предложить способы преодоления стресса: несколько глубоких вдохов;

•     заняться каким-либо видом спорта или физическим трудом;

•     попробовать отнестись с юмором к сложившейся ситуации;

•     мысленно проиграть предстоящую ситуацию заранее;

•     попытаться посмотреть на ситуацию по-другому;

•     поговорить о сложившейся ситуации с близкими людьми или друзьями.

 

Задание «Выход»

Цель: способствовать осознанию собственных способов выхода из стресса

Психолог предлагает участникам записать способы, которые помогают им выходить из стресса.

Упражнение «Скала»

Цель: актуализировать внутренние ресурсы для борьбы со стрессом.

Психолог: «Упражнение называется «Скала»

1.   Встань прямо, поставив ступни ног параллельно на расстоянии 10 см друг от друга.

2.   Шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены.

3.   Покачайся с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу.

4.   Покачайся на пятках, пока не почувствуешь легкое растяжение в икрах.

5.   Постой несколько секунд, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощути себя плотным и неподвижным, как скала.

6.   Пусть партнер мягко толкнет тебя в плечо. Напрягись, сопротивляясь толчку.

7.   Оставайся в этой позе сколько захочешь.

8. Расслабься и пройдись. Обрати внимание на изменения в своих ощущениях. Ты чувствуешь возросшую уверенность в своих силах, большую устойчивость.

9. Можешь использовать «скалу» в сложных ситуациях, чтобы почувствовать себя сильным».

3. Заключительная часть.

Упражнение «Ладошка»

Цель: учить оказывать и получать поддержку

Все участники садятся в круг и каждый из них обводит свою руку на листе бумаги и пишет пять достоинств своей личности, которые в себе очень ценит, которые ему очень нравятся. Подписав свою работу, каждый из участников одновременно передает свой листок соседу справа. Таким образом, каждый участник подписывает еще одно или несколько качеств того человека, чей рисунок руки оказался перед глазами. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

Подведение итогов участниками:

-  Что нового вы узнали на занятии?

-  Что вам понравилось?

-  Что вам не понравилось?

-  Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов психологом.

Мы с вами разобрали ряд способов преодоления стрессовых ситуаций. Нельзя заранее определить, вызовет ли какая-либо ситуация стрессовое состояние человека. Но его поведение в ней будет зависеть от личностных особенностей и, в частности, от того, как он научился применять на практике изученные нами способы поведения. Главное - это то, насколько каждый из вас хочет и умеет помочь ближнему в трудную минуту».

Ритуал завершения занятия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я управляю стрессом"»

"Я управляю стрессом"

Цель: Познакомить со способами преодоления стресса, способствовать осознанию личных ресурсов. Формировать навыки преодоления стресса.

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

Упражнение «Просьба».

Все участники сидят в кругу. Один из участников молча, с помощью жестов и мимики просит пересесть одного из играющих на другое место.

Вопросы для обсуждения. Действительно ли это была просьба? Может быть, это требование или даже приказ? Трудно просить? А в жизни? Трудно отказать в просьбе или нет? Легко ли принимать, исполнять просьбу?

Подумайте, вы сами умеете оказывать помощь, можно ли надеяться на вас, если ваш друг, подруга окажутся в стрессовой ситуации?

2. Основная часть.

Теоретический материал

Стрессовые состояния существенно влияют на деятельность человека. Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних людей наблюдается повышение активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности. Это так называемый «стресс льва». Опасность как бы подстегивает человека, заставляет его действовать смело и мужественно. У других людей стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение ее эффективности, пассивность и общее торможение. Это «стресс кролика».

Мозговой штурм «Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс?»

Цель: показать разнообразие способов борьбы со стрессом

Психолог: «Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от особенностей человека и его опыта преодоления аналогичных ситуаций. Такой опыт есть у каждого». Психолог предлагает провести мозговой штурм на тему: «Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс?» Психолог записывает на доске или листе ватмана все способы борьбы со стрессом, предложенные участниками. Варианты ответов:

  • поспать;

  • принять душ или ванну;

  • пойти погулять одному или с друзьями;

  • заняться любимым делом; послушать музыку;

  • поиграть в активные спортивные игры;

  • включиться в выполнение физической работы;

  • поплакать;

  • посчитать до десяти;

  • вспомнить что-то приятное и т.п.;

Психолог:

Если в качестве способов борьбы со стрессом учащиеся называют прием успокоительных лекарств или алкогольных напитков (а может, и наркотических средств), следует отреагировать на эти заявления и включиться в обсуждение возникшей проблемы. Основная мысль обсуждения должна сводиться к следующему: для нахождения выхода из экстремальной ситуации и мобилизации всех сил организма необходимо трезво оценивать происходящее, уметь прогнозировать свои действия, быстро принимать решения. Все это невозможно, если у человека изменено сознание, вызванное приемом наркотических, токсичных веществ и алкоголя. Поэтому попытки выхода из экстремальной ситуации с их помощью не дадут желаемого эффекта.

Психолог может предложить способы преодоления стресса: несколько глубоких вдохов;

• заняться каким-либо видом спорта или физическим трудом;

• попробовать отнестись с юмором к сложившейся ситуации;

• мысленно проиграть предстоящую ситуацию заранее;

• попытаться посмотреть на ситуацию по-другому;

• поговорить о сложившейся ситуации с близкими людьми или друзьями.



Задание «Выход»

Цель: способствовать осознанию собственных способов выхода из стресса

Психолог предлагает участникам записать способы, которые помогают им выходить из стресса.

Упражнение «Скала»

Цель: актуализировать внутренние ресурсы для борьбы со стрессом.

Психолог: «Упражнение называется «Скала»

1. Встань прямо, поставив ступни ног параллельно на расстоянии 10 см друг от друга.

2. Шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены.

3. Покачайся с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу.

4. Покачайся на пятках, пока не почувствуешь легкое растяжение в икрах.

5. Постой несколько секунд, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощути себя плотным и неподвижным, как скала.

6. Пусть партнер мягко толкнет тебя в плечо. Напрягись, сопротивляясь толчку.

7. Оставайся в этой позе сколько захочешь.

8. Расслабься и пройдись. Обрати внимание на изменения в своих ощущениях. Ты чувствуешь возросшую уверенность в своих силах, большую устойчивость.

9. Можешь использовать «скалу» в сложных ситуациях, чтобы почувствовать себя сильным».

3. Заключительная часть.

Упражнение «Ладошка»

Цель: учить оказывать и получать поддержку

Все участники садятся в круг и каждый из них обводит свою руку на листе бумаги и пишет пять достоинств своей личности, которые в себе очень ценит, которые ему очень нравятся. Подписав свою работу, каждый из участников одновременно передает свой листок соседу справа. Таким образом, каждый участник подписывает еще одно или несколько качеств того человека, чей рисунок руки оказался перед глазами. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

Подведение итогов участниками:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что на занятии запомнилось больше всего?

Подведение итогов психологом.

Мы с вами разобрали ряд способов преодоления стрессовых ситуаций. Нельзя заранее определить, вызовет ли какая-либо ситуация стрессовое состояние человека. Но его поведение в ней будет зависеть от личностных особенностей и, в частности, от того, как он научился применять на практике изученные нами способы поведения. Главное - это то, насколько каждый из вас хочет и умеет помочь ближнему в трудную минуту».

Ритуал завершения занятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я управляю стрессом"

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Как управлять стрессом"
    ["seo_title"] => string(22) "kak_upravliat_stressom"
    ["file_id"] => string(6) "555245"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596222140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья "Управление педагогическим стрессом" "
    ["seo_title"] => string(50) "stat-ia-upravlieniie-piedaghoghichieskim-striessom"
    ["file_id"] => string(6) "143592"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418562085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Стресс, стратегии выхода из стрессовых ситуаций»"
    ["seo_title"] => string(48) "striessstratieghiivykhodaizstriessovykhsituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "305073"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457870208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час на тему: "Стресс. Способы выхода из стресса". "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-na-tiemu-striess-sposoby-vykhoda-iz-striessa"
    ["file_id"] => string(6) "227914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441015978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Тренинг для педагогов "Эмоциональное выгорание педагогов. Стресс-менеджмент""
    ["seo_title"] => string(83) "trieninghdliapiedaghoghovemotsionalnoievyghoraniiepiedaghoghovstriessmieniedzhmient"
    ["file_id"] => string(6) "335631"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1466506732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства