Дидактические игры по ПДД для младших школьников
Составитель:
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ»
Клещина Н.Ф.
«Четвертый лишний»
1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
- Пешеход - Турист - Пассажир - Водитель
2. Назовите лишнее транспортное средство:
- Легковая машина - Грузовая машина - Автобус - Детская коляска
3. Какой транспорт не относится к маршрутному транспортному средству:
- Автобус - Трамвай - Грузовик - Троллейбус
4. Назовите лишний сигнал у светофора:
- Красный - Синий - Желтый - Зеленый
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды
транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков,
развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать
согласованность, сотрудничество.
Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет
изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление
транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника
отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде
конкретный вид транспорта.
«Глазомер»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет,
развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер,
ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном
расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов
до него. Затем участник идѐт до этого знака. Если участник ошибся и не дошѐл
до знака или перешѐл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле
расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее
и точнее «прошагают» до знаков.
«Добеги до знака»
Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,
сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который
называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он
возвращается в конец колонны.