kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка «Классный час по правилам дорожного движения»

Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность

Занятие посвящёно актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.  Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

     Именно в школьном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
  3. Неподчинение сигналам светофора 10-15%
  4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данная презентация.

Однако, к детям в изучении Правил дорожного движения нельзя применять тот же подход, что и ко взрослым, ведь они не могут воспринимать их дословную трактовку и нормативное изложение обязанностей участников дорожного движения, так как она содержит недоступную для них лексику, что является затруднительным для процесса обучения и воспитания. Поэтому для обучения ребят безопасному поведению на дорогах используются игры, специальные упражнения, различные дидактические методы и приемы, а также памятки для детей по пдд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе «В гостях у светофора» »

Автор: Сараева Светлана Евгеньевна

ГБОУ СОШ № 1298 г.Москва

Учитель начальных классов



Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»

Цель:

- Расширить кругозор учащихся

- повторить правила дорожного движения

- повторить правила пользования общественным транспортом

- учить предвидеть опасные ситуации на улице



Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти. (слайд 1)

Ребята поможем сориентироваться Незнайке в большом городе.

Ребята, мы  живём  с  вами  в  районе,  где  есть  улицы  и  переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамвай, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто для нас будет главным помощником узнаете, отгадав загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

                              (Светофор) (слайд 2)

Почему светофор «СВЕТОФОРОМ» назвали?

Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого «Форос», что значит «несущий». А в результате соединения двух слов: «несущий свет».







Совершим путешествие в прошлое:

1: (слайд 3)

Царь Алексей Михайлович повелел между Москвой и селом Коломенское, куда часто выезжал, поставить через каждую версту высокие столбы. Их в народе прозвали «Коломенскими вёрстами». Тогда же про высоких людей говорили: « Высок, как коломенская верста». При Петре Первом столбы стали окрашивать полосами. «Полосатые вёрсты» были видны из далека.

2: (слайд 4)

История регулирования дорожного движения началась в 1868г. Именно тогда в Лондоне установили семафор. К сооружению был приставлен человек, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу семафора. Скрежет механизма был просто ужасный. Проработал семафор недолго, всего 4 недели, после этого «Чудо техники» сломалось. Вернулись к семафору (уже электрическому) в начале 20 века в США.

Восстанови текст: (слайд 5)

Помни и млад, и стар, выполняйте строго:

Пешеходу - ____________________, транспорту - _____________________.

Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть,

И _______________, и __________________

Надо быстро посмотреть.

Красный свет зажёгся - ________________

Жёлтый скажет пешеходу: приготовься к переходу,

А зелёный впереди, говорит он всем - _____________!

Если правила движенья выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!

Опорные слова: иди, дорога, стой, тротуар, налево, направо.

Ученик:

Много правил я учил, кое-что и подзабыл,

А без знания правил этих трудно жить на белом свете.

Знаки все мы знать должны, чтобы, выехав на рынок.

Не остались дружно мы и без ног, и без ботинок.

Город, в котором с тобою мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Вот она, азбука, - над мостовой

Знаки развешены над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука: над головой знаки развешаны вдоль мостовой.

На слайде знакомлю с предупреждающими знаками, запрещающими, предписывающими и указательными.

Игра «Найди пару» (из серии «Играя, учись») (слайды 6,7,8,9)

Задание по группам : зарисовать знаки каждой группе.



Кроссворд: (слайд 10)

1 Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

2 Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)

3 Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят пёстрые дома. (трамвай)

4 Я песок погрузил, он отвёз и сам свалил.

Мне в работе помогал это чудо …. (самосвал)

5 Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)

6 Я в любое время года и в любую непогоду

Очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (метро)

7 Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет –

Ярко-красный глазок глянет. (автомобиль)



Что объединяет эти слова? (транспорт)

Какой из этих видов транспорта лишний?

Как называется вид транспорта, который перевозит пассажиров?

В транспорте так же надо соблюдать свои правила поведения. (слайд 11)

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота!—
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись,— вздыхает та.

Кто главный герой стихотворения?

Какие правила нарушила девочка?

(ехала без билета, толкалась, не уступила место пожилому человеку).

Cоставить мини зарисовку-сочинение про Кирюшу. (по картинкам) (слайд 12)

Что нового мы узнали, вспомним проведя викторину:

Викторина : если вы согласны с утверждением – зажигаем зелёный свет, если нет, то красный.

  1. Переходить улицу можно только на зелёный свет светофора. (+)

  2. Играть можно на тротуаре.(-)

  3. Машины движутся по проезжей части.(+)

  4. При переходе улицы автобус надо обходить сзади.(+)

  5. При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо, затем налево.(-)

  6. Для перехода через проезжую часть надо пользоваться биноклем.(-)

  7. По тротуару можно проходить в любом месте.(-)

  8. Ездить на велосипеде надо по специальным дорожкам.(+)

  9. Трамвай следует обходить только впереди.(+)

  10. О правилах дорожного движения нам напоминают знаки.(+)

  11. Необязательно уступать место в транспорте пожилым людям, если ты устал (-)

  12. Транспорт, который перевозит людей называется пассажирским.(+)

  13. Дорога для пешехода называется тротуаром (+)

  14. Грубите в транспорте , вас так лучше услышат.(-)

  15. Дорога разговаривает с нами с помощью дорожных знаков.(+)





Итог: слайд 13.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»

Автор: Сараева Светлана Евгеньевна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "В гостях у светофора""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-v-ghostiakh-u-svietofora"
    ["file_id"] => string(6) "249568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446916598"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Классный  час во  2 классе по ПДД  « Безопасная  дорога»."
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-vo-2-klassie-po-pdd-biezopasnaia-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "248726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446763215"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: Правила дорожного движения  3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454922735"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час по Правилам дорожного движения на тему "В гостях у Светофора""
    ["seo_title"] => string(83) "klassnyi-chas-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-na-tiemu-v-ghostiakh-u-svietofora"
    ["file_id"] => string(6) "287217"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454437351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства