Пояснительная записка «Классный час по правилам дорожного движения»
Цель:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность
Занятие посвящёно актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в школьном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данная презентация.
Однако, к детям в изучении Правил дорожного движения нельзя применять тот же подход, что и ко взрослым, ведь они не могут воспринимать их дословную трактовку и нормативное изложение обязанностей участников дорожного движения, так как она содержит недоступную для них лексику, что является затруднительным для процесса обучения и воспитания. Поэтому для обучения ребят безопасному поведению на дорогах используются игры, специальные упражнения, различные дидактические методы и приемы, а также памятки для детей по пдд.
Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе «В гостях у светофора» »
Автор: Сараева Светлана Евгеньевна
ГБОУ СОШ № 1298 г.Москва
Учитель начальных классов
Классный час во 2 классе «В гостях у светофора»
Цель:
- Расширить кругозор учащихся
- повторить правила дорожного движения
- повторить правила пользования общественным транспортом
- учить предвидеть опасные ситуации на улице
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти. (слайд 1)
Ребята поможем сориентироваться Незнайке в большом городе.
Ребята, мы живём с вами в районе, где есть улицы и переулки. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамвай, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто для нас будет главным помощником узнаете, отгадав загадку:
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
(Светофор) (слайд 2)
Почему светофор «СВЕТОФОРОМ» назвали?
Это слово состоит из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого «Форос», что значит «несущий». А в результате соединения двух слов: «несущий свет».
Совершим путешествие в прошлое:
№1: (слайд 3)
Царь Алексей Михайлович повелел между Москвой и селом Коломенское, куда часто выезжал, поставить через каждую версту высокие столбы. Их в народе прозвали «Коломенскими вёрстами». Тогда же про высоких людей говорили: « Высок, как коломенская верста». При Петре Первом столбы стали окрашивать полосами. «Полосатые вёрсты» были видны из далека.
№ 2: (слайд 4)
История регулирования дорожного движения началась в 1868г. Именно тогда в Лондоне установили семафор. К сооружению был приставлен человек, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу семафора. Скрежет механизма был просто ужасный. Проработал семафор недолго, всего 4 недели, после этого «Чудо техники» сломалось. Вернулись к семафору (уже электрическому) в начале 20 века в США.
Восстанови текст: (слайд 5)
Помни и млад, и стар, выполняйте строго:
Пешеходу - ____________________, транспорту - _____________________.
Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть,
И _______________, и __________________
Надо быстро посмотреть.
Красный свет зажёгся - ________________
Жёлтый скажет пешеходу: приготовься к переходу,
А зелёный впереди, говорит он всем - _____________!