kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗОЖ: закаливание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗОЖ: закаливание.»

«Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться»,  — признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо.

«Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться»,

— признание великого французского мыслителя Ж.Ж. Руссо.

Верю

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Не верю

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% – от окружающей среды, на 10% – от развития медицины и на 50% – от образа жизни.

Во время физической нагрузки обмен веществ значительно ускоряется, но после неё - начинает замедляться и, наконец, снижается до уровня ниже обычного. В целом же у тренирующегося человека обмен веществ медленнее обычного, организм работает экономичнее, а продолжительность жизни увеличивается.

Даже кратковременное пребывание без движения ведёт к нарушениям подвижности основных нервных процессов, снижению умственной и мышечной работоспособности, падению уровня насыщения крови кислородом, удлинению восстановительного периода ряда функций после нагрузки

Физические упражнения и закаливание повышают иммунобиологические свойства крови и кожи, а также устойчивость к некоторым инфекционным заболеваниям.

У тренированного человека происходит улучшение целого ряда показателей: скорость движений может возрастать в 1,5 - 2 раза, выносливость - в несколько раз, сила в 1,5 - 3 раза, минутный объём крови во время работы в 2 - 3 раза, поглощение кислорода в 1 минуту во время работы - в 1,5 - 2 раза .

Физические упражнения и закаливание способствуют сохранению бодрости и жизнерадостности. Они обладают сильным антистрессовым действием.

Проблема современного человека:  все понимают, что двигаться и закаляться полезно, но многие большую часть свободного времени проводят за компьютером, перед телевизором …      ПОЧЕМУ?

Проблема современного человека: все понимают, что двигаться и закаляться полезно, но многие большую часть свободного времени проводят за компьютером, перед телевизором …

ПОЧЕМУ?

Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека

Значение двигательной активности и закаливание организма для здоровья человека

Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объём необходимой информации, т. е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась.

Научно-технический прогресс в процессе эволюции человека постоянно увеличивал объём необходимой информации, т. е. нагрузку на разум, в то же время обязательная физическая нагрузка уменьшалась.

— Что такое двигательная активность? — Какое значение она имеет в жизни человека? — Что такое гиподинамия? — Чем она опасна для людей? — Как преодолеть гиподинамию? — Назовите основные виды двигательной активности, которые вы практикуете в своей жизни?

— Что такое двигательная активность?

— Какое значение она имеет в жизни человека?

— Что такое гиподинамия?

— Чем она опасна для людей?

— Как преодолеть гиподинамию?

— Назовите основные виды двигательной активности, которые вы практикуете в своей жизни?

Исследования свидетельствуют, что до 82—85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16—19% времени суток , из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1—3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50% , снижаясь от младши x классов к старшим .

Исследования свидетельствуют, что до 82—85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16—19% времени суток , из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1—3 %.

Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50% , снижаясь от младши x классов к старшим .

Только 15% выпускников средних школ здоровы , остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность ( гиподинамия ). Два урока физкультуры в неделю (даже сдвоенные) компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11% . Для нормального развития девочек необходимо 5 – 12 часов в неделю, а мальчиков — 7 – 15 часов занятий физическими упражнениями разного характера (уроки физкультуры, физкультпаузы, танцы, активные перемены, игры, физический труд, утренняя гимнастика и т.п.).

Только 15% выпускников средних школ здоровы , остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность ( гиподинамия ).

Два урока физкультуры в неделю (даже сдвоенные) компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11% .

Для нормального развития девочек необходимо 5 – 12 часов в неделю, а мальчиков — 7 – 15 часов занятий физическими упражнениями разного характера (уроки физкультуры, физкультпаузы, танцы, активные перемены, игры, физический труд, утренняя гимнастика и т.п.).

Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой , чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни . Самое благоприятное время для её выработки – подростковый возраст, когда ещё нет больших жизненных проблем.

Человек должен сам выработать в себе постоянную привычку заниматься физической культурой , чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственными и физическими нагрузками. Это одна из основных частей индивидуальной системы здорового образа жизни . Самое благоприятное время для её выработки – подростковый возраст, когда ещё нет больших жизненных проблем.

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности . Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.  

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности . Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.  

Гиподинамия - пониженная двигательная активность

Гиподинамия - пониженная двигательная активность

Провоцирует задержку пищи в области желудка, а также усиливает процессы гниения и нарушает функционирование кишечника. Приводит к нарушению осанки, а, следовательно, и к смещению внутренних органов. Способствует развитию оспеопорозов,  остеохондрозов, дистрофии мышц Развивает гипертонической болезни, варикозного расширения вен Способствует развитию болезней легких, вследствие снижения вентиляции легких Приводит к расширению вен, вследствие дряблости мышц ног. Провоцирует учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема и венозного возврата крови Способствует развитию почечно- и желчекаменной болезням, отложению солей Нарушает обмен веществ, что приводит к лишнему весу Ухудшает снабжение тканей кислородом - гипоксия .

Провоцирует задержку пищи в области желудка, а также усиливает процессы гниения и нарушает функционирование кишечника.

Приводит к нарушению осанки, а, следовательно, и к смещению внутренних органов.

Способствует развитию оспеопорозов,

остеохондрозов,

дистрофии мышц

Развивает гипертонической болезни, варикозного расширения вен

Способствует развитию болезней легких, вследствие снижения вентиляции легких

Приводит к расширению вен, вследствие дряблости мышц ног.

Провоцирует учащение и снижение силы сердечных сокращений, уменьшение ударного и минутного объема и венозного возврата крови

Способствует развитию почечно- и желчекаменной болезням, отложению солей

Нарушает обмен веществ, что приводит к лишнему весу

Ухудшает снабжение тканей кислородом - гипоксия .

Наилучший эффект для здоровья человека двигательная активность даёт совместно с закаливанием. Закаливание — это улучшение устойчивости организма к воздействию окружающей среды, путем систематического воздействия на организм её факторов (например, высокой и низкой температур).

Наилучший эффект для здоровья человека двигательная активность даёт совместно с закаливанием.

Закаливание — это улучшение устойчивости организма к воздействию окружающей среды, путем систематического воздействия на организм её факторов (например, высокой и низкой температур).

Незакалённый человек хуже противостоит респираторным заболеваниям, при охлаждении организма у него снижается интенсивность обменных процессов, ослабляется деятельность ЦНС.  Всё это способствует приобретению новых и обострению старых заболеваний. Чтобы поддержать защитные свойства организма на должном уровне, процедуры по закаливанию должны проводиться регулярно.

Незакалённый человек хуже противостоит респираторным заболеваниям, при охлаждении организма у него снижается интенсивность обменных процессов, ослабляется деятельность ЦНС.

Всё это способствует приобретению новых и обострению старых заболеваний.

Чтобы поддержать защитные свойства организма на должном уровне, процедуры по закаливанию должны проводиться регулярно.

С помощью закаливания вы не только предупреждаете простудные заболевания и укрепляете иммунитет. Особенно выделяют следующие положительные моменты :

С помощью закаливания вы не только предупреждаете простудные заболевания и укрепляете иммунитет.

Особенно выделяют следующие положительные моменты :

  • общее улучшение самочувствия
  • снижение утомляемости
  • повышение стрессоустойчивости
  • улучшение обмена веществ, и как следствие, нормализация веса
  • организм получает заряд бодрости
  • улучшение кровообращения
  • нормализация давления
Закаливание дисциплинирует, укрепляет силу воли . Начинать закаливание можно в любом возрасте, людям с любым состоянием здоровья. Для закаливания нет противопоказаний .  Но для каждого человека должна быть подобрана своя система. Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, нужно проконсультироваться с врачом по поводу длительности процедур, интервала между увеличением нагрузки на организм и прочих нюансах.

Закаливание дисциплинирует, укрепляет силу воли .

Начинать закаливание можно в любом возрасте, людям с любым состоянием здоровья.

Для закаливания нет противопоказаний .

Но для каждого человека должна быть подобрана своя система. Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, нужно проконсультироваться с врачом по поводу длительности процедур, интервала между увеличением нагрузки на организм и прочих нюансах.

Условно методы закаливания можно разделить на «мягкие» и «жёсткие». Начинать закаливание даже здоровому человеку лучше с «мягких» процедур. Они помогут организму плавно настроиться на более серьёзную нагрузку. К первой группе относятся:

Воздушные ванны . Этот метод заключается в воздействии воздуха на обнажённое тело. Начинать стоит с комфортной для вас температуры, по возможности стараясь её понизить — например, открыв окна. Следует следить, чтобы при этом не было сквозняка.

Солнечные ванны . Это воздействие прямых солнечных лучей на тело, зачастую используются комплексно с воздушными ваннами.

Ходьба босиком . Начинать следует только в теплое время года, на первых порах лучше ходить босиком по песку. По мере привыкания, можно выходить на улицу в более прохладную погоду, самые закалённые прогуливаются и по снегу.

Контрастный душ Наверно, самый популярный метод закаливания. Он упрощается тем, что вы можете регулировать температуру воды самостоятельно. Рекомендуется поочерёдно обливаться холодной и горячей водой из-под душа. Утром заканчивать стоит холодной водой, а вечером — теплой. Менять температуру воды 3 — 4 раза.

Ко второй группе методов можно отнести: Баня или сауна , после которой нужно нырнуть в холодную воду. Такой способ не подходит для новичка и человека с заболеваниями сосудов и сердца. Обтирание снегом . На первых порах можно обтираться полотенцем, вывалянном в снегу. Холодный душ, обливание холодной водой из ведра. Применяется не более одного раза в день. Пользуясь этим методом, нужно сразу вставать под холодную воду, а не уменьшать её температуру постепенно. Купание в проруби . Используется только если вы уверены в своём здоровье и реакции организма на ледяную воду.

Ко второй группе методов можно отнести:

Баня или сауна , после которой нужно нырнуть в холодную воду. Такой способ не подходит для новичка и человека с заболеваниями сосудов и сердца.

Обтирание снегом . На первых порах можно обтираться полотенцем, вывалянном в снегу.

Холодный душ, обливание холодной водой из ведра. Применяется не более одного раза в день. Пользуясь этим методом, нужно сразу вставать под холодную воду, а не уменьшать её температуру постепенно.

Купание в проруби . Используется только если вы уверены в своём здоровье и реакции организма на ледяную воду.

  • Начинать закаливание нужно в максимально возможном здоровом состоянии . Обязательно нужно избавиться от простудных заболеваний, вылечить зубы.
  • Не нужно проводить закаливание через силу . Положительный эффект во многом достигается за счёт интереса к процедурам, позитивного настроения.
  • Очень важна систематичность закаливания . Независимо от настроения, времени года, занятости и погодных условий нужно проводить процедуры.
  • Постепенность — один из главных принципов закаливания . Как бы вам не хотелось поскорее нырнуть в прорубь, помните, что форсирование событий может привести не к оздоровлению, а наоборот, к заболеванию. Начинайте с тёплой воды и небольшой продолжительности процедуры.
  • Учитывайте индивидуальные особенности вашего здоровья . Многим людям противопоказаны некоторые интенсивные методы закаливания, поэтому подобрать оптимальную схему нужно совместно с доктором.
  • Наиболее хороший эффект даёт использование комплекса процедур , например, воздушные ванны, обливание холодной водой утром и контрастный душ вечером.
  • Занимайтесь закаливанием совместно с физической активностью, правильным питанием . Используемые вместе, эти меры усиливают положительное влияние на организм.
Выводы

Выводы

  • На современном этапе развития цивилизации эмоционально-психические нагрузки и резко пониженная физическая активность отрицательно влияют на здоровье.
  • Систематические занятия физической культурой и закаливание необходимы для развития своих духовных и физических качеств и подготовки к полноценной взрослой жизни.
  • Каждый человек для обеспечения хорошего уровня здоровья должен иметь тренированное, гибкое тело, способное в процессе трудовой деятельности выполнять необходимый объём работ.
Древние греки утверждали: «Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым — бегай!»

Древние греки утверждали: «Хочешь быть сильным - бегай, хочешь быть умным - бегай, хочешь быть красивым — бегай!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
ЗОЖ: закаливание.

Автор: Жидких Николай Григорьевич

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "ЗОЖ  в домашних условия"
    ["seo_title"] => string(23) "zozhvdomashnikhusloviia"
    ["file_id"] => string(6) "279359"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453220016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Педагогический ринг "Мы за ЗОЖ""
    ["seo_title"] => string(31) "pedagogicheskii_ring_my_za_zozh"
    ["file_id"] => string(6) "595135"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639721339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конкурс плакатов "Мой выбор ЗОЖ""
    ["seo_title"] => string(31) "konkurs_plakatov_moi_vybor_zozh"
    ["file_id"] => string(6) "641324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1701708595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конкурсная программа по ЗОЖ  «Путешествие по станциям Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(70) "konkursnaia-proghramma-po-zozh-putieshiestviie-po-stantsiiam-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420366949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства