“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создатьчеловекаизаселитьпланетуЗемля.Долгодумалиони,какимдолженбытьчеловек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть
сильным”,Другой: “Человек должен быть здоровым”,Третийвоскликнул:“Человекдолжен бытьумным”.
Но один из богов возразил: “Если всё это будет у человека, он будет подобеннам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Сталидумать,решать– кудабы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море,Другие – завысокиегоры.
Каквыдумаете,кудаспряталибогиздоровье?
Выслушатьвариантыответов.
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт сдавних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый можетнайти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано иво мне,и вкаждомизнаси вкаждомребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детстваследитьзасвоимздоровьем.То,чтоупущеновдетстве,труднонаверстать.Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня являетсяповышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здоровогообраза жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятияхфизическимиупражнениями.
Сегодня нас с вами ждет увлекательный педагогический ринг. Как вы думаете, чему он будет посвящен? Соглашусь с вами. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависитих духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера всвоисилы".
Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку удошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопросмы с вами попытаемся в ходе нашего педагогического ринга, посвященного даннойпроблеме.
Педагогический ринг – это форма проведения методического мероприятия, которое ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. Характерной особенностью этой формы является то, что в ее рамках могут иметь место решение педагогических ситуаций, практические и теоретические задания. Задания участники получают заранее или непосредственно в ходе работы.
Нарингприветствуюкоманды-соперники.
И наше жюри в составе …
1раунд «Мы команда»
Представлениекоманд: (название;девиз или слоган)(оцениваетсяпо5–тибальнойсистеме).
Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования…(Здоровьесберегающие технологии)
Назовите авторские здоровьесберегающие технологии
7. Как называется наука о здоровье и профилактике заболеваний? (Валеология)
8. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физкультминутка)
9. Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов (Закаливание).
3 раунд «Бой пословиц»
Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье,высказывания философов, поэтов и др. известных людей. Каждая команда поочереди называет пословицу или поговорку. Повторяться нельзя. Побеждаеткоманда,назвавшаябольшееих количество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогический ринг "Мы за ЗОЖ"»
Ход Педагогического ринга
1.Вступительное слово
Ведущий:Добрый день, уважаемые участники педагогического ринга!
Существует такая легенда.
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть
сильным”,Другой: “Человек должен быть здоровым”,Третийвоскликнул:“Человекдолжен бытьумным”.
Но один из богов возразил: “Если всё это будет у человека, он будет подобеннам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Сталидумать,решать– кудабы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, Другие – за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Выслушать варианты ответов.
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт сдавних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый можетнайти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детстваследитьзасвоимздоровьем.То,чтоупущеновдетстве,труднонаверстать.Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня являетсяповышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здоровогообраза жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятияхфизическимиупражнениями.
Сегодня нас с вами ждет увлекательный педагогический ринг. Как вы думаете, чему он будет посвящен? Соглашусь с вами. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье -это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависитих духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера всвоисилы".
Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку удошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопросмы с вами попытаемся в ходе нашего педагогического ринга, посвященного даннойпроблеме.
Педагогический ринг – это форма проведения методического мероприятия , которое ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. Характерной особенностью этой формы является то, что в ее рамках могут иметь место решение педагогических ситуаций, практические и теоретические задания. Задания участники получают заранее или непосредственно в ходе работы.
На ринг приветствую команды-соперники.
И наше жюри в составе …
1 раунд «Мы команда»
Представление команд: (название;девиз или слоган)(оцениваетсяпо5–тибальнойсистеме).
1.Команда--------
2.Команда.-----------
2 раунд «Бой эрудитов» (верный ответ)-1 балл.
Что такое здоровье?
(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье -это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).
Что вы понимаете под ЗОЖ? Назовите компоненты ЗОЖ.
(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье, закаливание, личная гигиена)
Какие формы оздоровления Вы знаете - гимнастика утренняя_____________________________ - занятия по физической культуре ___________________ - свободная двигательная активность________________ - комплексы упражнений после сна___________________ - закаливание _____________________________________ - босохождение в помещении________________________ - здоровьесберегающие технологии___________________ Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования…(Здоровьесберегающие технологии) Назовите авторские здоровьесберегающие технологии
7. Как называется наука о здоровье и профилактике заболеваний? (Валеология)
8. Простые физические упражнения против усталости, один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. (Физкультминутка)
9. Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов (Закаливание).
3 раунд «Бой пословиц» Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей. Каждая команда поочереди называет пословицу или поговорку. Повторяться нельзя. Побеждает команда, назвавшая большее их количество.
Пословицы и поговорки.
Будет здоровье – будет все ; здоровье за деньги не купишь; береги платье снову, аздоровье смолоду.;в здоровом теле – здоровый дух ; здоровье – это движение;здоровомуи врач ненадобен;
Болен - лечись, а здоров – берегись;
Здоров будешь, всё добудешь;
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;
Здоров - скачет, захворал – плачет;
Береги платье снову, а здоровье смолоду;
Здоровье не купишь - его разум дарит;
У кого что болит, тот о том и говорит;
Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял - все потерял;
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;
Болезному сердцу горько и без перцу;
Было бы здоровье - остальное будет;
Дай боли волю - она в дугу согнет;
Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу;
У кого болят кости, тот не думает в гости
Высказыванияфилософов,поэтовидр
«Самое большое открытые современного человека – это умение омолодитьсебяфизическии духовно.» Брегг.
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищийсчастливеебольного короля.» Цицерон
3.Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровьенекупишь,никтонепродаст
Егоберегите,каксердце,какглаз.Ж.Жабаев
«Здоровье есть само удовольствие или неизбежно порождает удовольствие,какогоньсоздаеттеплоту» ТомасМор
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласитвосточнаямудрость.Задачапедагогов—научитьдетейпокорятьэтувершину.
Для этого существуют здоровьесберегающие технологии и одна из них Развивающая педагогика оздоровления В.Т. Кудрявцева. Вопрос: Какие 2 направления работы включает в себя данная технология?
1 мин на обсуждение
Ответ: Направление №1:
«ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Направление №2:
«РАЗВИВАЮЩИЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Вспомним программные задачи. На листе (в какой возрастной группе решаются эти задачи)
5 раунд Черный ящик. Против вас играют родители.
Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. К тому же этот предмет играет важную роль в формировании ЗОЖ. Итак, это… (Яблоко)
6-й раунд Уважаемые коллеги работая по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возрастамы работаем не только с детьми но и с родителями ..»
Для проведения игры понадобятся обручи - «шлюпки», которые раскладываются наполу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие накорабле. Под музыку играющие передвигаются между обручами. По окончаниюмузыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпкимогутвместитьлюбоеколичествочеловек.
Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть(все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждогоповтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётсятолько одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявитьизобретательность,чтобыспасти товарищей.
Релаксационная пауза «Водопад» (выполняется под класс.музыку)- проводит Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая итёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягкоструятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бегдальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело,унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе сводой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.
Слово жюри для подведения итогов
В заключение нашего педагогического ринга я предлагаю вам памятку «10 правил ЗОЖ» (раздать каждомупедагогу)
10 правил здорового образа жизни
Каждое утро делайте зарядку.
Обязательно завтракайте, чтобы насытить организм и набраться сил на целый день.
Следите за осанкой в течение дня. Плечи расправлены, живот подтянут, - это не только улучшает тонус мышц, но и поможет достойно встречать любые события дня.
Не откладывайте обед на потом, если вы почувствовали голод. Потому что к вечеру ваш аппетит будет уже не контролируемым. Ешьте по мере потребности вашего тела. Порции должны быть небольшими, еда сбалансированная и полезная. Всегда прежде чем что-то съесть, подумайте- принесёт это пользу, или же уйдёт в никуда, откладываясь на бедрах и животе.
Следите за сочетанием продуктов. Белок хорошо сочетается с овощами, каши тоже с овощами, а вот фрукты лучше есть отдельным блюдом.
Делайте все осознанно! А не на автомате. Тогда ваш мозг и тело всегда будут в гармонии. Ведь так часто мы делаем что-то одно, думаем о другом, а результат имеем третий. Наш мозг- это руководитель для тела, а если руководитель халатно, невнимательно выполняет свою работу, через какое-то время происходят сбои и это приводит к разрушению.
Если в течении дня вы много работали, особенно умственно, обязательно после работы сделайте физические упражнения для тела: проработайте мышцы, сделайте кардио, растяжку-это разгрузит мозг, сбалансирует тело. Только после полноценной нагрузки всего организма наступает хороший отдых.
В течение дня пейте до 2 литров воды.
Ужинайте минимум за 4 часа до сна. Не ешьте на ночь свежие фрукты, а также жирное и сладкое!
Ложитесь спать вовремя (до 23:00). Сон - залог здоровья. Во время сна организм очищается. Набирается новых сил и энергии.