kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 10 ГО как составная часть национальной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 10 ГО как составная часть национальной безопасности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 10 ГО как составная часть национальной безопасности»

ГО как составная часть национальной безопасности

ГО как составная часть национальной безопасности

Защита населения, объектов промышленности и транспорта от авиационных налетов стала основной задачей созданной в 1932 году местной противовоздушной обороны (МПВО). Во многом благодаря самоотверженной работе формирований МПВО удалось избежать разрушений городов, обеспечить надежную защиту мирного населения и бесперебойную работу народного хозяйства страны в суровые годы Великой Отечественной войны.

Защита населения, объектов промышленности и транспорта от авиационных налетов стала основной задачей созданной в 1932 году местной противовоздушной обороны (МПВО). Во многом благодаря самоотверженной работе формирований МПВО удалось избежать разрушений городов, обеспечить надежную защиту мирного населения и бесперебойную работу народного хозяйства страны в суровые годы Великой Отечественной войны.

Развитие МПВО шло по двум направлениям - военному и гражданскому. С одной стороны, в наиболее крупных городах создавались территориальные части ПВО. Стали формироваться кадровые отдельные батальоны, а затем и полки МПВО. С другой - в городах-пунктах ПВО организовываться участковые команды, объектовые , а в домохозяйствах - группы самозащиты. К сожалению, за оставшееся до начала войны время не удалось полностью выполнить все необходимые мероприятия, решить все назревшие вопросы.

Развитие МПВО шло по двум направлениям - военному и гражданскому. С одной стороны, в наиболее крупных городах создавались территориальные части ПВО. Стали формироваться кадровые отдельные батальоны, а затем и полки МПВО. С другой - в городах-пунктах ПВО организовываться участковые команды, объектовые , а в домохозяйствах - группы самозащиты. К сожалению, за оставшееся до начала войны время не удалось полностью выполнить все необходимые мероприятия, решить все назревшие вопросы.

Кардинальный шаг в развитии системы защиты населения и территорий страны от военных опасностей наша страна вынуждена была сделать в 1961 году и создать качественно новую систему – Гражданскую оборону, ставшую одним из стратегических факторов обеспечения жизнедеятельности государства в современной войне. В то же время гражданская оборона принципиально отличалась от МПВО. В чем же состояло это отличие?

Кардинальный шаг в развитии системы защиты населения и территорий страны от военных опасностей наша страна вынуждена была сделать в 1961 году и создать качественно новую систему – Гражданскую оборону, ставшую одним из стратегических факторов обеспечения жизнедеятельности государства в современной войне. В то же время гражданская оборона принципиально отличалась от МПВО. В чем же состояло это отличие?

Во-первых, мероприятиям ГО был придан общегосударственный и общенародный характер. Все они планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива.   Во-вторых, система защитных мер исходила из необходимости обеспечить защиту населения и территорий страны от всех поражающих факторов оружия массового уничтожения. Это многократно усложняло проблему.

Во-первых, мероприятиям ГО был придан общегосударственный и общенародный характер. Все они планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива. Во-вторых, система защитных мер исходила из необходимости обеспечить защиту населения и территорий страны от всех поражающих факторов оружия массового уничтожения. Это многократно усложняло проблему.

В-третьих, расширился круг задач, решаемых гражданской обороной. Так в число основных ее задач вошла задача по обеспечению устойчивой работы промышленности в военное время.  В-четвертых, новое качество приобрела задача по ликвидации последствий нападения противника. Опыт Хиросимы и Нагасаки показал, что в случае ядерного нападения возникает необходимость оказания помощи одновременно сотням тысяч пострадавших.

В-третьих, расширился круг задач, решаемых гражданской обороной. Так в число основных ее задач вошла задача по обеспечению устойчивой работы промышленности в военное время. В-четвертых, новое качество приобрела задача по ликвидации последствий нападения противника. Опыт Хиросимы и Нагасаки показал, что в случае ядерного нападения возникает необходимость оказания помощи одновременно сотням тысяч пострадавших.

За основу принят принцип дифференцированного комплексного подхода к защите населения. В соответствии с ним в мирное время строились убежища для наибольшей работающей смены предприятий, которые должны продолжать работу в военное время в категорированных городах. Остальная часть городского населения подлежала эвакуации в загородную зону, в которой предусматривалось создание фонда противорадиационных укрытий для местного и эвакуированного населения.

За основу принят принцип дифференцированного комплексного подхода к защите населения. В соответствии с ним в мирное время строились убежища для наибольшей работающей смены предприятий, которые должны продолжать работу в военное время в категорированных городах. Остальная часть городского населения подлежала эвакуации в загородную зону, в которой предусматривалось создание фонда противорадиационных укрытий для местного и эвакуированного населения.

Особое внимание уделялось вопросам защиты водоисточников, продовольствия, фуража, сельскохозяйственных животных. В случае применения оружия массового поражения предусматривалось проведение массовых спасательных работ в очагах поражения.

Особое внимание уделялось вопросам защиты водоисточников, продовольствия, фуража, сельскохозяйственных животных. В случае применения оружия массового поражения предусматривалось проведение массовых спасательных работ в очагах поражения.

Содержание основных задач гражданской обороны сводились в три группы мероприятий:

Содержание основных задач гражданской обороны сводились в три группы мероприятий:

  • первая группа мероприятий, связанных с непосредственным обеспечением защиты населения от средств поражения противника;
  • вторая группа мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики и уменьшение возможного ущерба в народном хозяйстве при применении противником ядерного оружия и других средств поражения;
  • в третью группу входили мероприятия по подготовке сил и средств для ликвидации последствий нападения противника и проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.
Однако жизнь показала, что она не в полной мере могла решать возникающие сложные задачи.  В связи с этим в 1990 г. был создан специальный федеральный орган исполнительной власти – Российский корпус спасателей на правах государственного комитета, который после ряда преобразований превратился в 1994 г. в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Однако жизнь показала, что она не в полной мере могла решать возникающие сложные задачи.

В связи с этим в 1990 г. был создан специальный федеральный орган исполнительной власти – Российский корпус спасателей на правах государственного комитета, который после ряда преобразований превратился в 1994 г. в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Гражданская оборона Российской Федерации на современном этапе составляет часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны и предназначена для защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и при террористических актах.

Гражданская оборона Российской Федерации на современном этапе составляет часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны и предназначена для защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и при террористических актах.

За минувшие годы гражданская оборона прошла большой путь становления и развития, превратилась в важную составную часть общегосударственных оборонных мероприятий. В историю становления и развития гражданской обороны вписано немало героических страниц. Наиболее яркие из них связаны с ратным трудом воинов МПВО в период Великой Отечественной войны. Достойными их приемниками стали военнослужащие войск гражданской обороны и спасатели МЧС России.

За минувшие годы гражданская оборона прошла большой путь становления и развития, превратилась в важную составную часть общегосударственных оборонных мероприятий.

В историю становления и развития гражданской обороны вписано немало героических страниц. Наиболее яркие из них связаны с ратным трудом воинов МПВО в период Великой Отечественной войны. Достойными их приемниками стали военнослужащие войск гражданской обороны и спасатели МЧС России.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 10 ГО как составная часть национальной безопасности

Автор: Кадыров Эрик Табрирович

Дата: 01.05.2019

Номер свидетельства: 508903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» "
    ["seo_title"] => string(178) "primienieniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-biezopasnost-i-zashchita-chielovieka-v-opasnykh-i-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "205107"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429797642"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Казахские  национальные  головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(39) "kazakhskiienatsionalnyiegholovnyieubory"
    ["file_id"] => string(6) "314623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459744779"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Формирование экологической культуры на уроках химии и биологии""
    ["seo_title"] => string(67) "dokladformirovaniieekologhichieskoikulturynaurokakhkhimiiibiologhii"
    ["file_id"] => string(6) "265711"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450014919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Арабские страны Азии "
    ["seo_title"] => string(21) "arabskiie-strany-azii"
    ["file_id"] => string(6) "228934"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441550721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства