kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест "Чрезвычайные ситуации природного характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ОБЖ Тест "Чрезвычайные ситуации природного характера"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Чрезвычайные ситуации природного характера"»





Тест

«Чрезвычайные ситуации природного характера»













Задание 1



Выберите из предложенного списка чрезвычайные ситуации природного характера и впишите их название в соответствующую графу таблицы





п/п

Вид ЧС природного характера

Пример ЧС природного характера

1

ЧС геофизического характера

Землетрясения, извержения вулканов

2

ЧС гидрологического характера

Наводнения,

3

ЧС геологического характера

Карстовые явления, сели, снежные лавины, оползни

4

ЧС метеорологического характера

Торнадо, бури, ураган,

5

ЧС агрометеорологического характера

Сильные метели, град,

6

ЧС морского гидрологического

характера

Цунами,

7

ЧС биолого-социального характера

Эпидемия, пандемии,





Задание 2



Ураганы – одни из самых мощных сил стихии и в сочетании с сопровождающими их явлениями приносят разрушения и жертвы. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и определите верные решения.

Ураган







Буря

Смерч Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер.



Задание 3





Находясь в доме, Вы услышали крики соседей о приближающемся урагане. Радио и телевидение не работает. Выглянув в окно, определили, что ураган свирепствует в нескольких километрах от дома. Подвала в доме нет. Определите порядок ваших дальнейших действий, заполните схему и укажите относительно безопасные места в доме при урагане.



1. Отойти от окон и перейти


на подветренную сторону дома



2. Занять относительно

безопасное место


Относительно безопасными местами в доме при внезапном возникновении урагана являются: ниши стен, встроенные шкафы.




















Задание 4

Во время прогулки в лесу вы увидели впереди себя на расстоянии 100-150 м. огонь, который распространяется по кустарникам и деревьям. Определите последовательность ваших дальнейших действий и заполните схему



Ответ



1. Определить направление

ветра



2. Определить направление

распространения огня


3. Сориентироваться и место

уходить в наветренную сторону от огня в безопасное



4. Сообщить о пожаре в

ближайшем населенном пункте














Задание 5


Прочитав описание причин возникновения наводнений, впишите в таблицу термины, соответствующие приведенным определениям

Ответ:

Термин

Причины возникновения наводнений

Затор

Нагромождение льдин во время ледохода в русле реки, приводящее к подъему уровня воды в реке

Паводок

Интенсивный периодический и кратковременный подъем уровня воды в реке в результате выпадения обильных осадков

Половодье

Скопление рыхлого ледового материала во время ледостава, вызывающие подъем уровня воды в реке

Ветровой нагон

Подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность, происходящий в устьях крупных рек

Зажор

Периодически повторяющийся подъем воды, вызванный весенним таянием снега или ледника



Задание 6



Напишите какой балл соответствуют признаку ветра по шкале Бофорта

Ответ:

Балл

Признак

1

Дым изгибается

3

Листья двигаются

6

Толстые деревья качаются

7

Стволы деревьев изгибаются

9

Черепица и трубы срываются


Задание 7


Установите соответствие вулканических явлений с их описанием, ответ внесите в таблицу. Соотнесите названия вулканических явлений с их определениями



Название вулканического явления


Характеристика вулканического явления

1.

Мофеты

А


Геологическое образование, представляющее собой отверстие или углубление на поверхности земли, либо конусообразное возвышение с кратером, из которого постоянно или периодически на поверхность Земли извергаются грязевые массы и газы, часто сопровождаемые водой и нефтью.

2.

Сольфатары

Б


Вид фумарол, трещины и отверстия в вулканических районах, выделяющие струи углекислого газа с примесью водяного пара и других газов (азота, водорода, метана).

3.

Гейзер

В


Источник, периодически выбрасывающий фонтан горячей воды и пара. Являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма, распространены в областях современной вулканической деятельности.

4.

Грязевой вулкан

Г


Вид фумарол, испарения сернистого газа и паров воды с примесью углекислого газа, сероводорода и других веществ, которые выделяются из трещин и каналов на стенках и дне вулканического кратера, а также на склонах вулканов, а также на склонах вулканов. Явление характерно для потухших или близких к этому вулканов.





Ответ:

1 - Б

2 - Г

3 - В

4 - А







Задание 8




Заполните до конца таблицу. Запишите в левой колонке наименования видов чрезвычайных ситуаций природного характера, в зависимости от приведенных примеров


Наименование видов чрезвычайных ситуаций природного характера

Примеры чрезвычайных ситуаций природного характера

Геофизического характера

Землетрясения, извержение вулканов

Геологического характера

Оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склонные смывы, абразия и эрозия почвы, курумы, пыльные бури

Метеорологического и агрометеорологического характера

Бури, ураганы, смерчи, шквалы, выпадение крупного града, сильные дожди (ливни), снегопады, гололеды, морозы, метели, жара, туманы, засухи, суховеи, заморозки

Морского гидрологического характера

Тропические циклоны (тайфуны) цунами, сильные волнения мори (5 баллов и более), напор льдов, непроходимые льды

Гидрологического характера

Высокие уровни воды (наводнения) половодья, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, ранние ледоставы

Гидрогеологического характера

Низкие уровни грунтовых вод, высокие уровни грунтовых вод

Природные пожары

Лесные пожары, степные пожары, торфяные пожары, подземные пожары горючих

ископаемых

Инфекционная заболеваемость

сельскохозяйственных животных

Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, энзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии

Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями

Прогрессирующие эпифитотии, панфитотии, болезни, невыясненной этиологии, массовое распространение вредителей растений

Инфекционная заболеваемость людей

Единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, инфекционные заболевания невыясненной этиологии.

Задание 9



Установите соответствие между характером действия и проявления поражающих факторов с видом стихийного бедствия.

Результат внесите в таблицу, вписав соответствующие цифры

Виды ЧС

Поражающие факторы

Землетрясение

1. Аэродинамическое давление, вибрация

2. Подъем уровня воды, гидродинамическое давление воды

Наводнение

3. Сейсмический удар, деформация горных пород.

4. Выдувание и засыпание верхнего покрова почвы, посевов

Оползень

5. Повышение грунтовых вод

6. Гравитационное смещение горных пород

Смерч, вихрь

7. Динамическое, механическое давление смещенных масс, удар

8. Смещение (обрушение) пород в береговой части

Землетрясение

Наводнение

Оползень

Смерч, вихрь

3, 6

2, 5

7, 8

1, 4

Задание 10



Наводнения – это временное затопление водой значительной части прилегающей к реке, озеру или водохранилищу местности в результате подъема ее уровня выше обычного, которое причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью населения или приводит к гибели людей. Если затопление не сопровождается ущербом, то это разлив реки, озера, водохранилища.



Укажите причины наводнений

Во-первых, в результате обильных осадков, быстрого таяния снегов, образования заторов (в конце зимы - начале весны при вскрытии рек) и зажоров (в начале зимы при формировании ледяного покрова) льда. Такое часто бывает в Свердловской, Кировской, Читинской областях, Приморском и Хабаровском краях.

Во-вторых, из-за сильных нагонных ветров, которые наблюдаются на морских побережьях. Нагонный ветер задерживает воду в устьях рек, в результате повышается ее уровень. Наводнения такого характера бывают в Санкт-Петербурге, низовьях Волги, Урала, на Каспийском море.



В-третьих, подводные землетрясения. Возникают гигантские волны цунами. Скорость их распространения достигает 400-800 км/час. Они с колоссальной силой обрушиваются на побережье, смывая все на своем пути. В России цунами в основном наблюдаются на побережье Камчатки и у Курильских островов.



Задание 11



Проживая в селеопасном районе, вы услышали сообщение по радио об угрозе схода селя. У Вас в запасе 30 минут. Определите последовательность ваших дальнейших действий и заполните схему:

Ответ.



1. Выйти из здания и на

правиться в безопасное место




2. Предупредить соседе

й и окружающих об угрозе схода селя



3. Выходить на склоны

возвышенности или горы, находящейся на

селебезопасном направл

ении.




Вопрос. Перечислите естественные относительно безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин.

Ответ. При сходе оползней, селей, обвалов, лавин естественными безопасными местами являются склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу и не находящиеся на селеопасных направлениях и лавиноопасных участках.
















































Задание 12

Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного характера








Задание 13



Вулкан - это геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на поверхность извергаются расплавленные горные породы (лава), пепел, горячие газы, пары воды и обломки.

Опасность для человека представляют явления, прямо или косвенно связанные с извержениями. При помощи стрелок установите связь между явлениями и их характеристиками



Тучи пепла и газов

При взрывах вулканов объем выбросов измеряется кубическими километрами. При взрыве, направленном в сторону, ударная волна с температурой до нескольких сотен градусов

разрушительна на расстоянии до 20 км, разбрасываемые вулканические бомбы имеют диаметр 5-7 м и отлетают на расстояние до 25 км.

Палящие лавины

Скорость их течения достигает 100 км/ч. Они проходят путь до десятков километров, покрывают площадь до сотен квадратных километров и сжигают все на своем пути.

Взрывная волна и разброс обломков

Выбрасываются в атмосферу на высоту 15-20 км, а при мощных взрывах - до 50 км. Толщина слоя откладывающегося пепла вблизи вулкана может превосходить 10 м, а на расстоянии

100-200 км от источника -1м.

Раскалённые лавовые потоки

Движутся со скоростью до 90-100 км/ч. Проходят путь от 50 до 300 км. Покрывают площади в сотни квадратных километров.

Резкие колебания климата

Состоят из глыб, песка, пепла и вулканических газов с температурой до 700 °С. Спускаются по склону вулкана со скоростью до 150-200 км/ч и проходят путь до 10-20 км.

Водные и грязекаменные потоки

Обусловлены изменением теплофизических свойств атмосферы из-за ее загрязнения вулканическими газами и аэрозолями. При крупнейших извержениях вулканические выбросы распространяются в атмосфере над всей планетой.


Задание 14





Существует четыре цветовых обозначения уровней опасности жары и загрязнения атмосферного воздуха в городе Москве

Условия объявления уровней опасности

Среднесуточная температура, °С

Среднесуточная концентрация взвешенных частиц, PM10 мкг/м3

Среднесуточная концентрация озона

(среднедневная 8 часовая концентрация озона), мкг/м3

От 23,6

От 100 до 140

1

Свыше 151 (свыше 160)

До 21

До 60

2

Свыше 102 до 151 (от 131 до 160)

От 21 до 22

Свыше 140

3

До 53 (до 100)

От 22 до 23,6

От 61 до 100

4

От 52 до 102 (от 100 до 130)

Для каждого уровня опасности выберите соответствующую:

ᴑ среднесуточную температуру; ᴑ среднесуточную концентрацию взвешенных частиц; ᴑ среднесуточную (среднедневную) концентрацию озона.

Уровень опасности

Условия объявления уровней опасности

Среднесуточная температура, °С

Среднесуточная концентрация взвешенных частиц,

PM10 мкг/м3

Среднесуточная концентрация озона (среднедневная

8 часовая концентрация озона), мкг/м3

«Жёлтый»

«Зелёный»

«Красный»

«Оранжевый»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест "Чрезвычайные ситуации природного характера"

Автор: Мазманян Валерий Григорьевич

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Тест "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Оказание первой помощи в чрезвычайных ситуациях.""
    ["seo_title"] => string(80) "test_chrezvychainye_situatsii_prirodnogo_i_tekhnogennogo_kharaktera_okazanie_per"
    ["file_id"] => string(6) "624532"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1675167664"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тест по теме: Чрезвычайные ситуации природного характера""
    ["seo_title"] => string(59) "test_po_teme_chrezvychainye_situatsii_prirodnogo_kharaktera"
    ["file_id"] => string(6) "605556"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1650789786"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "ТЕСТ 9 класс.   Чрезвычайные ситуации природного характера "
    ["seo_title"] => string(64) "tiest-9-klass-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "127518"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415321497"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "презентация  и тест по теме "Чрезвычайные ситуации природного характера. "Наводнения""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-i-tiest-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera-navodnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262706"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449404718"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
1950 руб.
2440 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства