kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование безопасного типа личности возможно только через формирование культуры безопасности жизнедеятельности. В презентации раскрываются основные понятия КБЖ и роль психологического фактора в формировании КБЖ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности.»

Психологические аспекты формирования  культуры безопасности жизнедеятельности   Маркова Светлана Владимировна, педагог-психолог МАОУ города Иркутска гимназии №2

Психологические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности

Маркова Светлана Владимировна, педагог-психолог

МАОУ города Иркутска гимназии №2

Слайд №2.  Историческая справка.

Слайд №2. Историческая справка.

  • Объединение понятий «культура» и «безопасность» впервые было выполнено Международным агентством по атомной энергии в 1986 г. в процессе анализа причин и последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Признано, что отсутствие культуры безопасности явилось одной из основных причин этой аварии.
Слайд №3.  Что понимается под культурой безопасности жизнедеятельности?

Слайд №3. Что понимается под культурой безопасности жизнедеятельности?

  • Культура безопасности жизнедеятельностиэто уровень человеческого и социального развития, характеризующийся важностью обеспечения безопасности жизни в системе личных и социальных ценностей, распространением стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в защите от угроз и рисков в опасных и чрезвычайных ситуация во всех сферах жизни.
Слайд №4.  Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности

Слайд №4. Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности

  • •  на индивидуальном уровне  - мировоззрение, нормы поведения, индивидуальные ценности и личная готовность в области безопасности жизнедеятельности; •  на коллективном уровне  - корпоративные ценности, профессиональная этика и мораль, подготовка квалифицированных специалистов в этой области; •  на государственном уровне  - традиции безопасного поведения, социальные ценности, готовности населения в области безопасности жизнедеятельности.
Слайд №5.  Объекты формирования КБЖ

Слайд №5. Объекты формирования КБЖ

  • индивидуальный уровень - личность как совокупность достаточно устойчивых и значимых качеств человека, приобретаемых в процессе развития в социуме и проявляемых в ходе жизнедеятельности;
  • корпоративный уровень - трудовые коллективы (корпорации);
  • общественно-государственный уровень - общество в целом.
Слайд №6.  Составляющие культуры безопасности жизнедеятельности

Слайд №6. Составляющие культуры безопасности жизнедеятельности

  • культура безопасности производственной деятельности;
  • культура безопасного и здорового быта, отдыха и межличностных коммуникаций в обычных и особенно в опасных и экстремальных ситуациях;
  • культура инженерной деятельности, проявляющаяся в соблюдении правил и норм безопасной жизнедеятельности при мониторинге, проектировании, реконструкции инженерных объектов в техносфере;
  • транспортная культура;
  • педагогическая культура по обучению и воспитанию населения безопасному поведению и т.д.
Слайд №7.  Признаки безопасности человека и общества

Слайд №7. Признаки безопасности человека и общества

  • состояние среды обитания, при котором с определенной вероятностью исключено причинение морального, материального, экономического или физического ущерба человеку;
  • отсутствие вредных или опасных факторов жизнедеятельности;
  • готовность человека к профилактике, преодолению без ущерба, минимизации, устранению негативных последствий воздействия вредных и опасных факторов жизнедеятельности;
  • мера защищенности организмов от внутренних и внешних опасностей;
  • система мер защиты человека и среды обитания от опасностей;
  • состояние, при котором риск сведен к объективному минимуму;
  • степень защищенности человека, его способность обеспечивать личную безопасность, сознательно снижая степень риска, связанного с деятельностью .
Слайд №8.  Культура безопасности  российского общества

Слайд №8. Культура безопасности российского общества

  • это специфическая совокупность ориентиров, средств, форм и способов взаимодействия людей со средой существования, которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определенных структур деятельности, социального взаимодействия и общения.
Слайд №9.  Основной принцип и объект формирования КБЖ. Основной принцип КБЖ - принцип высшего приоритета жизни человека  Объект формирования КБЖ – ЛИЧНОСТЬ

Слайд №9. Основной принцип и объект формирования КБЖ.

  • Основной принцип КБЖ -

принцип высшего

приоритета жизни человека

  • Объект формирования КБЖ

ЛИЧНОСТЬ

Слайд №10.  От чего зависит здоровье?

Слайд №10. От чего зависит здоровье?

  • По данным Всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 20% зависит от состояния окружающей среды, на 15% от состояния здравоохранения, на 15% от социально-экономической ситуации и на 50% от образа жизни человека.
  • В начале 90-х годов социально-экономическая и экологическая ситуация привела к резкому ухудшению состояния здоровья населения России, главным образом детского. Данная ситуация остается актуальной по сегодняшний день.
Слайд №11.  Что такое забота о здоровье для россиянина?

Слайд №11. Что такое забота о здоровье для россиянина?

  • Своевременное обращение к врачу – 20%. Галочку в графе « здоровье » они готовы поставить, всего лишь побывав на приеме у врача и закупив написанные им на листочке таблетки.
  • Двигательная активность - 15% (посещение спортзалов и фитнес-центров, регулярное выполнение утренней зарядки, бег по парку летом и лыжные прогулки зимой).
  • 9% россиян ведут здоровый образ жизни , периодически выгуливая собачку и пешком доходя до метро (в чьем-то понимании и это забота о здоровье).
  • Еще 8% составляют противники вредных привычек.
  • Лозунг «Лучшая тактика – это профилактика» также к нам не относится.
  • Около половины опрошенных ничего не делают для того, чтобы сохранить здоровье. 16% смотрят передачи, читают книги и журналы, изучая тем самым теоретическую сторону вопроса. 16% стараются правильно питаться, правда, консультацию с врачом-диетологом при этом они считают излишней. И лишь 11% регулярно проверяют состояние своего здоровья. А это примерно каждый десятый и не более того.
  • Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье . Остальные ищут крайнего: врачи, государство, злые силы …
Слайд №12.  СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА № Страна Средняя продолжительность жизни 1 2 Мужчины Монако Япония 3 78 Женщины 78 4 Австралия 77 77 84 Швеция 5 83 76 Израиль 6 81 7 76 Исландия 8 Канада 80 76 80 76 Швейцария 9 10 83 75 Греция Куба 11 75 82 80 74 Норвегия 12 13 80 74 Италия 14 США 74 80 80 74 Великобритания 80 74 79

Слайд №12. СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА

Страна

Средняя продолжительность жизни

1

2

Мужчины

Монако

Япония

3

78

Женщины

78

4

Австралия

77

77

84

Швеция

5

83

76

Израиль

6

81

7

76

Исландия

8

Канада

80

76

80

76

Швейцария

9

10

83

75

Греция

Куба

11

75

82

80

74

Норвегия

12

13

80

74

Италия

14

США

74

80

80

74

Великобритания

80

74

79

Слайд №13.  СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА 15 Франция 16 Испания 17 73 18 81 73 Австралия 20 Финляндия 73 80 80 Германия 21 72 80 72 Ирландия 22 79 72 23 ОАЭ 78 24 Португалия 72 77 Парагвай 71 25 26 78 71 Чехия Китай 27 70 76 77 70 Мексика 28 29 73 68 Монголия 30 Польша 68 75 70 67 Болгария 76 67 74

Слайд №13. СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА

15

Франция

16

Испания

17

73

18

81

73

Австралия

20

Финляндия

73

80

80

Германия

21

72

80

72

Ирландия

22

79

72

23

ОАЭ

78

24

Португалия

72

77

Парагвай

71

25

26

78

71

Чехия

Китай

27

70

76

77

70

Мексика

28

29

73

68

Монголия

30

Польша

68

75

70

67

Болгария

76

67

74

Слайд №14.  СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА 31 Венгрия 32 Ирак 33 65 34 74 65 Литва 35 Турция 63 67 75 Украина 36 63 66 62 Молдавия 37 73 62 38 Индия 69 39 Латвия 62 63 Пакистан 60 40 41 73 60 Кыргызстан Россия 42 59 62 68 58 Азербайджан 43 44 71 58 Йемен 44 Казахстан 58 67 62 57 Туркменистан 69 57 65

Слайд №14. СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА

31

Венгрия

32

Ирак

33

65

34

74

65

Литва

35

Турция

63

67

75

Украина

36

63

66

62

Молдавия

37

73

62

38

Индия

69

39

Латвия

62

63

Пакистан

60

40

41

73

60

Кыргызстан

Россия

42

59

62

68

58

Азербайджан

43

44

71

58

Йемен

44

Казахстан

58

67

62

57

Туркменистан

69

57

65

Слайд №15.  Значение средств массовой информации в формировании КБЖ

Слайд №15. Значение средств массовой информации в формировании КБЖ

  • В современных условиях мощного деструктивного информационного воздействия на людей особую значимость в формировании позитивного отношения к вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности приобретают и современные технические средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные технологии.
Слайд №16.  Примеры мотиваторов, посвященных ЗОЖ

Слайд №16. Примеры мотиваторов, посвященных ЗОЖ

Слайд №17.  Психологические аспекты КБЖ

Слайд №17. Психологические аспекты КБЖ

  • Психология тактики безопасности— обеспечивает осторожное, бдительное и уверенное поведение индивида в различных ситуациях жизнедеятельности. В значительной мере оно направляется установкой на безопасность и подготовленностью человека к безопасному поведению.
  • Психологическая готовность личности к обеспечению личной безопасности — структурно состоит из сформированных установок на безопасность и выживание, знания основных опасных ситуаций жизнедеятельности, в том числе и криминальных опасностей, владения тактикой безопасности.
Слайд №18.  Психологические аспекты КБЖ

Слайд №18. Психологические аспекты КБЖ

  • Привычки, способности, убеждения, необходимые для профилактики и преодоления многих опасных ситуаций: готовность к разумному риску, готовность к коллективным действиям в случае опасности, умение обратиться за помощью при опасности и т.д.
  • Личностные качества и способности, необходимые для профилактики и преодоления практически любых опасных ситуаций: уверенность в себе, смелость, осторожность, способность прогнозировать опасности, готовность к преодолению страха, волнения, готовность к адекватному самоконтролю в опасных условиях и т.д.
Слайд №19.  Психологические аспекты формирования КБЖ у школьников.

Слайд №19. Психологические аспекты формирования КБЖ у школьников.

  • формирование у школьников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование потребностей к здоровому образу жизни, нравственному поведению;
  • формирование позитивных взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой;
Слайд №20.  Психологические аспекты формирования КБЖ у школьников.

Слайд №20. Психологические аспекты формирования КБЖ у школьников.

  • формирование ценностного отношения к своему здоровью, к своей жизни и жизни окружающих;
  • развитие экологического мышления;
  • формирование личностных качеств, способствующих сохранению психологического здоровья;
  • формирование позитивных взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой; формирование личностных качеств, способствующих сохранению психологического здоровья.
Слайд №21.  Психологические аспекты формирования КБЖ у школьников.

Слайд №21. Психологические аспекты формирования КБЖ у школьников.

  • Знакомство с психологическими ресурсами личности;
  • Обучение приемам релаксации;
  • Содействие формированию положительной самооценки;
  • Формирование веры в себя и свои возможности;
  • Привитие понятия о роли позитивного отношения к жизни, себе и окружающим как основе гармоничного полноценного развития личности.
Слайд №22.  Роль предмета ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в формировании КБЖ у школьников.

Слайд №22. Роль предмета ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в формировании КБЖ у школьников.

  • Основная задачи ОБЖ: воспитание ответственного отношения к своей жизни и своему здоровью, к окружающей среде; привитие культуры безопасности жизнедеятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!   БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологические аспекты формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

Автор: Маркова Светлана Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Формирование культуры здоровья на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(50) "formirovaniiekulturyzdorovianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "258770"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Проблемы самозащиты человека в экстремальных условиях на уроках физической культуры (авторская работа) "
    ["seo_title"] => string(115) "probliemy-samozashchity-chielovieka-v-ekstriemal-nykh-usloviiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-avtorskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "221717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435564708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "vzaimodieistviie-psikhologha-so-spietsialistami-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "141155"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418059201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" "
    ["seo_title"] => string(59) "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok"
    ["file_id"] => string(6) "235800"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443847651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства