kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причины возникновения и последствия ураганов, бурь, смерчей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины возникновения опасных метерологических явления, последствия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причины возникновения и последствия ураганов, бурь, смерчей.»

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

План урока:

План урока:

  • Ураганы и бури, причины их возникновения. Последствия ураганов и бурь.
  • Ураганы и бури, причины их возникновения.
  • Последствия ураганов и бурь.
Цели:

Цели:

  • знать опасные ветровые метеорологические явления;
  • уметь предвидеть их и правильно классифицировать;
  • продолжить формирование навыков исследовательской деятельности при самостоятельной работе с учебником;
  • использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности в жизни.
Атмосфера и погода  Атмосфера – самая легкая и наиболее подвижная оболочка Земли. Непрерывно в атмосфере меняется температура, давление, влажность Взаимодействие воздушных масс приводит к образованию различных метеорологических явлений, которые определяют погоду.  Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данное время.  Перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого называется ветром .

Атмосфера и погода

Атмосфера – самая легкая и наиболее подвижная оболочка Земли. Непрерывно в атмосфере меняется температура, давление, влажность Взаимодействие воздушных масс приводит к образованию различных метеорологических явлений, которые определяют погоду.

Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данное время.

Перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого называется ветром .

Происхождение Наиболее опасные природные явления метеорологического происхождения связаны с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это ураганы и бури, которые приводят к чрезвычайным ситуациям. Холодный фронт в разрезе

Происхождение

  • Наиболее опасные природные явления метеорологического происхождения связаны с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это ураганы и бури, которые приводят к чрезвычайным ситуациям.

Холодный фронт в разрезе

Причина

Причина

  • Причиной возникновения урагана и бури является образование в атмосфере циклонов. Скорость перемещения урагана определяется скоростью перемещения циклона. (Заметим: циклоны, возникающие в Атлантическом океане, называют ураганами, а циклоны, возникающие в западной части Тихого океана, называются тайфунами.)
Циклон – это область пониженного давления в атмосфере. В северном полушарии воздух внутри циклона движется против часовой стрелки.

Циклон – это область пониженного давления в атмосфере. В северном полушарии воздух внутри циклона движется против часовой стрелки.

Явления

Явления

  • Среди сильных ветров выделяют:
  • Ураган - это ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 30 м/с. Многолетние метеонаблюдения показывают что скорость ветра при ураганах достигала в большинстве районов европейской части России 30-50 м/с, а на Дальнем Востоке - 60­90 м/с и более.
  • Буря - это ветер, скорость которого меньше скорости урагана. она достигает 15-20 м/с. (Отметим, что кратковременное усиление ветра до скорости 20-30 м/с называется шквалом.)
Поражающие факторы ураганов:

Поражающие факторы ураганов:

  • Первичные – это скоростной напор ветра, срывающий крыши с домов, обрывающий линии электропередач, разрушающий легкие постройки, переносящий на большое расстояние автомобили, легкие дома, животных и людей.
  • Вторичные – оползни, сели, наводнения, пожары.
Последствия ураганов и бурь:  Ураганы и бури вызывают значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб, приводят к человеческим жертвам.  Ураганный ветер сносит легкие строения, обрывает провода линий электропередач, ломает и вырывает с корнями деревья. Люди, попавшие в зону урагана, могут погибнуть или получить травмы различной тяжести.

Последствия ураганов и бурь:

Ураганы и бури вызывают значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб, приводят к человеческим жертвам.

Ураганный ветер сносит легкие строения, обрывает провода линий электропередач, ломает и вырывает с корнями деревья. Люди, попавшие в зону урагана, могут погибнуть или получить травмы различной тяжести.

Сезон ураганов

Сезон ураганов

  • Ураганные ветры в циклоне могут возникнуть в любое время года, но подавляющее большинство циклонов, проходящих по территории России, приходится на август - сентябрь.
Смерч

Смерч

  • Смерч - это атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров.
  • Иными словами, смерч представляет собой сильный вихрь в виде воронки, спускающейся от нижней границы облаков.
Строение

Строение

  • В горизонтальном сечении смерч представляет собой ядро, окруженное вихрем, в котором имеются восходящие потоки воздуха, движущиеся вокруг ядра и способные поднимать (всасывать) любые предметы, вплоть до железнодорожных вагонов массой до 13 т. Подъемная сила в смерче зависит от скорости ветра, вращающегося вокруг ядра. В смерче имеются также сильные нисходящие потоки.
Последствия смерча

Последствия смерча

  • Разрушения, производимые смерчем, обусловлены большим скоростным напором воздуха, вращающегося внутри воронки с большой разностью давлений между периферией и внутренней частью воронки из-за огромной центробежной силы.
Зоны  возможного образования смерчей в России

Зоны возможного образования смерчей в России

Ветровая шкала Бофорта Фрэнсис Бофорт (1774-1857), английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал, в 1806 г. предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря; для этого он разработал условную 12-балльную шкалу.

Ветровая шкала Бофорта

Фрэнсис Бофорт (1774-1857), английский военный гидрограф и картограф, контр-адмирал, в 1806 г. предложил оценивать силу ветра по его воздействию на наземные предметы и по волнению моря; для этого он разработал условную 12-балльную шкалу.

Продолжите предложения:

Продолжите предложения:

  • Ураган – это ветер, скорость которого составляет более …
  • Основной поражающий фактор урагана: …
  • Ураганы сопровождаются: ….
  • Последствия ураганов: ….
  • Буря – это ветер, скорость которого находится в пределах от … до …
Тест 1. Каковы причины возникновения урагана?

Тест 1. Каковы причины возникновения урагана?

  • а) возникает вследствие боевых действий
  • б) возникает вследствие хозяйственной деятельности человека
  • в) возникает вследствие циклонической деятельности
  • г) возникает вследствие повышения солнечной активности
Тест 2. Каковы последствия действия урагана на суше?

Тест 2. Каковы последствия действия урагана на суше?

  • а) приводит к возникновению цунами
  • б) приводит к гибели людей и животных
  • в) разрушает строения, линии связи и ЛЭП
  • г) повреждает транспортные коммуникации и мосты
Тест 3. Какие ЧС относятся к ситуациям метеорологического характера?

Тест 3. Какие ЧС относятся к ситуациям метеорологического характера?

  • а) наводнения, цунами
  • б) торфяные пожары
  • в) ураганы, бури, смерчи
  • г) все ответы верны
Тест 4. Ветер скоростью до 13 м/с называется:

Тест 4. Ветер скоростью до 13 м/с называется:

  • а) шторм
  • б) бриз
  • в) циклон
  • г) ураган
Тест 5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

Тест 5. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

  • а) ветра и верхнего слоя Земли
  • б) воды и атмосферного давления
  • в) атмосферного давления и ветра
  • г) ветра и воды
Тест 6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями: Ураган (тайфун) Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разрушительной силой, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с Буря Смерч Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер

Тест 6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями:

Ураган (тайфун)

Сильный атмосферный вихрь, обладающий большой разрушительной силой, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с

Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с

Буря

Смерч

Очень сильный (со скоростью свыше 20 м/с) и продолжительный ветер

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Из слова «АНЕМОМЕТР» (Анемометр – это прибор для измерения скорости ветра) составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова.
  • Читать параграф 3.1 (стр. 74 – 81)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Причины возникновения и последствия ураганов, бурь, смерчей.

Автор: Жидких Николай Григорьевич

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "В.Н. Латчук рабочая программа по ОБЖ 7 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "v_n_latchuk_rabochaia_proghramma_po_obzh_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352275"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477420408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация на тему "Чрезвычайные ситуации природного характера""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_na_tiemu_chriezvychainyie_situatsii_prirodnogho_kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "352629"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477550463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Стихийные явления природы.              Экологические     проблемы. Заповедники.Национальные парки Африки. "
    ["seo_title"] => string(99) "stikhiinyie-iavlieniia-prirody-ekologhichieskiie-probliemy-zapoviedniki-natsional-nyie-parki-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "140258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417907267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методическая разработка урока безопасности "Происхождение бурь, ураганов, смерчей, причины их возникновения и возможные последствия""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_biezopasnosti_proiskhozhdieniie_bur_uraghanov_"
    ["file_id"] => string(6) "444742"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513501160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства