kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация расработана в соответствии материалами  учебника "Основы безопасности жизнедеятельности" 10-11 классы, базовый уровень: учебник / С.В. Ким, В.А. Горский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера"»

Защита населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного характера.

Защита населения и территорий о чрезвычайных ситуаций природного характера.

Чрезвычайная ситуация природного характера   это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате действия опасного природного явления, стихийного бедствия, которое нарушило привычные условия жизнедеятельности людей, может принести ущерб их здоровью, окружающей среде, материальным ценностям.  

Чрезвычайная ситуация природного характера

  это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате действия опасного природного явления, стихийного бедствия, которое нарушило привычные условия жизнедеятельности людей, может принести ущерб их здоровью, окружающей среде, материальным ценностям.

 

Опасные природные явления -   это результат действия природных процессов, разрушительная сила которых угрожает жизни и здоровью людей.

Опасные природные явления

-   это результат действия природных процессов, разрушительная сила которых угрожает жизни и здоровью людей.

Стихийные бедствия это разрушительные катастрофические природные явления, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к катастрофе с большим количеством человеческих жертв.

Стихийные бедствия

это разрушительные катастрофические природные явления, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к катастрофе с большим количеством человеческих жертв.

Стихийные бедствия различают по месту происхождения

Стихийные бедствия различают по месту происхождения

  • геологические: землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы;
  • метеорологические: ураганы, бури, смерчи, циклоны;
  • гидрологические : наводнения, сели, цунами, снежные лавины;
  • климатогеографические сезонные: массовые лесные и торфяные пожары, засухи и др.
Действия населения в чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

  • при землетрясении: покинуть помещения при первых толчках (сотрясениях земной коры); бежать на открытое пространство, подальше от зданий и сооружений (линий электропередачи), беречься летящих предметов; возвращаться в свои дома только после разрешения специалистов МЧС (после проверки жилища на безопасность);
  • при извержении вулканов: эвакуация в безопасные места;
  • при обвале, оползне (их признаках) : эвакуация населения с предметами первой необходимости (личные документы, смену белья, медикаменты, деньги, воду, продукты — всё упаковать в полиэтиленовые пакеты и уложить п сумку) в безопасное место.
Действия населения в чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях метеорологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях метеорологического происхождения

  • при урагане (тайфуне), буре, циклоне: но сигналу «Штормовое предупреждение!» укрепить крыши, заделать чердачные окна ставнями или щитами из досок, освободить балконы и территории дворов от пожароопасных предметов, приготовить для эвакуации документы, продукты и предметы первой необходимости, погасить огонь в печах, перекрыть газ и перейти из лёгких построек в более прочные убежища, в подпал дома, на открытой территории - укрыться в яме, дорожной канаве, прикрыв голову руками от летящих предметов; снежную бурю переждать в здании;
  • • при смерче: покинуть все виды транспорта, укрыться в ближайшем подвале, овраге и прижаться к земле; учесть возможность выпадения интенсивных ливневых осадков и крупного града, предусмотреть меры защиты урожая, сельскохозяйственных животных.
Действия населения в чрезвычайных ситуациях метеорологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях метеорологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения  

Действия населения в чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения  

  • • при наводнении: по сигналу оповещения «Внимание всем!» отключить газ, электричество, погасить огонь, перекрыть водопровод, покинуть дом и отправиться в место общего сбора для эвакуации; при затоплении ожидать спасателей на верхних этажах зданий, на крыше, взять средства самоэвакуации (бочки, брёвна, щиты, двери, автомобильные камеры); постоянно подавать сигнал бедствия: днём — ярким полотном ткани, ночью — световым сигналом и голосом; не прыгать в воду (можно лишь в крайнем случае, когда нет надежды на спасателей, а место пребывания затопляется водой); после наводнения дождаться проверки специалистами безопасности жилища, не использовать воду из колодцев, пока они не будут очищены
Действия населения в чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера сезонного происхождения  

Действия населения в чрезвычайных ситуациях природного характера сезонного происхождения  

  • • соблюдать требования пожаробезопасности в любых условиях жизнедеятельности; • при пожаре срочно сообщить в службу экстренной помощи, администрацию поселения; • подготовиться к возможной эвакуации; • тушить пожар подручными средствами
  • до приезда пожарных.
Правила поведения в пожароопасный сезон • в лесу запрещается бросать на землю горящие спички; • запрещается оставлять бутылки или осколки стекла (они фокусируют лучи солнца, как линза, и могут вызвать возгорание сухой травы); • запрещается выжигать траву под деревьями, на лесных полянах;  • запрещается разводить костры в хвойных молодняках, торфяниках, лесосеках с порубочными остатками, в местах с подсохшей травой.

Правила поведения в пожароопасный сезон

  • • в лесу запрещается бросать

на землю горящие спички;

• запрещается оставлять бутылки или осколки стекла (они фокусируют лучи солнца, как линза, и могут вызвать возгорание сухой травы);

• запрещается выжигать траву под деревьями, на лесных полянах; • запрещается разводить костры в хвойных молодняках, торфяниках, лесосеках с порубочными остатками, в местах с подсохшей травой.

Борьбой с лесными и торфяными пожарами занимаются соответствующие государственные службы • постараться определить, где горит;  • сообщить о возгорании в пожарную охрану любым доступным способом;  • при небольшом пожаре заливать огонь водой или засыпать землёй;  • сметать пламя мокрой одеждой или мокрым пучком поток, прижимая его к земле при каждом ударе;  • затаптывать небольшой огонь на земле ногами;  • потушив огонь, убедиться, что он не разгорится снова;  • если нет уверенности в своих силах, отходить в безопасное место, пригнувшись к земле;  • дышать через мокрую ткань;  • накрыть голову и плечи мокрой одеждой;  • окунуться в ближайший водоём;  • не обгонят!» пожар;  • стараться двигаться под прямым углом к направлению огня;

Борьбой с лесными и торфяными пожарами занимаются соответствующие государственные службы

• постараться определить, где горит; • сообщить о возгорании в пожарную охрану любым доступным способом; • при небольшом пожаре заливать огонь водой или засыпать землёй; • сметать пламя мокрой одеждой или мокрым пучком поток, прижимая его к земле при каждом ударе; • затаптывать небольшой огонь на земле ногами; • потушив огонь, убедиться, что он не разгорится снова; • если нет уверенности в своих силах, отходить в безопасное место, пригнувшись к земле; • дышать через мокрую ткань; • накрыть голову и плечи мокрой одеждой; • окунуться в ближайший водоём; • не обгонят!» пожар; • стараться двигаться под прямым углом к направлению огня;

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уваров Иван Иванович

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок по теме: Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях    техногенного характера"
    ["seo_title"] => string(111) "urokpotiemieorghanizatsiiaopovieshchieniianasielieniiaochriezvychainykhsituatsiiakhtiekhnoghiennoghokharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "305653"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457970796"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "170955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423600854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "разработка  урока ОБЖ 8 класс "Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-obzh-8-klass-pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-chs-prirodnogho-i-tiekhnoghiennogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "108490"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403711181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Единая система РСЧС""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokaiedinaiasistiemarschs"
    ["file_id"] => string(6) "290418"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разрабортка урока "Единая система РСЧС""
    ["seo_title"] => string(37) "razrabortkaurokaiedinaiasistiemarschs"
    ["file_id"] => string(6) "290419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454950061"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства