kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Питание - основа здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление и рак

Современная наука проводит многочисленные исследования, чтобы оптимизировать рацион питания для профилактики основных хронических заболеваний.

Первым полномасштабным исследованием, подтвердившим, что здоровое питание может значительно снизить проблемы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением и диабетом, стал проект "Северная Карелия", проведение которого стартовало в Финляндии в 1973 году. За 35 лет у населения области Северной Карелии смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снизилась в 7 раз.  Этот результат лег в основу общеевропейской Стратегии по здравоохранению 2020.

Основные изменения, которые привели проект Северная Карелия к такому результату:

  1. отказ от курения
  2. изменение рациона населения:
  3. снижение потребления сливочного масла на 80%
  4. увеличение потребления растительного масла
  5. потребление низко-жирной молочной продукции
  6. увеличение потребления овощей и фруктов
  7. изменения рецептуры традиционных блюд и обучение населения новым техникам приготовления ( не жарка, а запекание и отваривание).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Питание - основа здоровья.»

Питание- основа здоровья.  (Раздельное питание) Проект в рамках программы «Здоровье» выполнили ученики 9 «А» класса Петров Дмитрий, Иванов Алексей, Кирпичников Дмитрий, руководитель проекта учитель ОБЖ МКВСОУ «ОСОШ № 9» г. Саратова Верчинский В.В. 2015- 2016 учебный год

Питание- основа здоровья. (Раздельное питание)

Проект в рамках программы «Здоровье»

выполнили ученики 9 «А» класса

Петров Дмитрий, Иванов Алексей, Кирпичников Дмитрий,

руководитель проекта учитель ОБЖ МКВСОУ «ОСОШ № 9»

г. Саратова Верчинский В.В.

2015- 2016 учебный год

Раздельное питание. Раздельное питание  —  диетологическая  концепция, основанная на идее совместимости и несовместимости пищевых продуктов. Специалисты по диетологии и физиологии отрицают наличие научного обоснования этой системы питания. Система раздельного питания получила известность благодаря американскому  натуропату  Герберту Шелтону (Herbert M. Shelton) и — в меньшей степени — врачу- хирургу  Уильяму Говарду Хею (William Howard Hay). Большую роль в распространении и популяризации теории Шелтона сыграли  звёзды  Голливуда , многие из которых также были его пациентами

Раздельное питание.

Раздельное питание  —  диетологическая  концепция, основанная на идее совместимости и несовместимости пищевых продуктов. Специалисты по диетологии и физиологии отрицают наличие научного обоснования этой системы питания.

Система раздельного питания получила известность благодаря американскому  натуропату  Герберту Шелтону (Herbert M. Shelton) и — в меньшей степени — врачу- хирургу  Уильяму Говарду Хею (William Howard Hay). Большую роль в распространении и популяризации теории Шелтона сыграли  звёзды Голливуда , многие из которых также были его пациентами

Основные положения.

В 1928 г. Г. Шелтон издал книгу «Правильное сочетание пищевых продуктов», в которой предложил ряд единых для всех людей рекомендаций. Основной постулат системы раздельного питания Шелтона состоит в том, что условия, необходимые для переваривания различных видов продуктов, кардинально различаются. Идеологи раздельного питания заявляли, что при поступлении пищи одного вида ферменты, расщепляющие её, работают наиболее эффективно, что облегчает процесс пищеварения и дальнейшего метаболизма питательных веществ. Утверждается, что при употреблении традиционной смешанной пищи активность пищеварительных ферментов якобы тормозится и процессы переваривания нарушаются, что вызывает брожение илигниение пищи, интоксикацию организма, повышенное газообразование, обменные нарушения.

По гипотезе Шелтона, при правильном питании следует избегать определённых комбинаций продуктов, в частности нельзя комбинировать:

  • углеводную пищу с кислой пищей;
  • пищу, богатую белком, с пищей, богатой углеводами;
  • два концентрированных белковых продукта;
  • жиры с белками;
  • кислые фрукты с белками;
  • крахмал с сахаром;
  • разные крахмалы;
  • дыни и арбузы с другой пищей;
  • молоко с другой пищей.

Крайним проявлением идеи раздельного питания является монотрофное сыроедение.

Несовместимые продукты

Несовместимые продукты

Квалификация Г. Шелтона. Герберт Шелтон не имел медицинского образования. Он закончил колледж физкультотерапии Бернара Макфаддена (Bernarr Macfadden's College of Physcultopathy), школу натуропатии и школу хиропрактики; обучался в санаториях, практикующих голодание.  Шелтон неоднократно арестовывался и выплачивал штрафы за занятия медициной и чтение медицинских лекций без лицензии.

Квалификация Г. Шелтона.

Герберт Шелтон не имел медицинского образования.

Он закончил колледж физкультотерапии Бернара Макфаддена (Bernarr Macfadden's College of Physcultopathy), школу натуропатии и школу хиропрактики; обучался в санаториях, практикующих голодание.

Шелтон неоднократно арестовывался и выплачивал штрафы за занятия медициной и чтение медицинских лекций без лицензии.

Мнения специалистов.

Мнения специалистов.

  • Ещё в 1935 году Стюарт Бакстер ( англ. Stewart Baxter) показал, что поджелудочная железа выделяет пищеварительные ферменты одновременно, независимо от того, является ли съеденная пища углеводами или белками.
  • Врач-диетолог высшей категории Клиники института питания РАМН Елена Чедия указывает, что специалисты-диетологи относятся к раздельному питанию крайне скептически. Она пишет, что попытка объяснить рациональность раздельного питания процессами брожения и гниения, происходящими при совмещении разных типов продуктов, далека от реальности. При нормальной работе желудочно-кишечного тракта и отсутствии ферментной недостаточности никакое «загнивание» невозможно. Если же имеется какое-то заболевание, его надо лечить либо специальными диетами, либо медикаментами, а желудок человека устроен так, чтобы переваривать смешанную пищу, а не отдельные её виды по очереди.
  • Развёрнутую критику системы раздельного питания дала докт. мед. наук, профессор НИИ питания РАМН, ведущий специалист РФ по физиологии питания и пищеварения Л. С. Василевская. Василевская отмечает, что гипотезы, лежащие в основе системы раздельного питания, не согласуются с данными, полученными за многие годы медицинской наукой (исследования И. П. Разенкова (1948), А. Д. Синещекова (1970), Г. К. Шлыгина (1989, 1997), H. N. Munro (1970) и других физиологов). В пищеварительную систему постоянно секретируются эндогенные белки организма, которые помимо ферментативнойфункции выполняют роль поставщиков аминокислот. Благодаря этому процессу происходит выравнивание аминокислотного состава химуса. Следовательно, при раздельном питании организму приходится постоянно вырабатывать дополнительные секреты для исправления состава химуса, чтобы обеспечить нормальное всасывание нутриентов из кишечника, что является дополнительной нагрузкой на желудочно-кишечный тракт и весь организм. По словам Л. С. Василевской, предположение о том, что различные ферменты тормозят друг друга, не способствуя лучшему перевариванию, опровергается данными исследований.
  • Л. С. Василевская отмечает, что в концепции Г. Шелтона не учитываются выработанные столетиями привычки людей употреблять продукты смешанного состава. На протяжении жизни многих поколений наблюдается выработка ферментной адаптации на привычную пищу, что ведёт к быстрому и оптимальному гомеостазированию функций в организме.
  • Немецкий диетолог Карина Похес так характеризует систему Хея-Шелтона: «В научном плане это полный бред, так как организм в состоянии перерабатывать одновременно и белки, и углеводы».
  • Докт. мед. наук, руководитель отдела болезней обмена веществ НИИ питания РАМН Ю. П. Попова считает: «Учение о раздельном питании не имеет научного обоснования
Исследования. Диета по принципам раздельного питания (англ. food-combining diet) подвергалась рандомизированным клиническим испытаниям. В течение 6 недель одна группа пациентов с избыточной массой тела питалась раздельно, другая получала обычную сбалансированную диету. По содержанию основных категорий продуктов рационы были практически идентичны.  По окончании эксперимента снижение веса в обеих группах было равнозначно, также не было отмечено различий в концентрациях глюкозы, холестерина и инсулина в крови. Объем талии и бедер у пациентов в обеих группах уменьшился тоже примерно одинаково. В результате ученые предположили, что дополнительное разделение продуктов при употреблении не имеет значения для избавления от лишнего веса. Похудеть пациентам удалось лишь благодаря снижению калорийности рациона.

Исследования.

Диета по принципам раздельного питания (англ. food-combining diet) подвергалась рандомизированным клиническим испытаниям.

В течение 6 недель одна группа пациентов с избыточной массой тела питалась раздельно, другая получала обычную сбалансированную диету.

По содержанию основных категорий продуктов рационы были практически идентичны.

По окончании эксперимента снижение веса в обеих группах было равнозначно, также не было отмечено различий в концентрациях глюкозы, холестерина и инсулина в крови.

Объем талии и бедер у пациентов в обеих группах уменьшился тоже примерно одинаково.

В результате ученые предположили, что дополнительное разделение продуктов при употреблении не имеет значения для избавления от лишнего веса.

Похудеть пациентам удалось лишь благодаря снижению калорийности рациона.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Питание - основа здоровья.

Автор: Верчинский Владислав Владимирович

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Разработка родительского собрания. Тема собрания: «Режим дня и правильное питание – основа здоровья школьника»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_tiema_sobraniia_riezhim_dnia_i_pravil_noie_"
    ["file_id"] => string(6) "380825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484734677"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация ":  Рациональное питание – основа долголетия человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-ratsional-noie-pitaniie-osnova-dolgholietiia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131176"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416087489"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Культура питания. Рациональное питание"
    ["seo_title"] => string(41) "kul-tura-pitaniia-ratsional-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "263651"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449582251"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему:"Гигиена питания.Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gighiiena-pitaniia-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "124333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414685519"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рациональное питание - залог здоровья"
    ["seo_title"] => string(40) "ratsional-noie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "248711"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446754539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства