Просмотр содержимого документа
«Конституция РФ и Федеральные законы об организации обороны государства»
Конституции Российской Федерации
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
Статья 87
Конституции Российской
Федерации
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Статья 59
Конституции Российской Федерации
В ведении Российской Федерации находятся:
1) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, вопросы войны и мира;
2) оборона и безопасность, оборонное производство, определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества, производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
3) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
Статья 71
Федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерациив области обороны:
«Об обороне»,
«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»,
«О воинской обязанности и военной службе»,
«О статусе военнослужащих»,
«О гражданской обороне»,
«О государственном оборонном заказе»
Оборона Российской Федерации
осуществляется и в соответствии с международным правом. Международно-правовой нормой, закрепляющей право государств на оборону, является статья 51 Устава ООН, провозглашающая право государств на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии.
Оборона Российской Федерации регламентируется также нормами бюджетного, гражданского, финансового и других отраслей законодательства Российской Федерации .
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне», в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации, федеральным законом объявляется состояние войны .
Согласно статье 106 Конституции Российской Федерации указанный федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Состояниевойны
означает прекращение с государством (группой государств) мирных отношений с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий до окончания военных действий или до заключения между ними мирного договора.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации . К обороне также привлекаются:
Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации,
Железнодорожные войска Российской Федерации;
Войска гражданской обороны Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.