kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая форма работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях формирование личности безопасного типа поведения и здорового образа жизни стало объективной исторической необходимостью, основной целью образовательной системы В современных условиях формирование личности безопасного типа поведения и здорового образа жизни стало объективной исторической необходимостью, основной целью образовательной системы

Просмотр содержимого документа
«Групповая форма работы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 1 г. Володарска Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности   Горбунова Владимира Андреевича

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа № 1 г. Володарска

Нижегородской области

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Горбунова

Владимира Андреевича

Тема компьютерной презентации   Применение дифференцированного обучения в школьном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» В современных условиях формирование личности безопасного типа поведения и здорового образа жизни стало объективной исторической необходимостью, основной целью образовательной системы. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню: Дай сделать – и я пойму.  Китайская притча

Тема компьютерной презентации

Применение дифференцированного обучения в школьном курсе

«Основы безопасности жизнедеятельности»

В современных условиях формирование личности безопасного типа поведения и здорового образа жизни стало объективной исторической необходимостью, основной целью образовательной системы.

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню:

Дай сделать – и я пойму.

Китайская притча

Условия формирования личного вклада в развитие образования Попова Р.И. Методическая подготовка бакалавров и магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности в формировании гражданственности и патриотизма школьников. / Молодой ученый. 2014. Авдеева Н.В., Абрамова В.Ю. К вопросу о гражданском образовании и воспитании на уроках ОБЖ. / Молодой ученый. 2014.№12(71). С.245-248.  Костецкая Г.А. Понамарева И.А. Патриотическое воспитание школьников как  Дмитриев А. Ю. Патриотическое воспитание старшеклассников при организации военно-спортивной подготовки в курсе ОБЖ [Текст] / А. Ю. Дмитриев // Молодой ученый. — 2015. — №6.4. — С. 17-19. Научно- исследовательские Методические условия Разработка уроков, методических рекомендаций учебных проектов, внеурочных мероприятий Выступления на ШМО учителей школы, на РМО учителей ОБЖ на совещаниях Министерства образования «Организация и проведение финала НШБ «Зарница» . Организационно-педагогические условия

Условия формирования личного вклада в развитие образования

  • Попова Р.И. Методическая подготовка бакалавров и магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности в формировании гражданственности и патриотизма школьников. / Молодой ученый. 2014.
  • Авдеева Н.В., Абрамова В.Ю. К вопросу о гражданском образовании и воспитании на уроках ОБЖ. / Молодой ученый. 2014.№12(71). С.245-248.
  • Костецкая Г.А. Понамарева И.А. Патриотическое воспитание школьников как Дмитриев А. Ю. Патриотическое воспитание старшеклассников при организации военно-спортивной подготовки в курсе ОБЖ [Текст] / А. Ю. Дмитриев // Молодой ученый. — 2015. — №6.4. — С. 17-19.

Научно- исследовательские

Методические условия

Разработка уроков, методических рекомендаций учебных проектов, внеурочных мероприятий

Выступления на ШМО учителей школы, на РМО учителей ОБЖ на совещаниях Министерства образования «Организация и проведение финала НШБ «Зарница» .

Организационно-педагогические

условия

изменением социально-политических условий;  требованиями повышения эффективности процесса обучения;  стремлением педагогов к максимальному удовлетворению образовательных запросов учащихся, раскрытию их потенциалов; повышение мотивации к ведению здорового образа жизни; формирование личности безопасного типа поведения; возникновение потребности к пересмотру отношений учителя и ученика, оценочной деятельности.
  • изменением социально-политических условий;
  • требованиями повышения эффективности процесса обучения;
  • стремлением педагогов к максимальному удовлетворению образовательных запросов учащихся, раскрытию их потенциалов;
  • повышение мотивации к ведению здорового образа жизни;
  • формирование личности безопасного типа поведения;
  • возникновение потребности к пересмотру отношений учителя и ученика, оценочной деятельности.

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования

Требования ФГОС

к личностным результатам учащихся .

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
  • готовность к служению Отечеству, его защите; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни

.Гафнер В. В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 200 с. – (Серия «Педагогика безопасности»).

Гафнер В. В. Мониторинг становления профессиональной компетентности учителя безопасности жизнедеятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. –  Екатеринбург, 2009.

.Гафнер В. В. О понятии «безопасный образ жизни» // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2013. № 8.

.Каптерев П.Ф. Метод и его применение [Электронный ресурс]. URL: http://гафнер.рф/14 (дата обращения: 10.10.2013).

.ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL: http://обж.рф Сайт: www.uchkopilka.ru

Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/obzh/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/4901-obzh-i-fgos-201411

Цель и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ :  Повышение эффективности изучения основ безопасности жизни деятельности через применение дифференцированного обучения Задачи:

Цель и задачи педагогической деятельности

ЦЕЛЬ : Повышение эффективности изучения основ безопасности жизни деятельности через применение

дифференцированного обучения

Задачи:

  • Овладеть содержанием ФГОС ООО;
  • освоить методику применения групповых форм организации уроков;
  • разработать систему уроков с применением элементов дифференцированного обучения;
  • создание учащимся оптимальных условий для развития и самореализации их потенциальных возможностей, самостоятельности, способности к самообразованию.
Педагогическая идея Использование групповых технологий- средство развития личностных качеств  учащихся    Основные идеи и принципы. 1.Учащийся должен захотеть сам получать знания. 2.Общность цели, задач для всех членов группы. 3.Индивидуальная ответственность каждого члена группы. 4.Равные возможности успеха, т.е. оцениваются не столько знания, сколько усилия учащегося для достижения общего результата. 5.Совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе. 6.Социализация деятельности учащихся в группе. 7.Общая оценка работы группы. 8.Взаимозависимость членов группы.

Педагогическая идея

Использование групповых технологий- средство развития личностных качеств учащихся

Основные идеи и принципы.

1.Учащийся должен захотеть сам получать знания.

2.Общность цели, задач для всех членов группы.

3.Индивидуальная ответственность каждого члена группы.

4.Равные возможности успеха, т.е. оцениваются не столько знания, сколько усилия учащегося для достижения общего результата.

5.Совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе.

6.Социализация деятельности учащихся в группе.

7.Общая оценка работы группы.

8.Взаимозависимость членов группы.

Преимущества групповых технологий Самостоятельно добывают знания Формирование Своей точки зрения  Умение разрешать конфликты Групповые  технологии  Умение Воспитывается чувство товарищества управлять поведением собственным и партнёра Развитие коммуникативных  умений

Преимущества групповых технологий

Самостоятельно

добывают

знания

Формирование

Своей точки зрения

Умение

разрешать конфликты

Групповые технологии

Умение

Воспитывается чувство товарищества

управлять поведением собственным и партнёра

Развитие коммуникативных умений

Групповые формы работы  Бригадная групповая работа Дифференцированно-групповая работа Кооперативно-групповая работа Звеньевая групповая работа Парная работа.

Групповые формы работы

Бригадная групповая работа

Дифференцированно-групповая работа

Кооперативно-групповая работа

Звеньевая групповая работа

Парная работа.

Проектиро­вания урока ОБЖ с групповой формой работы

1. Анализ темы и содержания учебного матери­ала, структурирование содержания, выделение в нем отдельных блоков, частей, элементов.

2. Формулирование заданий для учащихся по освоению каждого элемента содержания (общих или дифференцированных).

3. Выбор вида групповой работы (по составу участников и по содержанию заданий).

4. Определение способа формирования групп (не­ постоянный или постоянный состав членов групп) и выбор (назначение) лидера (капитана) группы.

5. Разработка форм выдачи заданий, инструк­ций для учащихся, алгоритмов деятельности, па­мяток и т.п.

6. Продумывание возможных затруднений уча­щихся при выполнении заданий и способов их уст­ранения.

7. Определение способа и последовательности подачи результатов работы групп.

8. Обдумывание содержания урока: форму обоб­щения результатов работы группы, выделение глав­ного, расстановку акцентов.

9. Определение критериев и формы оценки дея­тельности школьников (самооценка, взаимная оцен­ка, оценка учителя).

10.Продумывание способов использования вне­шних условий образовательного процесса: учебно-материальной базы, социального, природно-климатического окружения, нравственно-психологическо­го климата в классе.

11. Подготовка необходимого для урока обору­дования и материалов.

12. Распределение времени на каждый вид учеб­но-познавательной деятельности школьников.

13. Составление подробного проекта урока.

14.Мысленное проигрывание разработанного урока, внесение в него корректив.

15.Консультирование лидеров групп.

Авторы, разработчики:

 

 

Предмет

Горбунов Владимир Андреевич

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

5 класс

Тип урока

Урок изучения нового знания (открытия нового знания)

Технология урока

Технология развития критического мышления (проблемного обучения)

Тема

ТОЛПА

Цель

Обучить правилам безопасного поведения в толпе.

 

Предметные результаты:

– знание правил безопасного поведения в условиях толпы, умение применять их на практике;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к новому содержанию,
  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,
  • оценивать собственный вклад в работу группы

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

работать с таблицей, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки.

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.

 

 

Результативность

Результативность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповая форма работы

Автор: Горбунов Владимир Андреевич

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рефлексивный отчет:  «Как групповая форма работы влияет на активизацию речевой и познавательной деятельности  учащихся на уроках». "
    ["seo_title"] => string(148) "rieflieksivnyi-otchiet-kak-ghruppovaia-forma-raboty-vliiaiet-na-aktivizatsiiu-riechievoi-i-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "165354"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422800413"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Групповая форма работы на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "gruppovaia-forma-raboty-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "131299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416135536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Индивидуальные и групповые формы работы на уроках "
    ["seo_title"] => string(53) "individual-nyie-i-ghruppovyie-formy-raboty-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "144996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418829925"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Групповые формы работы на уроках математики во 2классе "
    ["seo_title"] => string(58) "gruppovyie-formy-raboty-na-urokakh-matiematiki-vo-2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419171852"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства