Беседа "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице"
Беседа "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице"
Беседа на родительском собрании кружка ЮИД. Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города, посёлка должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка. В семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребёнка – потребности в признании, любви, эмоциональной защищённости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа "Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице"»
Родительское собрание
педагог дополнительного образования Иванов Г.В. Тема: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». Цель : Способствовать повышению педагогической культуры родителей, сформировать у них представление о знаниях, умениях, навыках и привычках безопасного поведения в дорожной среде.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример тому... Себастьян Брант
Уважаемые родители! Мы живем с вами в городе, где нужно безукоризненно выполнять правила дорожного движения.
Сегодня в мире насчитывается около 380 миллионов автомобилей, то есть на каждые 15 жителей нашей планеты приходиться 1 автомобиль. Теперь в больших городах почти нет улиц, где бы непрерывно не двигались машины. К сожалению, растет и количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе, и с участием детей.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья детей. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу вызывают дети. Их любознательность, активность познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, зачастую вызывает тревогу за их безопасность.
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города, посёлка должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка. В семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького ребёнка – потребности в признании, любви, эмоциональной защищённости.
Главная задача – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения:
Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.
В России на дорогах правосторонее движение.
Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.
Стоящий троллейбус или автобус следует обходить только сзади.
Стоящий трамвай следует обходить только спереди.
В общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.
Нельзя играть там, где есть движение транспортных средств.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Рассказ «Одна секунда – много это или мало?» Что для пешехода одна секунда – один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60- 80 км/ч, проезжает больше 20 м.
Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить. Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.
А если дорога скользкая, то тормозной путь удлиняется. В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра! Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице, формирует и развивает у них положительные привычки , не только вашего ребенка, но и других детей.
Для развития умений безопасного поведения родители должны привить детям следующие навыки:
- переходить улицу только под прямым углом к проезжей части;
- если на перекрестке несколько светофоров, смотреть надо на тот, что находиться на противоположной стороне дороги, которую нужно перейти;
- на перекрестках надо быть внимательными и смотреть на машины, выполняющие повороты. Сигналы светофора для этих водителей и пешеходов могут совпадать. Но приоритет (право двигаться первым) имеют пешеходы, если они не успели перейти дорогу. Намерение водителя повернуть налево или направо можно узнать по включению мигающих ламп сигналов поворота на левой или правой стороне автомобиля;
- при переходе проезжей части дороги с двухсторонним движением надо, подойдя к ней , остановиться, посмотреть вокруг, налево, направо и еще раз налево. При отсутствии машин переходить дорогу, контролируя ситуацию. Если дорога узкая, то надо так рассчитать переход, чтобы не останавливаться посередине, поскольку машины могут пойти на обгон и наехать на пешехода;
- при переходе дороги с односторонним движением надо остановиться перед ней и посмотреть вокруг, налево и направо, учитывая, что специальный транспорт («скорая помощь», машины милиции, противопожарной и аварийных служб при включенных спецсигналах) могут ехать навстречу транспортному потоку;
- при переходе дороги с двухсторонним движением и трамвайными путями следует остановиться, подойдя к краю проезжей части, и посмотреть вокруг, налево, направо и еще раз налево. Если машин нет, дойти до трамвайных путей, остановиться и опять посмотреть налево и направо, так как по трамвайным путям могут двигаться машины. Убедившись в безопасности, переходить дорогу до конца.
Главное – понимание, осмысление и осознание. Тогда знания превращаются в умения и навыки (автоматические действия) и положительную привычку всегда их соблюдать.
Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.