Актуальность формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Актуальность формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
По улицам и дорогам днем и ночью, в жару и в холод непрерывным потоком движутся автомобили. С каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Все сложнее становится обстановка на улицах городов и поселков, на магистралях и дорогах, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Во время аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Таким образом, автомобиль стал источником повышенной опасности.
Основные причины несчастий - переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, попадание в дорожную «ловушку». В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Они не умеют управлять своим поведением. Например, при виде приближающегося транспорта дети перебегают дорогу перед идущим автомобилем, вместо того, чтобы отойти назад или оставаться на месте. Такая реакция на приближающийся транспорт может привести к неприятным для жизни ребенка или водителя последствиям и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Совершенно очевидно, что все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. А, как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная задача каждого детского сада и каждой семьи.
Уже с раннего возраста детей привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Данный возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков безопасного поведения на дороге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Актуальность формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. »
Актуальность формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
По улицам и дорогам днем и ночью, в жару и в холод непрерывным потоком движутся автомобили. С каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Все сложнее становится обстановка на улицах городов и поселков, на магистралях и дорогах, возрастает опасность дорожно-транспортных происшествий. Во время аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Таким образом, автомобиль стал источником повышенной опасности.
Основные причины несчастий - переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части, попадание в дорожную «ловушку». В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Они не умеют управлять своим поведением. Например, при виде приближающегося транспорта дети перебегают дорогу перед идущим автомобилем, вместо того, чтобы отойти назад или оставаться на месте. Такая реакция на приближающийся транспорт может привести к неприятным для жизни ребенка или водителя последствиям и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Совершенно очевидно, что все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения и отсутствия практических навыков поведения на улицах.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. А, как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная задача каждого детского сада и каждой семьи.
Уже с раннего возраста детей привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности. Данный возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков безопасного поведения на дороге.