kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность детей в Интернете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.

Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию – это одна из задач основ безопасности жизнедеятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анкета Ваше отношение»

Анкета Ваше отношение

к пользование интернетом



1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3. Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?

5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени,

проведенного вами в сети?

6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком

много времени проводите в сети?

7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об

интернете?

11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается

отвлечь вас от пребывания в сети?

14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?

16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете

то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты.



20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети

очень долго, потому что умеете контролировать себя.



50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением

интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут

заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.





Просмотр содержимого документа
«Основные правила для учащихся старших классов»

Основные правила для учащихся старших классов

Вы должны это знать:

  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

  • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.



Просмотр содержимого документа
«Памятка по безопасному поведению в Интернете»

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета

и причинения возможного ущерба, вы должны предпринимать следующие меры

предосторожности при работе в Интернете:



• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям



Просмотр содержимого документа
«Правила безопасности в социальной сети»

Правила безопасности в социальной сети



Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил безопасности:

  • Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете.

  • Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут

быть кем угодно!

  • Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные.

  • Как можно меньше реальной информации о себе!

  • Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно.

  • Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях!

  • Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни!

Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.



Просмотр содержимого документа
«Свод правил безопасного интернета»

Свод правил безопасного интернета



1. Объяснить ребенку, какие сайты ребенок может посещать, когда может выходить в on-line и как долго ему разрешено пользоваться компьютером.



2. Не позволять ребенку передавать персональную информацию, такую, как свой домашний адрес, телефонный номер, номера кредитных карт, название и месторасположение школы, без разрешения родителей.



3. Всегда немедленно сообщать родителям, когда ребенок видит или получает через сеть то, что заставляет его чувствовать себя некомфортно, включая сообщения электронной почты.



4. Никогда не соглашаться встретиться лично с кем-то, с кем ребенок познакомился в сетях, без разрешения родителей.

5. Никогда не отправлять свои фотографии или членов своей семьи другим лицам через интернет, не посоветовавшись со своими родителями.

6. Никогда не давать никому (даже своим друзьям) пароли доступа, кроме родителей.

7. Корректно вести себя в on-line и не делать ничего, что бы могло обидеть или разозлить других людей.



Просмотр содержимого презентации
«ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.  Безопасность детей в Интернете

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Безопасность детей в Интернете

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей.   Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию – это одна из задач основ безопасности жизнедеятельности.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию – это одна из задач основ безопасности жизнедеятельности.

Правовая база.

Правовая база.

Законы Документы РФ

Законы

Документы РФ

  • Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»
  • Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» (извлечения)
  • Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (извлечения)
  • Федеральный закон "О праве на информацию"
  • Проект федерального закона “О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера”
  • Федеральный закон “О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации”
Международные документы

Международные документы

  • Конвенция о правах ребенка
  • Декларация принципов, принятая на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.)
  • План действий, принятый на Всемирном Саммите по Информационному обществу (Женева 2003 г. - Тунис 2005 г.)
  • Окинавская Хартия глобального информационного общества
  • Европейская Конвенция по киберпреступлениям (преступлениям в киберпространстве)
  • Рекомендация № R (91) 11 комитета министров государствам-членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли детьми и несовершеннолетними
  • Рекомендация № R (97) 20 комитета министров государствам-членам по вопросам "разжигания ненависти"
  • Декларация Комитета министров Совета Европы о свободе выражения мнений и информации в СМИ в контексте борьбы с терроризмом (2005)
  • Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы № 1706 (2005) "Средства массовой информации и терроризм"

Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.

ФЗ РФ№ 436-ФЗ от 29.12.2010 г. "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

ФЗ РФ от 21.07.2011 г. № 252-ФЗ

ФЗ РФ от 21.07.2011 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" , направленный на защиту детей:

  • от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации;
  • от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований, размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

Статистика

Статистика

По последним данным, в России: средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!). Ежедневная детская аудитория Рунета: 46% (13-14 лет), 54% (15-16 лет); самые

По последним данным, в России:

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).

Ежедневная детская аудитория Рунета:

46% (13-14 лет),

54% (15-16 лет);

самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:

  • сетевые игры;
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;

обмен файлами;

  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  • ведение блогов и пр.
  • 4% детей сталкиваются в Интернете с порнографической продукцией
  • 40% получают непосредственные предложения о встречах "в реале".
ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Возрастная динамика изменения значимости источников важной и полезной информации (%)

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Возрастная динамика изменения значимости

источников важной и полезной информации (%)

Мотивация обращения  мальчиков и девочек к Интернету (%) Мотив Общее общаться 64,7 Мальчики скачивать музыку Девочки 54,6 63,2 получить необходимую информацию 74,4 53,2 готовиться к урокам 58,7 50,0 38,7 67,8 играть в сетевые компьютерные игры 56,4 38,5 быть в курсе последних событий 31,6 29,0 55,9 уйти от проблем, отвлечься 45,3 21,8 17,2 30,7 повысить свой образовательный, культурный уровень убить время 27,5 17,1 16,3 14,9 18,2 18,4 делать покупки, заказывать услуги выместить злость 19,5 5,5 15,7 4,6 10,4 зарабатывать деньги 5,2 5,9 6,5 2,8 2,9 4,9 0,7

Мотивация обращения

мальчиков и девочек к Интернету (%)

Мотив

Общее

общаться

64,7

Мальчики

скачивать музыку

Девочки

54,6

63,2

получить необходимую информацию

74,4

53,2

готовиться к урокам

58,7

50,0

38,7

67,8

играть в сетевые компьютерные игры

56,4

38,5

быть в курсе последних событий

31,6

29,0

55,9

уйти от проблем, отвлечься

45,3

21,8

17,2

30,7

повысить свой образовательный, культурный уровень

убить время

27,5

17,1

16,3

14,9

18,2

18,4

делать покупки, заказывать услуги

выместить злость

19,5

5,5

15,7

4,6

10,4

зарабатывать деньги

5,2

5,9

6,5

2,8

2,9

4,9

0,7

Перспективы развития Интернета  Среднесрочный период: развитие высокоскоростного (≥ 30 Мбит/с) и ультраскоростного (≥ 100 Мбит/с) доступа в Интернет; развитие беспроводного доступа в Интернет; непрерывный рост числа Интернет-пользователей и времени пользования сетью.  Долгосрочный период:  - создание новой ниши человеческого существования – так называемого КИБЕРПРОСТРАНСТВА

Перспективы развития Интернета

Среднесрочный период:

  • развитие высокоскоростного (≥ 30 Мбит/с) и ультраскоростного (≥ 100 Мбит/с) доступа в Интернет;
  • развитие беспроводного доступа в Интернет;
  • непрерывный рост числа Интернет-пользователей и времени пользования сетью.

Долгосрочный период:

- создание новой ниши человеческого существования – так называемого КИБЕРПРОСТРАНСТВА

Риск – это возможное в будущем качественное или количественное ухудшение состояния какого-либо объекта Источники  Интернет-рисков:  2 основные группы  Деструктивная деятельность в сети Вредоносный контент #

Риск – это возможное в будущем качественное или

количественное ухудшение состояния какого-либо объекта

Источники Интернет-рисков: 2 основные группы

Деструктивная

деятельность

в сети

Вредоносный

контент

#

Контентные риски (статистика) материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы ), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую, расовую ненависть, пропаганду ан о рексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Контентные риски (статистика)

материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы ), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую, расовую ненависть, пропаганду ан о рексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Электронные риски (статистика) кибердеятельность по отношению к пользователю, которая включает в себя:  вирусн ую атак у , спам минг, взлом страниц, онлайн-мошенничество и т.д.

Электронные риски (статистика)

кибердеятельность по отношению к пользователю, которая включает в себя: вирусн ую атак у , спам минг, взлом страниц, онлайн-мошенничество и т.д.

Коммуникационные риски (статистика) связаны с межличностными отношениями Интернет-пользователей , включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. через различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Googletalk, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.)

Коммуникационные риски (статистика)

связаны с межличностными отношениями Интернет-пользователей ,

включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. через различные чаты, онлайн-мессенджеры (ICQ, Googletalk, Skype и др.), социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.)

Угроза персональным данным в Интернете Фи́шинг  (англ.  phishing , от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям .  Фарминг  — это процедура скрытого редиректа (перенаправления) пользователя на ложный IP-адрес.

Угроза персональным данным в Интернете

Фи́шинг  (англ.  phishing , от fishing — рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям .

Фарминг — это процедура скрытого

редиректа (перенаправления)

пользователя на ложный IP-адрес.

Самосуд в Интернете   Секстинг ( от англ. sex + texting - процесс отправки SMS-сообщений сексуального характера)

Самосуд в Интернете Секстинг ( от англ. sex + texting - процесс отправки SMS-сообщений сексуального характера)

Терроризм в Интернете По данным Национального антитеррористического комитета РФ, в настоящее время в мире действует около 5 тысяч интернет-сайтов, активно используемых террористами.

Терроризм в Интернете

  • По данным Национального антитеррористического комитета РФ, в настоящее время в мире действует около 5 тысяч интернет-сайтов, активно используемых террористами.

  • Официальный сайт ФСБ - www.fsb.ru/fsb/supplement.htm
Самоубийства (суицид) в Интернете

Самоубийства (суицид) в Интернете

Секты в Интернете Секта – религиозное течение (община), отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее.   «Толковый словарь русского языка».

Секты в Интернете

Секта – религиозное течение (община), отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее.   «Толковый словарь русского языка».

Игровая зависимость

Игровая зависимость

  • 30% игроков проводят за компьютером слишком много времени.
  • 10% находятся в сильной психологической зависимости от своей любимой игры.
  • Поведение человека можно контролировать при помощи простых стимулов и системы вознаграждений.
  • В Китае и Корее, Японии компьютерная зависимость считается серьезнейшим заболеванием.
Признаки компьютерной зависимости:   1. Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, но ребенок начинает демонстрировать острый эмоциональный протест; 2. Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении; 3. Ребенок не может самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере; 4. Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков; 5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;

Признаки компьютерной зависимости:

1. Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере,

но ребенок начинает демонстрировать острый эмоциональный протест;

2. Ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;

3. Ребенок не может самостоятельно спланировать окончание игры на компьютере;

4. Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;

5. Сбивается режим дня, режим питания и сна;

Признаки компьютерной зависимости :   6. Прием пищи у ребенка происходит без отрыва от игры на компьютере; 7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере; 8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику « компьютер » ;  9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру. Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Развивается бессонница , нервное истощение. Ребенок начинает грубить родителям и окружающим.

Признаки компьютерной зависимости :

6. Прием пищи у ребенка происходит без отрыва от игры на компьютере;

7. Ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

8. Общение со сверстниками имеет только определенную тематику « компьютер » ;

9. Сильное желание быстрее оказаться дома и сесть за любимую игру.

Доказано, что при появлении подобных признаков могут возникнуть нарушения в работе желудочно-кишечного тракта, могут появиться болевыми ощущениями в области позвоночника, запястий рук. Регулярное раздражение глазных яблок может способствовать появлению головных болей и проблем со зрением. Развивается бессонница , нервное истощение. Ребенок начинает грубить родителям и окружающим.

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ Возрастная динамика изменения ежедневных затрат времени на компьютерные игры с учетом гендерной специфики (%)

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Возрастная динамика изменения ежедневных затрат времени на компьютерные игры с учетом гендерной специфики (%)

Экстремизм Экстремизм в Интернете – это пропаганда комплекса целей и ценностей, которые исповедуют экстремисты, доказывается их «прогрессивность» и «неизбежность», обличаются противники и несогласные. Взгляды, учения или системы ценностей, категорически отрицающие существующий и общепринятый комплекс ценностей и при этом выступающие за насильственную смену ценностного комплекса в обществе. Взгляды и учения эти могут быть политические, социальные (культурные), а могут быть и религиозные.

Экстремизм

Экстремизм в Интернете – это пропаганда комплекса целей и ценностей, которые исповедуют экстремисты, доказывается их «прогрессивность» и «неизбежность», обличаются противники и несогласные.

Взгляды, учения или системы ценностей, категорически отрицающие существующий и общепринятый комплекс ценностей и при этом выступающие за насильственную смену ценностного комплекса в обществе.

Взгляды и учения эти могут быть политические, социальные (культурные), а могут быть и религиозные.

Признаки подпадания под влияние экстремистской идеологии:

Признаки подпадания под влияние экстремистской идеологии:

  • манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
  • резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
  • он\она проводит много времени за компьютером и\или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному\вузовскому обучению, художественной литературе\фильмам, компьютерным играм;
  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
  • псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Торговля наркотиками Израильская полиция недавно задержала группу из 11 подростков от 14 до 18 лет, которые подозреваются в активной торговле через сеть Интернет различными видами наркотических веществ. Интернет-пейджер ICQ служил малолетним наркоторговцам основным инструментом для поиска потенциальных клиентов. Все сделки оговаривались так же с помощью этой программы.

Торговля наркотиками

Израильская полиция недавно задержала группу из 11 подростков от 14 до 18 лет, которые подозреваются в активной торговле через сеть Интернет различными видами наркотических веществ.

Интернет-пейджер ICQ служил малолетним наркоторговцам основным инструментом для поиска потенциальных клиентов.

Все сделки оговаривались так же с помощью этой программы.

Домашний компьютер отрицательно сказывается на школьной успеваемости      В масштабном исследовании, проводимом в России, приняли участие более 150 тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Социологи изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как чтение и математика, до и после покупки домашнего компьютера

Домашний компьютер отрицательно сказывается на школьной успеваемости  

В масштабном исследовании, проводимом в России, приняли участие более 150 тысяч школьников в возрасте от 10 до 14 лет. Социологи изучили информацию о новоиспеченных владельцах компьютеров и сравнили годовые отметки по основным дисциплинам, таким как чтение и математика, до и после покупки домашнего компьютера

Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным». Также было обнаружено, что наиболее заметное снижение успеваемости наблюдается у детей из бедных и неблагополучных семей, получивших доступ к компьютеру. Причина такого положения дел вполне ясна. Немногие школьники используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями.

Исследователи также уделили внимание успеваемости подростков, у которых всегда был домашний компьютер и их ровесников, не имеющих доступа к ПК. Негативный эффект, вызванный доступностью компьютера, был признан «умеренным, но вполне заметным».

Также было обнаружено, что наиболее заметное снижение успеваемости наблюдается у детей из бедных и неблагополучных семей, получивших доступ к компьютеру. Причина такого положения дел вполне ясна. Немногие школьники используют компьютер для решения задачек и поиска в Интернете полезной информации. Большинство подростков предпочитают проводить время на развлекательных сайтах, играть в игры и общаться с друзьями.

Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в благополучных семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. В свою очередь, подростки из неблагополучных семей чаще бывают предоставлены сами себе, никто не объясняет им, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для выполнения домашних заданий.

Ученые утверждают, что компьютеры чаще используются «по назначению» в благополучных семьях, в которых родители уделяют достаточное внимание воспитанию и контролю детей. В свою очередь, подростки из неблагополучных семей чаще бывают предоставлены сами себе, никто не объясняет им, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для выполнения домашних заданий.

БЕЗОПАСНОСТЬ

БЕЗОПАСНОСТЬ

АНКЕТА ПРОВЕРЬ СЕБЯ.  Я и ИНТЕРНЕТ.

АНКЕТА

ПРОВЕРЬ СЕБЯ.

Я и ИНТЕРНЕТ.

ПРИЛОЖЕНИЯ Свод правил безопасного Интернета. Памятка по безопасному поведению в Интернете. Основные правила для учащихся старших классов. Правила безопасности в социальной сети.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Свод правил безопасного Интернета.
  • Памятка по безопасному поведению в Интернете.
  • Основные правила для учащихся старших классов.
  • Правила безопасности в социальной сети.

… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно.

то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Безопасность детей в Интернете.

Автор: Завертяев Юрий Владимирович

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Безопасное использование интернета"
    ["seo_title"] => string(36) "biezopasnoieispolzovaniieintiernieta"
    ["file_id"] => string(6) "319744"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460948680"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Безопасность в Интернете "
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "203728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429537084"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Безопасность в Интернете: касается всех, касается каждого"
    ["seo_title"] => string(60) "biezopasnostvintiernietiekasaietsiavsiekhkasaietsiakazhdogho"
    ["file_id"] => string(6) "263003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449468583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок - конференция "Безопасность детей в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-konfierientsiia-biezopasnost-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "163231"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422456740"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Просветительская деятельность с родителями: "Безопасность детей в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(85) "prosvietitiel-skaia-dieiatiel-nost-s-roditieliami-biezopasnost-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "186682"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426405807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства