kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по СБО 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2012 год под редакцией В.В. Воронковой). Она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по СБО 7 класс»

Тематическое планирование по СБО 7 класс 2*34=68 ч


Дата

Коррек

тировка

Тема

Характеристика деятельности учащихся


1.



Личная гигиена 5 ч

1.Особенности личной гигиены в жизни подростка.


Знать правила соблюдения личной гигиены подростка (девушки, юноши).

2.



2. Практическая работа № 1 по теме «Мытье тела и волос под присмотром взрослых». Индивидуальные предметы гигиены.

Знать санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой, расчёской, мочалкой, душем, ванной, унитазом.

3.



3.Практическая работа № 2 по теме «Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные».

Выбор шампуня в соответствии с типом и структурой волос.

Запись народных рецептов по лечению выпадения волос.

4.



4.Средства борьбы с перхотью и выпадением волос

Знать правила ухода за волосами

5.



5.Гигиена одежды, нательного и постельного белья.

Знать правила смены одежды, нательного и постельного белья


6.



Одежда 8 ч

1.Значение продления срока служения одежды. Ремонт разорванных мест одежды, штопка.

Познакомиться с видами заплат

7.



2.Практическая работа № 3 по теме «Ремонт одежды: штопка и наложение заплат».

Повторить правила техники безопасности при ремонте одежды. Ремонтировать разорванные места в одежде наложением заплаты.

8.



3.Использование бытовой техники при стирке белья из хлопчатобумажных тканей.

Использовать бытовую технику при стирке.

9.



4.Практическая работа № 4 по теме

«Стирка мелких изделий из белой хлопчатобумажной ткани белья с помощью стиральной машины».


Научиться стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины

10.



5.Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды.

Знать последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей, постельного белья, полотенец.

11.



6.Практическая работа № 5 по теме

«Утюжка белья, брюк, спортивной одежды».


Научиться утюжить белье, брюки, складывать мужской костюм.

12.



7.Прачечная. Виды услуг. Правила пользования.

Знать правила подготовки вещей к сдаче в стирку. Виды услуг. Правила пользования прачечной.

13.



8.Экскурсия в прачечную, знакомство со стоимостью услуг.

Уметь контролировать свое поведение в общественных местах.



14.



Питание 11 ч

1.Виды питания.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи



Знать способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов; последовательность приготовления блюд

15.



2.Значение первых, вторых блюд и их приготовление из овощей, рыбных и мясных продуктов.

Знать значение первых и вторых блюд для организма человека

16.



3.Практическая работа № 6 «Знакомство с инструкцией устройства и правилами пользования механическими и электробытовыми приборами.

Знать возможности использования электробытовых приборов при приготовлении пищи, правила пользования ими.

17.



4.Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи.

Использовать электробытовые приборы при приготовлении пищи.

18.



5.Составление меню завтрака, обеда, ужина на день с учетом правил рационального питания.

Составлять меню на день с учетом правил рационального питания.

Подсчет калорийности однодневного меню.

19.



6.Практическая работа № 7 по теме «Чтение рецептов и выбор продуктов для обеда».

Уметь пользоваться каталогом и картотекой при выборе блюд с учетом сезона и наличия продуктов

20.



7.Составление меню на неделю с учетом условия разнообразного питания

Составлять меню на неделю

21.



8. Практическая работа № 8 по теме: «Приготовление первых блюд».

Знать способы обработки овощных, мясных продуктов; последовательность приготовления блюд.

22.



9.Составные части обеда. Значение первых и вторых блюд в питании. Виды тепловой обработки.

Познакомиться с составными частями обеда, с видами тепловой обработки, классификацией блюд.

23.



10.Практическая работа № 9 по теме «Приготовление третьих блюд».

Уметь готовить третьи блюда; оформлять готовые блюда; сервировать стол к обеду.

24.



11. Практическая работа № 10 по теме «Соблюдение правил безопасности при работе режущими инструментами, приспособлениями, электроприборами».


Знать санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи

25.



Семья 6 ч

1.Помощь родителям в уходе за младшими детьми.


Уметь расчесывать волосы, умывать, одевать малышей на прогулку.

26.



2.Практическая работа № 11 по теме «Оказание помощи малышам в одевании на прогулку».

Оказывать помощь малышам в одевании на прогулку.

27.



3.Тихие и подвижные игры с малышами.

Подобрать тихие и подвижные игры.

28.



4.Практическая работа № 12 по теме «Разучивание тихих и подвижных игр с малышами»

Разучить тихие и подвижные игры.

29.



5.Практическая работа № 13 по теме «Проведение тихих и подвижных игр с малышами»

Проводить игры на переменах.

30.



6.Помощь учителям родителям и в соблюдении чистоты и порядка в школе, дома.


Соблюдать чистоту и порядок


31.



Культура поведения 6 ч

1.Правила приема приглашения в гости, формы отказа


Знать правила поведения при встрече и расставании.

32.



2. Поездка в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа) подарки

Уметь красиво, чисто и аккуратно одеваться.

33.



3.Правила вручения и прием подарка.

Уметь изготавливать простые сувениры, вручать или принимать их.

34.



4.Практическая работа № 14 по теме «Изготовление несложных сувениров»

Изготавливать простые сувениры

35.



5.Правила поведения  в гостях

Знать правила поведения при встрече и расставании; правила поведения в гостях.

36.



6.Практическая работа № 15

Ролевые игры «Я иду на день рождение»,

«У меня сегодня день рождения».

Научиться вручать и принимать подарки


37.



Жилище 6 ч

1.Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету.


Убирать жилое помещение; мыть зеркала и стекла; утеплять окна;

чистить мебель.

38.



2.Санитарная обработка помещения.

Знать последовательность обработки жилого помещения

39.



3.Практическая работа № 16 по теме «Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним».

Убирать жилое помещение.

40.



4.Уход за полом в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер).

Виды половых покрытий, особенности ухода за каждым из них. Средства ухода.

41.



5.Практическая работа № 17 по теме

«Мытье полов»

Знать правила ухода за полом в зависимости от его покрытия

42.



6.Животные в доме (кошка, собака, попугай).

Соблюдать правила гигиены жилища при наличии животных в доме


43.



Транспорт 7 ч

1.Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзал и его службы. Расписание поездов.

Знать функции железнодорожного транспорта; ориентироваться в расписании

44.



2.Практическая работа № 18 по теме «Определение пункта назначения»

Определить пункт назначения, ознакомиться с правилами пользования железнодорожным транспортом.




45.



3.Виды пассажирских вагонов.

Типы поездов (пассажирский, скорый). Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения железнодорожных билетов.

Знать виды пассажирских  вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий).

46.



4.Практическая работа № 19 по теме «Выбор вида поезда (пассажирский, скорый) и типа вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий).

Выбрать вид поезда (пассажирский, скорый) и типы вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий)

47.



5.Практическая работа № 20 по теме «Уточнение стоимости проезда с учетом вида поезда и типа вагона»

Уточнить стоимость проезда с учетом вида поезда и типа вагона.

48.



6.Виды камеры хранения багажа. Порядок сдачи и получения его.

Узнать о сроках и стоимости хранения багажа.

49.



7.Экскурсия на железнодорожный вокзал, стацию.

Уметь выбрать пункт назначения. Соблюдать правила безопасной поездки.


50.



Торговля 6 ч

1.Универмаги, универсамы, назначение. Их назначение.


Назначение универмага и универсама, различие между ними.

51.



2.Сельмаг и сельпо. Их назначение.

Назначение сельмага и сельпо.

52.



3.Отделы магазинов. Стоимость некоторых товаров.

Уметь приобретать некоторые товары в промтоварном магазине.

53.



4.Порядок приобретения: выбор товара, рассматривание, выяснение назначения, принципа действия.

Приобретать товары с учетом необходимости в их потребности.

54.



5.Отделы, распродажа товаров по сниженным ценам, прием товаров у населения.

Назначение отделов с товарами по сниженным ценам.

55.



6.Экскурсия в промтоварный магазин.

Уметь контролировать свое поведение в общественных местах. Самостоятельное нахождение указанного отдела для покупки указанного товара.


56.



Средства связи 6 ч

1.Виды бандеролей (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки.


Знать перечень предметов, посылаемых бандеролью;

максимальный вес и стоимость посылаемых предметов;

57.



2.Практическая работа № 21 по теме «Заполнение бланков на отправку бандеролей, посылки».

Уметь заполнять бланки на отправку бандеролей, посылок;

58.



3.Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Стоимость отправления.

Уметь составлять опись посылаемых предметов; упаковывать бандероли, посылки.

59.



4.Практическая работа № 22 по теме «Упаковка бандероли, посылки»

Уметь упаковывать бандероль, посылку в твердой упаковке.

60.



5.Посылки, бандероли, отправляемые наложенным платежом.

Уметь определять стоимость почтовых отправлений.

61.



6.Практическая работа № 23 по теме «Определение стоимости отправки простых и ценных посылок»

Уметь определять стоимость почтовых отправлений.


62.



Медицинская помощь 5 ч

1.Виды доврачебной помощи. Измерение температуры тела, обработка ран при микротравмах (неглубокий порез, ссадины, ушибы, укусы насекомых)



Знать виды доврачебной помощи


63.



2. Лекарственные растения в домашней аптечке

Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи

64.



3. Первая медицинская помощь при травмах: вывих, перелом, наложение повязки на раны.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах

65.



4.Меры по предупреждению переломов.

Оказывать доврачебную помощь при переломах различных видов, в транспортировке пострадавшего в лечебное учреждение.

66.



5.Экскурсия в травмопункт, наблюдение за накладыванием гипса при переломах

Наблюдать за накладыванием гипса при переломах

67.



Учреждения организации и предприятия 2 ч

1. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Их значение для жителей города и села.


Обсудить с опорой на опыт учащихся профессии рабочих специальностей

68.



2.Экскурсия на промышленное предприятие для ознакомления с их деятельностью и основными профессиями

Обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятия





Просмотр содержимого документа
«программа СБО 7кл»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тематическое планирование по СБО 7 класс

Автор: Шохалевич Ирина Дмитриевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 6 класс для коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-6-klass-dlia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "152518"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420870864"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Тематическое планирование по СБО для 12 класса коррекционной школы"
    ["seo_title"] => string(75) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-sbo-dlia-12-klassa-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "183854"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425968783"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Доклад: Реализация инновационных идей – как основа эффективности учебно-образовательного процесса на уроках СБО "
    ["seo_title"] => string(122) "doklad-riealizatsiia-innovatsionnykh-idiei-kak-osnova-effiektivnosti-uchiebno-obrazovatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-sbo"
    ["file_id"] => string(6) "124139"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414649546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства