| № | Дата | Коррек тировка | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
| 1. | | | Личная гигиена 5 ч 1.Особенности личной гигиены в жизни подростка. | Знать правила соблюдения личной гигиены подростка (девушки, юноши). |
| 2. | | | 2. Практическая работа № 1 по теме «Мытье тела и волос под присмотром взрослых». Индивидуальные предметы гигиены. | Знать санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой, расчёской, мочалкой, душем, ванной, унитазом. |
| 3. | | | 3.Практическая работа № 2 по теме «Пользование шампунем в соответствии с типом волос: жирные, сухие, нормальные». | Выбор шампуня в соответствии с типом и структурой волос. Запись народных рецептов по лечению выпадения волос. |
| 4. | | | 4.Средства борьбы с перхотью и выпадением волос | Знать правила ухода за волосами |
| 5. | | | 5.Гигиена одежды, нательного и постельного белья. | Знать правила смены одежды, нательного и постельного белья |
| 6. | | | Одежда 8 ч 1.Значение продления срока служения одежды. Ремонт разорванных мест одежды, штопка. | Познакомиться с видами заплат |
| 7. | | | 2.Практическая работа № 3 по теме «Ремонт одежды: штопка и наложение заплат». | Повторить правила техники безопасности при ремонте одежды. Ремонтировать разорванные места в одежде наложением заплаты. |
| 8. | | | 3.Использование бытовой техники при стирке белья из хлопчатобумажных тканей. | Использовать бытовую технику при стирке. |
| 9. | | | 4.Практическая работа № 4 по теме «Стирка мелких изделий из белой хлопчатобумажной ткани белья с помощью стиральной машины». | Научиться стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины |
| 10. | | | 5.Правила и приемы глажения белья, брюк, спортивной одежды. | Знать последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей, постельного белья, полотенец. |
| 11. | | | 6.Практическая работа № 5 по теме «Утюжка белья, брюк, спортивной одежды». | Научиться утюжить белье, брюки, складывать мужской костюм. |
| 12. | | | 7.Прачечная. Виды услуг. Правила пользования. | Знать правила подготовки вещей к сдаче в стирку. Виды услуг. Правила пользования прачечной. |
| 13. | | | 8.Экскурсия в прачечную, знакомство со стоимостью услуг. | Уметь контролировать свое поведение в общественных местах. |
| 14. | | | Питание 11 ч 1.Виды питания. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи |
Знать способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов; последовательность приготовления блюд |
| 15. | | | 2.Значение первых, вторых блюд и их приготовление из овощей, рыбных и мясных продуктов. | Знать значение первых и вторых блюд для организма человека |
| 16. | | | 3.Практическая работа № 6 «Знакомство с инструкцией устройства и правилами пользования механическими и электробытовыми приборами. | Знать возможности использования электробытовых приборов при приготовлении пищи, правила пользования ими. |
| 17. | | | 4.Использование механических и электробытовых приборов для экономии сил и времени при приготовлении пищи. | Использовать электробытовые приборы при приготовлении пищи. |
| 18. | | | 5.Составление меню завтрака, обеда, ужина на день с учетом правил рационального питания. | Составлять меню на день с учетом правил рационального питания. Подсчет калорийности однодневного меню. |
| 19. | | | 6.Практическая работа № 7 по теме «Чтение рецептов и выбор продуктов для обеда». | Уметь пользоваться каталогом и картотекой при выборе блюд с учетом сезона и наличия продуктов |
| 20. | | | 7.Составление меню на неделю с учетом условия разнообразного питания | Составлять меню на неделю |
| 21. | | | 8. Практическая работа № 8 по теме: «Приготовление первых блюд». | Знать способы обработки овощных, мясных продуктов; последовательность приготовления блюд. |
| 22. | | | 9.Составные части обеда. Значение первых и вторых блюд в питании. Виды тепловой обработки. | Познакомиться с составными частями обеда, с видами тепловой обработки, классификацией блюд. |
| 23. | | | 10.Практическая работа № 9 по теме «Приготовление третьих блюд». | Уметь готовить третьи блюда; оформлять готовые блюда; сервировать стол к обеду. |
| 24. | | | 11. Практическая работа № 10 по теме «Соблюдение правил безопасности при работе режущими инструментами, приспособлениями, электроприборами». | Знать санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи |
| 25. | | | Семья 6 ч 1.Помощь родителям в уходе за младшими детьми. | Уметь расчесывать волосы, умывать, одевать малышей на прогулку. |
| 26. | | | 2.Практическая работа № 11 по теме «Оказание помощи малышам в одевании на прогулку». | Оказывать помощь малышам в одевании на прогулку. |
| 27. | | | 3.Тихие и подвижные игры с малышами. | Подобрать тихие и подвижные игры. |
| 28. | | | 4.Практическая работа № 12 по теме «Разучивание тихих и подвижных игр с малышами» | Разучить тихие и подвижные игры. |
| 29. | | | 5.Практическая работа № 13 по теме «Проведение тихих и подвижных игр с малышами» | Проводить игры на переменах. |
| 30. | | | 6.Помощь учителям родителям и в соблюдении чистоты и порядка в школе, дома. | Соблюдать чистоту и порядок |
| 31. | | | Культура поведения 6 ч 1.Правила приема приглашения в гости, формы отказа | Знать правила поведения при встрече и расставании. |
| 32. | | | 2. Поездка в гости: внешний вид (одежда, обувь, украшения, прическа) подарки | Уметь красиво, чисто и аккуратно одеваться. |
| 33. | | | 3.Правила вручения и прием подарка. | Уметь изготавливать простые сувениры, вручать или принимать их. |
| 34. | | | 4.Практическая работа № 14 по теме «Изготовление несложных сувениров» | Изготавливать простые сувениры |
| 35. | | | 5.Правила поведения в гостях | Знать правила поведения при встрече и расставании; правила поведения в гостях. |
| 36. | | | 6.Практическая работа № 15 Ролевые игры «Я иду на день рождение», «У меня сегодня день рождения». | Научиться вручать и принимать подарки |
| 37. | | | Жилище 6 ч 1.Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету. | Убирать жилое помещение; мыть зеркала и стекла; утеплять окна; чистить мебель. |
| 38. | | | 2.Санитарная обработка помещения. | Знать последовательность обработки жилого помещения |
| 39. | | | 3.Практическая работа № 16 по теме «Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним». | Убирать жилое помещение. |
| 40. | | | 4.Уход за полом в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер). | Виды половых покрытий, особенности ухода за каждым из них. Средства ухода. |
| 41. | | | 5.Практическая работа № 17 по теме «Мытье полов» | Знать правила ухода за полом в зависимости от его покрытия |
| 42. | | | 6.Животные в доме (кошка, собака, попугай). | Соблюдать правила гигиены жилища при наличии животных в доме |
| 43. | | | Транспорт 7 ч 1.Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзал и его службы. Расписание поездов. | Знать функции железнодорожного транспорта; ориентироваться в расписании |
| 44. | | | 2.Практическая работа № 18 по теме «Определение пункта назначения» | Определить пункт назначения, ознакомиться с правилами пользования железнодорожным транспортом. |
| 45. | | | 3.Виды пассажирских вагонов. Типы поездов (пассажирский, скорый). Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Формы приобретения железнодорожных билетов. | Знать виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий). |
| 46. | | | 4.Практическая работа № 19 по теме «Выбор вида поезда (пассажирский, скорый) и типа вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий). | Выбрать вид поезда (пассажирский, скорый) и типы вагона (общий, плацкартный, купейный, мягкий) |
| 47. | | | 5.Практическая работа № 20 по теме «Уточнение стоимости проезда с учетом вида поезда и типа вагона» | Уточнить стоимость проезда с учетом вида поезда и типа вагона. |
| 48. | | | 6.Виды камеры хранения багажа. Порядок сдачи и получения его. | Узнать о сроках и стоимости хранения багажа. |
| 49. | | | 7.Экскурсия на железнодорожный вокзал, стацию. | Уметь выбрать пункт назначения. Соблюдать правила безопасной поездки. |
| 50. | | | Торговля 6 ч 1.Универмаги, универсамы, назначение. Их назначение. | Назначение универмага и универсама, различие между ними. |
| 51. | | | 2.Сельмаг и сельпо. Их назначение. | Назначение сельмага и сельпо. |
| 52. | | | 3.Отделы магазинов. Стоимость некоторых товаров. | Уметь приобретать некоторые товары в промтоварном магазине. |
| 53. | | | 4.Порядок приобретения: выбор товара, рассматривание, выяснение назначения, принципа действия. | Приобретать товары с учетом необходимости в их потребности. |
| 54. | | | 5.Отделы, распродажа товаров по сниженным ценам, прием товаров у населения. | Назначение отделов с товарами по сниженным ценам. |
| 55. | | | 6.Экскурсия в промтоварный магазин. | Уметь контролировать свое поведение в общественных местах. Самостоятельное нахождение указанного отдела для покупки указанного товара. |
| 56. | | | Средства связи 6 ч 1.Виды бандеролей (простая, заказная, ценная, с уведомлением). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки. | Знать перечень предметов, посылаемых бандеролью; максимальный вес и стоимость посылаемых предметов; |
| 57. | | | 2.Практическая работа № 21 по теме «Заполнение бланков на отправку бандеролей, посылки». | Уметь заполнять бланки на отправку бандеролей, посылок; |
| 58. | | | 3.Посылки. Виды упаковок. Правила отправления. Стоимость отправления. | Уметь составлять опись посылаемых предметов; упаковывать бандероли, посылки. |
| 59. | | | 4.Практическая работа № 22 по теме «Упаковка бандероли, посылки» | Уметь упаковывать бандероль, посылку в твердой упаковке. |
| 60. | | | 5.Посылки, бандероли, отправляемые наложенным платежом. | Уметь определять стоимость почтовых отправлений. |
| 61. | | | 6.Практическая работа № 23 по теме «Определение стоимости отправки простых и ценных посылок» | Уметь определять стоимость почтовых отправлений. |
| 62. | | | Медицинская помощь 5 ч 1.Виды доврачебной помощи. Измерение температуры тела, обработка ран при микротравмах (неглубокий порез, ссадины, ушибы, укусы насекомых) | Знать виды доврачебной помощи |
| 63. | | | 2. Лекарственные растения в домашней аптечке | Использовать лекарственные растения при оказании первой помощи |
| 64. | | | 3. Первая медицинская помощь при травмах: вывих, перелом, наложение повязки на раны. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах |
| 65. | | | 4.Меры по предупреждению переломов. | Оказывать доврачебную помощь при переломах различных видов, в транспортировке пострадавшего в лечебное учреждение. |
| 66. | | | 5.Экскурсия в травмопункт, наблюдение за накладыванием гипса при переломах | Наблюдать за накладыванием гипса при переломах |
| 67. | | | Учреждения организации и предприятия 2 ч 1. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия. Их значение для жителей города и села. | Обсудить с опорой на опыт учащихся профессии рабочих специальностей |
| 68. | | | 2.Экскурсия на промышленное предприятие для ознакомления с их деятельностью и основными профессиями | Обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятия |