kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 классов и разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классы и авторской программы (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов), / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011),  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В настоящей  рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 КТП»

№ урока

Раздел,

тема

Целевая установка

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения


Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

(универсальные учебные действия)


Личностные

результаты

План

Факт


Коммуникативные: Регулятивные:

Познавательные:





Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 1.Пожарная безопасность








Водный инструктаж по ТБ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Ознакомиться с причинами и последствиями возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

Коммуникативные:

Умение формировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательные:

Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

Изучать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту

Умение анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

Познавательные:

1.Умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

2.Умение характеризовать и анализировать природные явления

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС




Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Выучить правила безопасного поведения при по­жаре, выбирать наиболее эффективный способ предотвращения возгорания, правила эвакуации, оказания помощи младшим, престарелым и т. д

Умение правильно оценить ситуацию при пожаре. Обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре. Вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:

Умение анализировать причины возникновения ЧС

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности в условиях ЧС




2. Безопасность на дорогах








Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Изучить причины дорожно-транспортных происше­ствий

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: Умение анализировать причины возникновения ЧС

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

Изучить организацию дорожного движения и прави­ла дорожного движения.

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Коммуникативные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: Умение анализировать причины возникновения ЧС.

Умение моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Велосипедист — водитель транспортного средства

Освоить правила безопасного поведения на до­рогах

Владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами пешеходов, водителя велосипеда

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Безопасность на водоемах








Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях

Изучить состояние водоемов в различное время го­да. Знать правила поведения на водоемах

Владение правилами безопасного поведения на водоемах в различное время года

Коммуникативные: Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий

Регулятивные: Умение характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС природного характера

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Безопасный отдых на водоемах

Осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи. Учиться определять места водозабора.

Умения анализировать явления и события природного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей




Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Усваивать правила само- и взаимопомощи терпя­щих бедствие на воде.


Умение применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Познавательные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей




3. Экология и безопасность








Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Находить информацию об экологической обстанов­ке в местах проживания и возможных опасных си­туациях в области экологии. Оценивать состояние окружающей среды.

Понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей среды



Коммуникативные: Формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии последствий на безопасность личности, общества и государства.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Знать перечень мероприятий, проводимых по за­щите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой

Умение применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

Коммуникативные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения

Познавательные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера


Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей.




Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения








Классификация чрезвычайных ситуаций техноген

ного характера

Изучить причины возникновения чрезвычайных си­туаций техногенного характера и их возможные последствия

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения.

Познавательные: Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.




Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Учиться различать чрезвычайные ситуации техно­генного характера в соответствии с их классифика­цией. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Учиться различать чрезвычайные ситуации техно­генного характера в соответствии с их классифика­цией. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные: 1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности.

Познавательные: Освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия

Учиться различать чрезвычайные ситуации техно­генного характера в соответствии с их классифика­цией. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные: 1.Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Учиться различать чрезвычайные ситуации техно­генного характера в соответствии с их классифика­цией. Знать потенциально опасные объекты в районе проживания.

Умение анализировать события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия

Коммуникативные: Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения








Обеспечение радиационной безопасности на­селения

Изучить рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Понимание необходимости организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Коммуникативные: Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Обеспечение химической защиты населения

Изучить правила оповещения и эвакуации населе­ния, правила пользования средствами защиты.

Знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах

Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Регулятивные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Познавательные: Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Изучать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Регулятивные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятий решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

Познавательные: Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.




Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера








Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера

Изучать основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрез­вычайных ситуаций


Умение обеспечивать личную безопасность в опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Коммуникативные: Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов




Эвакуация населения

Изучить правила оповещения и эвакуации населе­ния, правила пользования средствами защиты

Умение пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты населения

Коммуникативные: Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного характера.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Изучить правила оповещения и эвакуации населе­ния, правила пользования средствами защиты

Знание основных мероприятий по инженерной защите населения, проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации ситуаций

Коммуникативные: Формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: Знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность человека, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях.

Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС




Модуль II Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни

Раздел III Основы здорового образа жизни








Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Узнать особенности индивидуального здо­ровья, репродуктивного здоровья

Знание о здоровом образе жизни

Коммуникативные: Работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов

Регулятивные: Умения осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач.

Познавательные: Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.




Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

Описывать особенности физического, психического, социального развития человека. Описывать составляющие здорового образа жизни

Формирование установки на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: 1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Познавательные: 1. Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

2.Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.



Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности




Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Узнать особенности индивидуального здо­ровья, репродуктивного здоровья

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Коммуникативные: 1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

2. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные: 1.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Познавательные: 1. Умение характеризовать терроризм как преступление, представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.

2. Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления




Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества

Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня, программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и т. д.)

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Коммуникативные: 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования

1.Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

2. Развитие «Я-компетенции» и самооценки личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)




Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня, программу закаливания, питания, взаимоотношений с окружающими и т. д.)

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни

Коммуникативные: 1.Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

2. Умение формулировать собственное мнение и позицию.

3.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования

1. Оценка собственных поступков.

2.Развитие познавательных интересов и мотивов





Вредные привычки и их влияние на здоровье

Усваивать знания об основных факторах, разруша­ющих здоровье (вредные привычки, ранние поло­вые связи); о последствиях для здоровья челове­ка вредных привычек.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Коммуникативные:

Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.




Профилактика вредных привычек

Формулировать правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни и профилактику вредных при­вычек

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью

Коммуникативные: 1.Формирование границ собственного знания и «незнания».

2. Оценка собственных поступков

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.




Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

Формулировать правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни и профилактику вредных при­вычек

Формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности

Коммуникативные: 1.Формирование границ собственного знания и «незнания».

2. Оценка собственных поступков

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Познавательные:

Умение анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.




Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях








Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Ознакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм.

Осваивать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: 1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях



1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.




Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Ознакомиться с причинами массовых поражений в условиях ЧС природного, техногенного и социаль­ного характера, с системой мер по защите населе­ния в случае возникновения массовых поражений. Изучить мероприятия по оказанию помощи населе­нию в местах массовых поражений.


Умение оказать первую помощь пострадавшим

Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: 1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях



1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.




Первая медицинская помощь при травмах и при утоплении

Ознакомиться с неотложными состояниями, требую­щими оказания первой медицинской помощи

Умение оказать первую помощь пострадавшим

Коммуникативные: Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Регулятивные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: 1.Умение характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья

2. Умение характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях



1.Развитие познавательных интересов и мотивов

2.Формирование границ собственного знания и «незнания».

3. Оценка собственных поступков.




Просмотр содержимого документа
«8 ПЗ»

1.Пояснительная записка


1.1.Вклад учебного предмета в общее образование


В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

В стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года отмечено «В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски развития личности, общества и государства. Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».

Подготовка подрастающего поколения россиян в области жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни.

1.2. Особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи)


Предлагаемая рабочая программа предназначена для 8 классов и разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классы и авторской программы (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов), / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.


1.3. Общие цели учебного предмета для основного общего уровня обучения


Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.


Цели курса:

- безопасное поведение учащихся в ЧС природного, техногенного и социального характера;

- понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценности семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Задачи курса:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

- воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


1.4. Приоритетные формы и методы работы с учащимися – приоритетные виды и формы контроля


Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа. Виды интерактивных методов используемых в обучении - мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Контроль результатов обучения


Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные ответы учащихся на теоретические вопросы. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований. Тесты по содержанию вопросов и уровню их слож­ности позволяют учителю осуществить проверку зна­ний, а учащимся дают возможность подготовиться к опросу, зачетам и самостоятельно проверить правильность усвоения материала. Итоговая контрольная письменная работа проводится после изучения программы курса ОБЖ в конце учебного года. Контрольные работы служат для контроля за ка­чеством усвоения учащимися учебного материала и их умением применять знания на практике. На осно­вании выполнения этих работ преподаватель может иметь точное и ясное представление о полученных учащимися знаниях и приобретенных ими навыках и умениях.


1.5. Сроки реализации рабочей программы: один год.

1.6. Структура рабочей программы:

-титульный лист;

-пояснительная записка;

-основные понятия курса;

-материально-техническое обеспечение;

-календарно-тематическое планирование;

-лист корректировки.


1.7. Общая характеристика учебного предмета на основном общем уровне образования

1.7.1. Особенности содержания и методического аппарата УМК

Компоненты УМК

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • CD для работы в классе

Понятийная база и содержание  курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

· обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

· оказание первой медицинской помощи;

· основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

1.7.2. Структура и специфика учебного предмета

За основу проектирования структуры и содержания примерной программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

Модульный принцип позволяет:

• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ;

• структурировать содержание рабочей программы  при изучении предмета в 5 — 9 классах.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и четыре раздела.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Раздел II.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III . Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


1.7.3. Целевые установки для класса


Обеспечение безопасности в обществе

Обучающийся научится:

- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания;

- анализировать и характеризовать причины и последствия загрязнения окружающей природной среды;

- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации;

- описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации;

- объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства;

- моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Обучающийся получит возможность научиться:

прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам.

 

Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Обучающийся научится:

- классифицировать и описывать потенциально опасные объекты экономики, расположенные в районе проживания;

- классифицировать и описывать чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

- анализировать и характеризовать причины и последствия дорожно-транспортных происшествий (ДТП), чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- разрабатывать план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

- описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени;

различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

 Первая помощь

Обучающийся научится:

- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья.

Обучающийся получит возможность научиться:

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

 

Основы здорового образа жизни

Обучающийся научится:

- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье;

- характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;

- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества;

- формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, составляющих.

использовать знания о здоровом образе жизни для выработки осознанного негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков.

1.8. Описание места учебного предмета в учебном плане

1.8.1. Классы: 8.

1.8.2. Количество часов для изучения предмета в классе: 34.

1.8.3. Количество учебных недель: 34.

1.8.4. Количество тем регионального содержания: 0.

1.8.5.Количество практических работ -10, контрольных работ: 3.

1.9. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

  • ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности.

ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей жизнеспособность российского общества.

ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

ценность человечества – осознание человеком себя как части морового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир. Сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур

1.10. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 8 классе и на основном общем уровне обучения

Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственною поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование анти экстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной
    задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понимать, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы,

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и заши­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.



Содержание учебного курса:

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения

Права, обязаности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров

Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях

Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ IIЗащита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема6.Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения

Обеспечение радиационной безопасности на­селения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема7.Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера

Эвакуация населения

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7. Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.


2. Материально-техническое обеспечение

Книгопечатная продукция

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2015

  2. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь: 8 кл.: пособие для учащихся обшеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов. Б. О. Хренников, под ред. А. Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2015.

  3. ОБЖ. Тесты.5-11 кл.: Учебно-метод. Пособие-М.: Дрофа,2003


  • Нормативная и правовая литература

  • Конституция Российской Федерации

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движе­ния»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму» Периодические издания


Стенды, плакаты

Стенды

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Безопасность на улицах и дорогах Криминогенные ситуации

Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи Правила поведения при землетрясениях

Пожары, взрывы Наводнения и затопления

Правила оказания первой помощи

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федера-

ции

Плакаты (демонстрационные таблицы с методическими рекомендациями)

Дорожные знаки

Пожарная безопасность Безопасность в быту

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях Активный отдых на природе

Опасные ситуации в природных условиях Безопасность на воде


Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экспозиционный экран

Мультимедийные средства обучения

  • CD для занятий в классе

Основные Интернет-ресурсы

  • http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

  • http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН Р

  • http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

  • http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

  • http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

  • http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

  • http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  • http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;




3. Календарно-тематическое планирование.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса по ФГОС

Автор: Сальников Эдишер Омарович

Дата: 06.07.2016

Номер свидетельства: 337043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по ОБЖ 8 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapoobzh8klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "316946"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460215019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по ОБЖ 9 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapoobzh9klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "316951"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460215543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс по ПДД внеклассная работа"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapoobzh5klasspopddvnieklassnaiarabota"
    ["file_id"] => string(6) "268964"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450719021"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа  по ОБЖ для 5 класса (ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-obzh-dlia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "126816"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415214060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Календарно-тематическое планирование для 5класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-5klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "230470"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442152873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства