№ п\п | Тема урока | Планируемые результаты | Класс, дата проведения |
| | личностные | предметные | метапредметные | 9а | 9б | 9в |
«Современный комплекс проблем безопасности» ( 3 часа) | | | |
1. | Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства | • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте; | формирование убеждения в необходимости безопасного, здорового и разумного образа жизни | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; | | | |
2. | Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм | | | |
3. | Наркотизм и национальная безопасность | | | |
«Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» (2часа) | | | |
4. | Цели, задачи и структура РСЧС | | | | | | |
5. | Режимы функционирования, силы и средства РСЧС | | | |
«Международное гуманитарное право» (2 часа) | | | |
6. | Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм | формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной; | понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества | умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, | | | |
7. | Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала | | | |
«Правила и безопасность дорожного движения » ( 2 часа) | | | |
8. | Правовое воспитание участников дорожного движения | | | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, | | | |
9. | Ошибки участников дорожного движения. Причины ДТП | | | |
«Безопасное поведение в криминогенных ситуациях» (3часа) | | | |
10. | Защита от мошенников | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования | понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения | | | |
11. | Безопасное поведение девушек | | | |
12. | Психологические основы самозащиты | | | |
«Основы финансовой безопасности» (3часа) | | | |
13. | Своевременная уплата налогов — долг каждого гражданина России | | формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | | | |
14. | Защита от финансового мошенничества | | | |
15. | Основы безопасности при пользовании услугами банков | | | |
«Профилактика травм в старшем школьном возрасте» (3часа) | | | |
16. | Причины травматизма и пути его предотвращения | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира; | понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | |
17. | Безопасное поведение дома и на улице | | | |
18. | Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом | | | |
«Основы медицинских знаний» (4 часа) | | | |
19. | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | | | |
20. | Травмы головы, позвоночника и спины | | | |
21. | Экстренная реанимационная помощь | | | |
22. | Основные неинфекционные заболевания | | | |
«Здоровье и здоровый образ жизни» (3 часа) | | | |
23. | Здоровье человека | освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах | знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике; • умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим | освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим | | | |
24. | Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления | | | |
25. | Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье | | | |
«Личная гигиена» (3 часа) | | | |
26. | Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды | развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | | | |
27. | Гигиена питания и воды | | | |
28. | Гигиена жилища и индивидуального строительства | | | |
«Физиологические и психологические особенности организма подростка» (4 часа) | | | |
29. | Физиологическое и психологическое развитие подростков | • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде | умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы дли решения учебных и познавательных задач | | | |
30 | Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции | | | |
31. | Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях | | | |
32. | Суицидальное поведение в подростковом возрасте | | | |
«Факторы, разрушающие здоровье человека» (3 часа) | | | |
33. | Курение табака и его влияние на здоровье | формирование основ финансовой грамотности и усвоение правил безопасного поведения в сфере финансовых отношений; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения; | овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; | | | |
34. | Употребление алкоголя | | | |
35. | Наркомания и токсикомания | | | |