kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс»

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8 класс

Рабочая программа по ОБЖ ориентирована на обучающихся 8 класса, разработана на основе:

  1. Основной образовательной программы МБОУ СОШ №2

  2. Примерных программ по учебным предметам (ОБЖ) ФГОС второго поколения

  3. Программы по ОБЖ для 7-9 классов. Авторы: Н. Ф. Виноградова, Д. В. Смирнов, А. Б. Таранин-М.: Вентана - Граф, 2012.

  4. Учебник «ОБЖ. 7-9 классы» Виноградовой Н.Ф. , Смирнова Д.В. , Сидоренко Л.В. , Таранина А.Б. ,. - М.: Вентана – Граф, 2018 г.


Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 с изменениями от 29 декабря 2014 г. №1644

  3. Приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  4. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2018/19 учебный год. Введен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2018 г. N 253 г. "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего".

  6. Приказа Департамента образовании и науки Брянской области от 26.03.18 г. «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»

  7. Учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2018-2019 учебный год.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
∙ формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
∙ выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно
противодействовать им;
∙ формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а
также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
∙ усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; 
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; 
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; 
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
∙ развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных 
ситуациях природного, техногенного и социального характера; 
∙ развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления.













































Планируемые результаты освоения предмета ОБЖ

Учащийся научится:

• классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

• использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

• адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

• адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

• безопасно применять первичные средства пожаротушения;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

• оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

• характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

• классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

• планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

• адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

• выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

• безопасно использовать ресурсы интернета;

• анализировать состояние своего здоровья;

• определять состояния оказания неотложной помощи;

• использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

• классифицировать средства оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при ушибах;

• оказывать первую помощь при растяжениях;

• оказывать первую помощь при вывихах;

• оказывать первую помощь при переломах;

• оказывать первую помощь при ожогах;

Учащий получит возможность научиться:

• безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

• оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

• оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

• усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

• творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.





























































Содержание учебного предмета ОБЖ





Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе



Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта.

Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время

полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта

Безопасный туризм

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.

Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов,

используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в по­ходах.

Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода

Итоговое контрольное тестирование

Итоговое повторение и обобщение











































Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Лес – это серьезно. Ядовитые растения,

особенности их влияния на здоровье человека

1



2

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

1



3

Поведение в лесу при встречах с опасными

животными. Гроза в лесу.

1



4

Водоемы зимой и летом. Опасные ситуации на воде.

1



5

Правила безопасного поведения на воде.

1



6

Как помочь тонущему человеку. Первая

помощь при утоплении.

1



7

Правила поведения на льду

1



8

Транспорт в современном мире. Виды

транспортных средств.

1



9

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий

1



10

Правила поведения при ДТП.

1



11

Первая помощь пострадавшим при ДТП

1



12

Опасные ситуации в метро

1



13

Авиакатастрофы. Правила поведения на

борту авиалайнера

1



14

Авиакатастрофы. Правила поведения на

борту авиалайнера

1



15

Железнодорожные катастрофы. Правила

поведения при крушении поезда, пожаре в вагоне.

1



16

Железнодорожные катастрофы. Правила

поведения при крушении поезда, пожаре в вагоне.

1



17

Безопасный туризм

1



18

Безопасный туризм

1



19

Туризм – это отдых, связанный с преодолением трудностей.

1



20

Движение по туристическому маршруту

1



21

Движение по туристическому маршруту

1



22

Составление графика движения

1



23

Преодоление естественных препятствий

1



24

Преодоление естественных препятствий

1



25

Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака

1



26

Если турист отстал от группы…

1



27

Туризм и экология окружающей среды.

1



28

Обеспечение безопасности в водном туристическом походе.

1



29

Правила безопасного проведения водного похода

1



30

Правила безопасного проведения водного похода

1



31

Узлы в туристском походе

1



32

Узлы в туристском походе

1



33

Тест «Правила безопасности в водном туристском походе

1



34

Итоговый тест

1



35

Резерв

1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс

Автор: Третьяков Игорь Сергеевич

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно-тематическое планирование ОБЖ в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_obzh_v_9_klasse_1"
    ["file_id"] => string(6) "488865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543930240"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тематическое планирование 1 класс 8 вида"
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskoie_planirovaniie_1_klass_8_vida"
    ["file_id"] => string(6) "401637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1489944456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематическое планирование ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "tiematichieskoie_planirovaniie_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "472615"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528437697"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тематическое планирование по ОБЖ для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-obzh-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "150740"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420552190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Календарно-тематическое планирование по ПДД и ОБЖ. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(64) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pdd-i-obzh-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420383502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства