kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 А, 8 Б классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 ых классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 А, 8 Б классов»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»







«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей естествознания

Руководитель ШМО

________/Шевцова Л.А./

Протокол № 1

от «29 » августа 2018г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР_______/Пелевина И.В./ от «30» августа 2018г

«Утверждено»

Директор школы _________ /Нивня Л.Г./ Приказ № 202-ОД

от«31» августа 2018г




Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 А, 8 Б классов


1 час в неделю (всего 34 часа)




Составитель:

Смирнов Александр Анатольевич

учитель ОБЖ










2018 / 2019 уч. г.


п. Уваровка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе:

  • Федерального закона РФ от 29.12.2012г №273 – ФЗ «Об образовании»,

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1879 от 17.12.2010г. «Об утверждении ФГОС основного общего образования,

  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28 октября 2015г. № 08-1786,

  • примерной программы по ОБЖ для основной школы,

  • авторской программы под редакцией А.Т.Смирнова,

  • образовательной программы МОУ Уваровская СОШ,

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год.




Изменения, внесенные в программу

Примерная программа в 5 - 9 классах рассчитана на 35 часов в год. По календарно-годовому графику продолжительность учебного года 34 недели, таким образом, реальное количество учебных часов на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 - 9 классах по 34 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса



Предметные результаты обучения:



1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

4. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

5. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

6. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

7. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

8. Развитие умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.


Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено на решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.


Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено на достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.


Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы.


В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление. 


           


Методы   и   формы   обучения:


Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.





Основное содержание

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (12 часов)

Введение (1 час)


  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.


  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.


  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


  1. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ 
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)


  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.




Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.


Раздел III.


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (10 часов)


Основы здорового образа жизни. (6 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.


  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (3 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. 

9. Повторение (1 час)

           











Виды и формы контроля:

1. Текущий контроль

- Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания

- Выполнение заданий в рабочих тетрадях ( в течении урока)

- Решение ситуативных задач

- Самостоятельная работа с учебником

- Отработка практических действий (практические занятия).

- Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос



2. Тематический контроль

- Письменный ответ по вопросам индивидуального задания

- Блок - тестов

- Контрольные работы



Контрольных работ - 3

Тестов - 3





Направления проектной деятельности:

1 - "Безопасность на водоемах".

2 - ". Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества".











Календарно- тематическое планирование



п/п


Наименование разделов и тем

Планов. сроки прохожд

Фактич. сроки прохожд.

1.

Введение. Техника безопасности на уроках. Соблюдение ПДД на дорогах.

03.09-07.09


I. Основы комплексной безопасности



Пожарная безопасность (3 часа)



2.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

10.09-14.09


3.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

17.09-21.09


4.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

24.09-28.09


Безопасность на дорогах (3 часа)



5.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

01.10-05.10


6.

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

15.10-19.10


7.

Велосипедист –водитель транспортного средства.

22.10-26.10


Безопасность на водоёмах (3 часа)



8.

Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

22.10-26.10


9.

Безопасный отдых у воды.

06.11-09.11


10.

Оказание первой помощи терпящим бедствие на воде.

12.11-16.11


Экология и безопасность (2 часа)



11.

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

26.11-30.11


12.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. Контрольная работа № 1.

03.12-07.12



II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения



Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (9 часов)



13.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

10.12-14.12


14.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

17.12-21.12


15.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

24.12-29.12


16.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

09.01-11.01


17.

Обеспечение химической защиты населения. Тест.

14.01-18.01


18.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

21.01-25.01


19.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

28.01-01.02


20.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

04.02-08.02


21.

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.

11.02-15.02


Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)



22.

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

18.02-22.02


23.

Эвакуация населения.

04.03-07.03


24.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Контрольная работа № 2.

11.03-15.03


III. Основы здорового образа жизни



Здоровый образ жизни и его составляющие (6 часов)



25.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

18.03-22.03


26.

Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества.

25.03-29.03


27.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Тест.

01.04-05.04


28.

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

15.04-19.04


29.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

22.04-26.04


30.

Проверочная работа «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности».

Тест.

29.04-03.05


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 часа)



31.

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ.

06.05-10.05


32.

Первая медицинская помощь при травмах.

13.05-17.05


33.

Первая медицинская помощь при утоплении.

Контрольная работа № 4.

20.05-24.05


Повторение (1 час)



34.

Повторение изученного материала

27.05-31.05


Всего часов

34


















10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 А, 8 Б классов

Автор: Смирнов Александр Анатольевич

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227474"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440741819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Фгос  Рабочая программа по обж 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "fghos-rabochaia-proghramma-po-obzh-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109234"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404242778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112150"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408372940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства