kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "ОБЖ" (76 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для преподавателей ОБЖ, работающих образовательных учреждения НПО (СПО)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "ОБЖ" (76 часов)»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного

и строительного транспорта»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ директора по ТМР Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

________И.В. половинкина _________________В.А. Силаков

«_____»_________________2015 «_____»_________________2015




рабочая ПРОГРАММа

УчЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ 11.Основы безопасности жизнедеятельности


для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям


35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

23.01.03 Автомеханик

23.01.07 Машинист крана (крановщик)

19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно –цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного цикла

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2015г., протокол № _______

Председатель ПЦК______________









пос. Молодежный, 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (2004г) в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определенным в стандарте требованиям к уровню подготовки обучающихся старших классов


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»


Разработчики:

Половинкина Ирина Вячеславовна, зам директора по ТМР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Брыкало Александр Александрович, преподаватель ОБЖ и БЖД

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность












Содержание



стр.

1. паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. структура и содержание учебной дисциплины

8

3. условия реализации учебной дисциплины

21

4. контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины

23

































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

название дисциплины

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям

23.01.03 (190631.01) Автомеханик

23.01.17 (190629.07) Машинист крана

19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер

35.01.13 (110800.02) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства


Рабочая программа разработана на основе:


1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089.

2. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Министерства образования РФ от20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011№1994, 01.02.2012№74)

3. Авторской программы Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012

4. Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 №29200).

5. Учебного рабочего плана ГБПОУ ВО «РТСиСТ» на 2015/2016 учебный год


Рабочая программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих), реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования учебная дисциплина основы безопасности жизнедеятельности изучается как базовый учебный предмет.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный цикл

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим

В результате освоения дисциплины на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать:

З.1. - основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З.2.- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

З.3. - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

З.4. - основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

З.5.- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З.6.- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З.7.- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З.8. -основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

З.9.- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

З.10.- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

З.11.- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

У.1 - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

У.2- владеть навыками в области гражданской обороны;

У.3- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У.4- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 38 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

5

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

подготовка презентаций

подготовка сообщений, докладов, рефератов

4

34

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятии, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Основы комплексной безопасности


19

Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Содержание учебного материала

Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

Обеспечение личной безопасности на водоёмах в разное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью


1

Автономное пребывание человека в природной среде

1

2

Практическая работа №1 по теме: Подготовка к автономному существованию в природной среде

1

3

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1

4

Пожарная безопасность.

1

5

Обеспечение личной безопасности на водоёмах

1

6

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях

1

7

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

Тема 1.2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.


8

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия

1

9

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

10

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия

1

11

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Тема 1.3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера

Содержание учебного материала

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.

Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.


12

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона


1

13

Характер современных войн и вооружённых конфликтов

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовка сообщения (по выбору обучающихся) по темам:

  1. Правила поведения при наводнении.

  2. Правила поведения при ДТП.

  3. Правила поведения при пожаре и обрушении здания.

  4. Правила поведения при землетрясении.

  5. Правила поведения при химической аварии.

  6. Правила поведения при радиационной аварии.

7. Правила поведения при отравлении аварийными химически опасными веществами.

Подготовка презентации по теме:

Характеристика современных войн

6

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


3

Тема 2.1. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи


14

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях


1

15

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовка сообщения (по выбору обучающегося) по темам:

  1. История создания РСЧС

  2. Органы управления гражданской обороны.

  3. Защитные сооружения и правила поведения в них.

  4. МЧС России

  5. Служба скорой помощи.

  6. Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях

  7. Милиция как орган защиты

1

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации


25

Тема 3.1. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Содержание учебного материала

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.


16

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия

1

17

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния

1

18

Экстремизм и экстремистская деятельность

1

19

Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности

1

Тема 3.2. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

Содержание учебного материала

Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.


20

Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации

1

21

Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации

1

Тема 3.3.Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Содержание учебного материала

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.

Контртеррористическая операция и условия её проведения. Правовой режим контртеррористической операции.

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.


22

Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи

1

23

Контртеррористическая операция и условия её проведения

1

24

Правовой режим контртеррористической операции

1

25

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

1

26

Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

1

27

Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны

1

Тема 3.4.Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Содержание учебного материала

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антитеррористического мышления.


28

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения

1

29

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

1

Тема 3.5. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

Содержание учебного материала

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.


30

Уголовная ответственность за террористическую деятельность

1

31

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности

1

32

Контрольная работа №1 по теме: Основы комплексной безопасности

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения (по выбору обучающихся) по теме:
Экстремизм и экстремистская деятельность

Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Ответственность за осуществление экстремистской деятельности

8

Раздел 4. Основы здорового образа жизни


9

Тема 4.1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Содержание учебного материала

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.


33

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности

1

34

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

Тема 4.2. Здоровый образ жизни и его составляющие

Содержание учебного материала

Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания – это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от употребления наркотика. Профилактика наркомании.

Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.


35

Здоровый образ жизни

1

36

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

Тема 4.3.Нравственность и здоровье

Содержание учебного материала

Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи.

Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.

ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекций. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.


37

Нравственность и здоровый образ жизни

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации (по выбору обучающихся) по темам:

1. Здоровье и здоровый образ жизни.

2. Способы закаливания организма.

3. Физическая культура и спорт в системе обеспечения здоровья.

4. Физические факторы, способствующие формированию, росту и укреплению здоровья человека.

Подготовка сообщения (по выбору обучающихся) по темам:

  1. Что мы знаем о табачном дыме.

  2. Можно ли побороть вредные привычки.

  3. Алкоголь – причина многих бед.

  4. Вредные привычки в моей семье.

  5. Вредные привычки и наше будущее.

  6. Детство и алкоголь.

  7. Последствия наркомании.

  8. Наркомания – привычка или болезнь?

9. Как противостоять среде?

4

Раздел 5. Основы обороны государства


36

Тема 5.1. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Содержание учебного материала

Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения (ООУ). Обязанности обучающихся


38

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

1

39

Основные виды оружия и их поражающие факторы

1

40

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1

41

Практическая работа №2 по теме: Средства индивидуальной защиты

1

42

Организация гражданской обороны в ООУ

1

Тема 5.2. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

Содержание учебного материала

История создания Вооружённых Сил России.

Памяти поколений – дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации


43

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации

1

44

Состав Вооружённых Сил РФ. Руководство и управление Вооружёнными Силами РФ

1

Тема 5.3. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.

Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

Космические войска, их состав и предназначение.

Войска воздушно-космической обороны России.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.


45

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение.

1

46

Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение

1

47

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение.

1

48

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

1

49

Космические войска, их состав и предназначение.

1

Тема 5.4. Боевые традиции Вооружённых Сил России

Содержание учебного материала

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.


50

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

1

Тема 5.5. Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства

Содержание учебного материала

Основные задачи современных Вооружённых Сил.

Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.


51

Основные задачи современных Вооружённых Сил России

1

52

Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации

1

Тема 5.6. Символы военной чести

Содержание учебного материала

Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.

Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение


53

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1

54

Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

55

Военная форма одежды и знаки различия.

1

Тема 5.7. Воинская обязанность

Содержание учебного материала

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта.

Первоначальная постановка граждан на воинский учёт.

Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.

Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности.

Требования к индивидуальным качествам военнослужащих – специалистов по сходным воинским должностям.

Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение и порядок осуществления.

Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления.

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение освидетельствования и порядок его проведения.

Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной службе.

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.


56

Основные понятия о воинской обязанности

1

57

Подготовка граждан по военно-учётным специальностям

1

58

Обязательная подготовка граждан к военной службе.


59

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт

1

60

Профессиональный психологический отбор и его предназначение

1

61

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата (по выбору обучающихся) по темам:

  1. Вооруженные силы Московского государства в XIV—XV веках.

  2. Военная реформа Ивана Грозного I.

  3. Военные реформы в России во второй половине XIX века

  4. Создание советских Вооруженных Сил.

  5. Геральдика Вооруженных сил РФ.

  6. Сухопутные войска.

  7. Военно-воздушные силы.

  8. Военно-Морской флот.

  9. Ракетные войска стратегического назначения.

  10. Космические войска.

  11. Командование Вооруженными Силами.

  12. Железнодорожные войска

  13. Войска гражданской обороны МЧС.

12

Раздел 6. Основы военной службы



22

Тема 6.1.Размещение и быт военнослужащих


Содержание учебного материала

Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.

Распределение времени и внутренний распорядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.


62

Размещение военнослужащих

1

Тема 6.2. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда


Содержание учебного материала

Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте.


63

Суточный наряд, его предназначение

1

Тема 6.3. Организация караульной службы


Содержание учебного материала

Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.


64

Организация караульной службы

1

Тема 6.4. Строевая подготовка


Содержание учебного материала

Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строи отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.


65

Строевая подготовка

1

66-67

Практическая работа №3 по теме: Строевая подготовка

2

Тема 6.5. Огневая подготовка


Содержание учебного материала

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.


68

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

1

69

Практическая работа №4 по теме: Огневая подготовка

1

Тема 6.6. Особенности военной службы


Содержание учебного материала

Правовые особенности военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права.

Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации, устав гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил Российской Федерации, строевой устав Вооружённых Сил Российской Федерации


70

Правовые особенности военной службы

1

Тема 6.7. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации


Содержание учебного материала

Порядок вручения Боевого знамени воинской части.

Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства).

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.

Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Российской Федерации


71-72

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Тема 6.8. Прохождение военной службы по призыву


Содержание учебного материала

Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.


73

Прохождение военной службы по призыву

1

Тема 6.9. Прохождение военной службы по контракту

Содержание учебного материала

Особенности военной службы по контракту.

Альтернативная гражданская служба.


74

Прохождение военной службы по контракту

1

75

Альтернативная гражданская служба

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада (по выбору обучающихся) по темам:

  1. Правовая основа и стадии осуществления воинской обязанности.

  2. Обязанности и права призывников.

  3. Право на отсрочку.

  4. Правовое положение военнообязанных.

  5. Пребывание в запасе.

  6. Воинская обязанность граждан в условиях мобилизации.

  7. Служба по контракту.

  8. Назначение и особенности альтернативной гражданской службы. Преимущество и недостатки гражданской службы.

  9. Преступления против военной службы.

Подготовка сообщения (по выбору обучающегося) по темам:

  1. Основные качества военнослужащего.

  2. Ритуалы вооруженных сил.

  3. Ритуалы вооруженных сил.

4. Дни воинской славы.

7


76

Дифференцированный зачет

1

Всего по программе

76


114



3. условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебников

- комплект учебно-наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности»;

- стенды по ОБЖ; противогазы ГП-5; ГП-7;

- приборы химической и радиационный разведки;

- аптечка АИ-2;

- лёгкий костюм Л-1;

- носилки медицинские

- учебные фильмы по курсу ОБЖ.

- макет автомата Калашникова АК-74

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран, презентационный материал



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012

2.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2012





Дополнительные источники:

1. Косолапова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений нач. и сред проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г

2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. – М.: Просвещение 2012.

3. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», « Положение о порядке прохождения военной службы», « Военная Доктрина», « Об обороне», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.

4. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).

Интернет-ресурсы

www.edu.ruпортал Российское образование.

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=51408

http://www.vevivi.ru/best/Diagnostika-opasnostei-i-ugroz-ref1961.html



















  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения учебных занятий, контрольных работ и промежуточной аттестации

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь:

У.1- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

У.2- владеть навыками в области гражданской обороны;

У.3- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

У.4- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

Оценка выполнения практической работы. Выполнение индивидуальных заданий. Ситуационные задачи. Тестирование. Контрольная работа. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

обучающийся должен знать:

З.1.- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

З.2.- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

З.3.- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

З.4. - основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

З.5.- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

З.6.- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

З.7.- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

З.8.-основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

З.9.- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

З.10.- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

З.11.- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Практическая работа. Тестирование. Контрольная работа. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Индивидуальные задания. Подготовка презентаций, докладов, сообщений, рефератов. Ситуационные задачи. Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.




Разработчики:



ГБПОУ ВО «РТСиСТ» зам директора по ТМР И.В. Половинкина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГБПОУ ВО «РТСиСТ» преподаватель А.А. Брыкало

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "ОБЖ" (76 часов)

Автор: Брыкало Александр Александрович

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Тематическое воспитательное воспитательное мероприятие на тему: "28 апреля Всемирный день охраны труда""
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_vospitatiel_noie_vospitatiel_noie_mieropriiatiie_na_tiemu_28_ap"
    ["file_id"] => string(6) "429120"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506001955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства