kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Основам безопасности и жизнедеятельности разработана на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Полякова О, 2009.

 

Рабочая программа для обучающихся 5 класса рассчитана на 34 ч. в год, по 1 ч. в неделю.

 

Учебно-методический комплект:

 

  1. Учебник для 5 класса общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности», автор Поляков О, Дрофа, 2009 г.
  2. Журнал ОБЖ.
  3. Медико-санитарная подготовка учащихся, автор Завьялов В, Просвещение, 2001 г.

 

Материал УМК полностью соответствует примерной программе по Основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования, обязательного минимума содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

 

Рабочая программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и их интереса к обж.

 

Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранить жизнь в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказания помощи пострадавшим и соблюдения ДТБ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса »

Пояснительная записка

Рабочая программа по Основам безопасности и жизнедеятельности разработана на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Полякова О, 2009.



Рабочая программа для обучающихся 5 класса рассчитана на 34 ч. в год, по 1 ч. в неделю.



Учебно-методический комплект:



  1. Учебник для 5 класса общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности», автор Поляков О, Дрофа, 2009 г.

  2. Журнал ОБЖ.

  3. Медико-санитарная подготовка учащихся, автор Завьялов В, Просвещение, 2001 г.



Материал УМК полностью соответствует примерной программе по Основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования, обязательного минимума содержания, рекомендован Министерством образования РФ.



Рабочая программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и их интереса к обж.



Цель программы: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранить жизнь в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказания помощи пострадавшим и соблюдения ДТБ.

















Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

  • о возможных аварийных ситуа­циях в жилище (образовательном учреждении), причины их воз­никновения и правила поведе­ния;

  • правила пожар­ной безопасности и поведения при пожарах;

  • правила безопас­ного поведения на улицах;

  • о раз­личных опасных и аварийных си­туациях, возни­кающих в обще­ственном транс­порте и правила безопасного пове­дения;

  • правила поведе­ния в кримино­генных ситуаци­ях;

  • правила поведения при нарушении экологического равновесия в мес­тах проживания;

  • правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом);

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • оказывать помощи тер­пящим бедствие на воде



использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

























Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов по программе

Всего

Практика в т.ч.

1

Город, как источник опасности.

3



2

Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище.

6



3

Опасные ситуации на улице.

2



4

Чрезвычайные ситуации в транспорте.

5



5

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера.

6



6

Нарушение экологического равновесия.


2



7

Средства индивидуальной защиты человека.

2

К/р

1

8

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

5

К/р

1

9

Основы ЗОЖ.

3



Итого:

34














Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

Форма контроля

Дата

Корр-ка дат

1

Введение. Инструктаж ДТБ. Безопасность человека

1

Основные понятия и определения: безопасность; опасная ситуация; экстремальная ситуация. Главные правила безопасности.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос.



2

Город как источник опасности.

1

источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове.

сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации.

Индивидуальный опрос.



3

Система обеспечения безопасности города

1

источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове.

сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации.

Индивидуальный опрос.



4

Опасные ситуации в доме.

1

об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники

Предвидеть возникновение опасных ситуаций в доме и по возможности ликвидировать опасность.

Фронтальный опрос.



5

Пожар и правила безопасного поведения.

1

основные причины и последствиях пожара, об основных мерах пожарной безопасности

соблюдать правила пожарной безопасности в доме.

Индивидуальный опрос.



6

Затопление квартиры

1

основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению, правила поведения при затопление жилища.

правильно действовать в случае затопления жилища.

Индивидуальный опрос.



7

Электричество. Правила электробезопасности.

1

почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током.

Иметь представление об электротравмах.

Работа по карточкам



8

Опасные вещества.

1

в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пище – вого отравления.

правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Решение ситуационных задач.



9

Взрыв и обрушение дома.

1

почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

действовать при взрыве в квартире(доме).

Решение ситуационных задач.



10

Опасные ситуации на улице.

1

Правила безопасного поведения при нахождении на улице.

Предвидеть опасные ситуации на улице, использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности на улице.





Индивидуальный опрос.



11

Гололед. Толпа ПБП в толпе.

1

правила безопасного поведения во время гололеда.

правила безопасного поведения при встрече с собакой и в толпе.

правильно падать, увеличивать сцепление обуви.

правильно вставать при падении в толпе, двигаться в толпе;

Работа по карточкам.



12

ЧС на транспорте. Общие правила безопасного поведения.

1

основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом.

уметь действовать в случае захвата транспортного средства террористами.

Работа по карточкам.



13

Общественный (городской) транспорт и ПБП.

1

об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро).

правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Работа по карточкам.



14

Железнодорожный транспорт и ПБП.

1

об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте, правила безопасного поведения во время следования железнодорожным транспортом.

правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.

Индивидуальный опрос.



15

Авиационный транспорт и ПБП.

1

об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на авиационном транспорте, правила безопасного поведения во время следования авиационным транспортом.





правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Работа по карточкам.



16

Морской и речной транспорт. ПБП.

1

о спасательных средствах, применяемых при авариях на морском или речном транс- порте; правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна.





пользоваться спасательным жилетом, правильно действовать в аварийной ситуации.

Работа по карточкам.



17

Ситуации криминогенного характера

1

о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире).

правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Работа по карточкам.



18

Криминогенные ситуации в доме (квартире).

1

о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире).

правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Индивидуальный опрос.



19

Криминогенные ситуации в подъезде.

1

о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире).






правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Решение ситуационных задач.



20

Криминогенные ситуации на улице.

1

об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице.

избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Работа по карточкам.



21

Изменение среды обитания. Загрязнение воды.

1

о влиянии загрязнённой воды на организм человека.

очищать воду в домашних условиях.

Фронтальный опрос.



22

Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы

1

о влиянии загрязнённого воздуха и загрязнённой почвы на организм человека.

очищать воздух в бытовых условиях.

Работа по карточкам.



23

Фильтрующие гражданские противогазы. Пользование противогазом. К/р №1.

1

о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш и гражданского противогаза ГП – 7; правила пользования противогазом.


Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз.

Контрольная работа №1.



24

Детские противогазы

1

назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш; правила пользования противогазом.

Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз.

Решение ситуационных задач.



25

Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета.



1

правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

Вести себя в роли заложников

Решение ситуационных задач.



26

Правила безопасного поведения при захвате в заложники.

1

правила поведе­ния при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;


Вести себя в роли заложников

Решение ситуационных задач.



27

Различные виды ранений и их причины.

1

общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека; основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений

оказывать помощь при незначительных ранениях.

Фронтальный опрос.



28

Общая характеристика кровотечений.

К/р №2.

1

виды кровотечений

определять вид кровотечения.

Контрольная работа №2.



29

Оказание ПМП при кровотечениях различных видов. Пр/р.

1

правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении

Практическая работа.



30

Закрепление знаний по теме «Основы медицинских знаний».

1

правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении

Работа по карточкам.



31

Движение и здоровье.

1

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.


Фронтальный опрос.



32

Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения.

1

виды нарушения осанки; режим просмотра телепередач; правила работы на компьютере.

правильно сидеть за столом.

Решение ситуационных задач.



33

Развитие и изменение организма в вашем возрасте

1

правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Иметь представление о изменениях, происходящих в организме при половом созревании.

Работа по карточкам.



34

Физическое и нравственное взросление челове­ка.

1

правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Иметь представление о взаимоотношениях между подростками в период полового созревания, о чувстве первой влюбленности

Индивидуальный опрос.



Итого: 34 часа.









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса

Автор: Шамстдинов Руслан Тальгатович

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-programma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "254716"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447789772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по   основам безопасности жизнедеятельности 5 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227474"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440741819"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Фгос  Рабочая программа по обж 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "fghos-rabochaia-proghramma-po-obzh-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109234"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404242778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по ОБЖ, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-po-obzh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112150"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408372940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства