Рабочая программа по Основам безопасности и жизнедеятельности разработана на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы Полякова О, 2009.
Рабочая программа для обучающихся 5 класса рассчитана на 34 ч. в год, по 1 ч. в неделю.
Материал УМК полностью соответствует примерной программе по Основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования, обязательного минимума содержания, рекомендован Министерством образования РФ.
Рабочая программа позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и их интереса к обж.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Ученик должен знать | Ученик должен уметь | Форма контроля | Дата | Корр-ка дат |
1 | Введение. Инструктаж ДТБ. Безопасность человека | 1 | Основные понятия и определения: безопасность; опасная ситуация; экстремальная ситуация. Главные правила безопасности. | Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни. | Индивидуальный опрос. | | |
2 | Город как источник опасности. | 1 | источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове. | сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации. | Индивидуальный опрос. | | |
3 | Система обеспечения безопасности города | 1 | источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове. | сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации. | Индивидуальный опрос. | | |
4 | Опасные ситуации в доме. | 1 | об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники | Предвидеть возникновение опасных ситуаций в доме и по возможности ликвидировать опасность. | Фронтальный опрос. | | |
5 | Пожар и правила безопасного поведения. | 1 | основные причины и последствиях пожара, об основных мерах пожарной безопасности | соблюдать правила пожарной безопасности в доме. | Индивидуальный опрос. | | |
6 | Затопление квартиры | 1 | основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению, правила поведения при затопление жилища. | правильно действовать в случае затопления жилища. | Индивидуальный опрос. | | |
7 | Электричество. Правила электробезопасности. | 1 | почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током. | Иметь представление об электротравмах. | Работа по карточкам | | |
8 | Опасные вещества. | 1 | в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пище – вого отравления. | правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Решение ситуационных задач. | | |
9 | Взрыв и обрушение дома. | 1 | почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. | действовать при взрыве в квартире(доме). | Решение ситуационных задач. | | |
10 | Опасные ситуации на улице. | 1 | Правила безопасного поведения при нахождении на улице. | Предвидеть опасные ситуации на улице, использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности на улице. | Индивидуальный опрос. | | |
11 | Гололед. Толпа ПБП в толпе. | 1 | правила безопасного поведения во время гололеда. правила безопасного поведения при встрече с собакой и в толпе. | правильно падать, увеличивать сцепление обуви. правильно вставать при падении в толпе, двигаться в толпе; | Работа по карточкам. | | |
12 | ЧС на транспорте. Общие правила безопасного поведения. | 1 | основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом. | уметь действовать в случае захвата транспортного средства террористами. | Работа по карточкам. | | |
13 | Общественный (городской) транспорт и ПБП. | 1 | об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро). | правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | Работа по карточкам. | | |
14 | Железнодорожный транспорт и ПБП. | 1 | об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте, правила безопасного поведения во время следования железнодорожным транспортом. | правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | Индивидуальный опрос. | | |
15 | Авиационный транспорт и ПБП. | 1 | об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на авиационном транспорте, правила безопасного поведения во время следования авиационным транспортом. | правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | Работа по карточкам. | | |
16 | Морской и речной транспорт. ПБП. | 1 | о спасательных средствах, применяемых при авариях на морском или речном транс- порте; правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна. | пользоваться спасательным жилетом, правильно действовать в аварийной ситуации. | Работа по карточкам. | | |
17 | Ситуации криминогенного характера | 1 | о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире). | правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Работа по карточкам. | | |
18 | Криминогенные ситуации в доме (квартире). | 1 | о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире). | правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Индивидуальный опрос. | | |
19 | Криминогенные ситуации в подъезде. | 1 | о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире). | правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Решение ситуационных задач. | | |
20 | Криминогенные ситуации на улице. | 1 | об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице. | избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Работа по карточкам. | | |
21 | Изменение среды обитания. Загрязнение воды. | 1 | о влиянии загрязнённой воды на организм человека. | очищать воду в домашних условиях. | Фронтальный опрос. | | |
22 | Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы | 1 | о влиянии загрязнённого воздуха и загрязнённой почвы на организм человека. | очищать воздух в бытовых условиях. | Работа по карточкам. | | |
23 | Фильтрующие гражданские противогазы. Пользование противогазом. К/р №1. | 1 | о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш и гражданского противогаза ГП – 7; правила пользования противогазом. | Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз. | Контрольная работа №1. | | |
24 | Детские противогазы | 1 | назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш; правила пользования противогазом. | Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз. | Решение ситуационных задач. | | |
25 | Понятие о терроризме. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета. | 1 | правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета; | Вести себя в роли заложников | Решение ситуационных задач. | | |
26 | Правила безопасного поведения при захвате в заложники. | 1 | правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета; | Вести себя в роли заложников | Решение ситуационных задач. | | |
27 | Различные виды ранений и их причины. | 1 | общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека; основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений | оказывать помощь при незначительных ранениях. | Фронтальный опрос. | | |
28 | Общая характеристика кровотечений. К/р №2. | 1 | виды кровотечений | определять вид кровотечения. | Контрольная работа №2. | | |
29 | Оказание ПМП при кровотечениях различных видов. Пр/р. | 1 | правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения. | останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении | Практическая работа. | | |
30 | Закрепление знаний по теме «Основы медицинских знаний». | 1 | правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения. | останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении | Работа по карточкам. | | |
31 | Движение и здоровье. | 1 | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | | Фронтальный опрос. | | |
32 | Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. | 1 | виды нарушения осанки; режим просмотра телепередач; правила работы на компьютере. | правильно сидеть за столом. | Решение ситуационных задач. | | |
33 | Развитие и изменение организма в вашем возрасте | 1 | правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. | Иметь представление о изменениях, происходящих в организме при половом созревании. | Работа по карточкам. | | |
34 | Физическое и нравственное взросление человека. | 1 | правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. | Иметь представление о взаимоотношениях между подростками в период полового созревания, о чувстве первой влюбленности | Индивидуальный опрос. | | |
Итого: 34 часа. |