kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной  программы основного общего образования  по ОБЖ 2004 г. и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта  общего образования. Для отбора элементов содержания и формулирования требований к уровню подготовки выпускников было соотнесено содержание учебного материала авторских программ с Госстандартом и Примерной программой, определен недостающий и избыточный  информационный материал, уточнены требования к подготовке в отношении проверяемых видов деятельности.

Дополнительно в рабочие программы для изучения включен материал  программы  подготовки  обучающих по ПДД .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Дубенцовская средняя общеобразовательная школа





РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

Руководитель ШМО Директор школы

_______________ ______________

Т.Н.Лирник

протокол от 29.08.2014 приказ от 30.08.2014

1 №





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ для 5 класса

на 2014 - 2015 учебный год





РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению на заседании

педагогического совета

протокол от 30.08.2014

1

РАЗРАБОТАЛА

учитель ОБЖ

Валько И.В









Пояснительная записка



Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 « О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (Вестник образования №11 или сайт http:/www. Vestnik.edu.ru).

  • Приказ Министерства образования науки от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ МО ПОРО от 30.04.2014 года № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений РО на 2014-2015 учебный год».


Место предмета в базисном учебном плане: в учебном плане ОУ на изучение ОБЖ в 5 классе на 2014-2015 уч.год за счет школьного компонента в учебный план введен 1 час в неделю, согласно графика-календаря ОУ-34 часа в год.



Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ 2004 г. и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Для отбора элементов содержания и формулирования требований к уровню подготовки выпускников было соотнесено содержание учебного материала авторских программ с Госстандартом и Примерной программой, определен недостающий и избыточный информационный материал, уточнены требования к подготовке в отношении проверяемых видов деятельности.

Дополнительно в рабочие программы для изучения включен материал программы подготовки обучающих по ПДД .


Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей:


  • Освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • Развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечении безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • Овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной защиты, оказать первую медицинскую помощь.



Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а так же элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как ИКТ, развивающее обучение.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде самостоятельных работ и тестирования.


























































Содержание учебного курса включает:

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни-32 ч.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Как научиться выявлять и предвидеть опасности. Город как источник опасности. Системы обеспечения безопасности. Сигналы оповещения. Опасные ситуации в жилище. Правила обращения с животными. Пожар. Причины возникновения пожара. Электричество. Если загорелся телевизор. Правила поведения при пожаре. Эвакуация. Средства тушения пожаров. Опасные газы. Затопление жилища. Разрушение здания. Средства бытовой химии. Отравления опасными веществами. Современный транспорт - зона повышенной опасности. Общественный транспорт. Метро. Правила безопасности. Правила поведения в местах большого скопления народа. Толпа. Железнодорожный транспорт. Опасности на воде и водном транспорте. Безопасное поведение на льду. Воздушный транспорт. Опасные ситуации криминального характера. Как защитить свой дом. Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах Террористический акт. Как защитить себя. Нарушение экологического равновесия. Шумовое загрязнение. Радиоактивное загрязнение, небезопасный компьютер

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 1 ч

Первая медицинская помощь при ранениях, отравлениях, ожогах.



Требования к уровню подготовки:



Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Учащиеся должны

Знать: правила безопасного поведения, способы безопасного поведения, обеспечивать личную безопасность, соблюдать меры предосторожности, проявлять бдительность.

Уметь: действовать, использовать подручные средства, пользоваться средствами индивидуальной защиты, вести себя в криминогенных ситуациях.



Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Учащиеся должны

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться домашней аптечкой, действовать по сигналу «Внимание, всем!», комплектовать набор документов, вещей, продуктов питания.



Система оценки планируемых результатов:

Контроль (текущий, рубежный, итоговый) за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных и тестовых работ.

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в традиционной и тестовой формах в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.



Критерии и нормы оценки знаний, обучающихся:



1. Оценка устного ответа

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.



2. Оценка тестовых работ

Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 70-80% — оценка «3»;

Для теста тематического используется следующая шкала:

• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;

• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;

• 60-80% — оценка «3»;



3. Оценка письменных работ

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок;

- работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима

































Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Мат.-техн. оснащение

Основные виды учебной деятельности


план

факт





Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни-32 ч, с 06.09 по 23.05

Город как источник опасности (5 ч)

1

05.09


Опасные и чрезвы­чайные ситуации.

Основные понятия и определения: безопасность; опасная ситуация; экстремальная ситуация; чрезвычайная ситуация. Инструктаж по Т.Б.

Учебник, тетрадь, наглядные пособия (изображения опасностей), през.№13.

Практическая групповая работа с изображениями.

2

12.09


Как на­учиться выявлять и предви­деть опас­ности.


Виды транспортных средств. Классификация транспортных средств. Механические транспортные средства.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасно­сти в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

Учебник, тетрадь.

Индивидуальный опрос, беседа.

3

19.09


Город как

источник

опасности.


Роль трамваев, троллейбусов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и самоходного шасси в экономике страны. Транспортные и специальные автомобили. Немеханические транспортные средства, роль и назначение их.

Особенности города (поселка) как сре­ды обитания человека (нарушение меж­личностных связей, скопление людей, профессиональное деление людей). Наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека.

Учебник, тетрадь, пл.№20,

през.№12.

Беседа, игра.

4

26.09


Системы обеспече­ния безо­пасности. Сигналы оповеще­ния.

Государственные и муниципальные сис­темы обеспечения безопасности (мили­ция, пожарная охрана, скорая помощь и др.), их задачи и возможности. Опове­щение населения о чрезвычайных ситу­ациях. Сигнал «Внимание всем!». Рече­вая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Учебник, тетрадь, плакат №34.

Беседа, самостоятельная работа.

5

03.10


Обобщающий урок 1 «Город как источ­ник опас­ности»


Учебник, тетрадь.

Самостоятельная работа с учебником.

Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище (12 ч)

6/1

10.10


Опасные

ситуации в жилище. Обязанности пассажира. Порядок ожидания транспорта. Посадка и высадка пассажиров на маршрутные транспортные средства.



Современное жилище, его конструкции и особенности жизнеобеспечения (водо­снабжение, отопление, канализация, освещение и др.). Возможные ситуации аварийного характера в жилищах (пожар, затопление, повреждение конструкций, разрушение). Правила безопасного поль­зования лифтом.

Учебник, тетрадь,

пл.№34.

Беседа, самостоятельная работа.

7/2

17.10


Правила обращения с живот­ными.

Правила обращения с животными. За­болевания, передаваемые животными. Первая помощь при укусах животных.

Учебник, тетрадь.

Беседа, практикум.

8/3

24.10


Пожар.

Причины возникно­вения по­жара.

Поведение в троллейбусе, трамвае и автобусе. Перевозка группы детей в автобусе, трамвае. Порядок перевозки детей грузовыми автомобилями и другими видами транспорта.

Пожар в жилище. Возможные причины возникновения пожаров (неполадки или нарушения правил эксплуатации элек­тросети, возгорание телевизора, утечка газа, нарушение правил топки печей, нарушение правил эксплуатации нагре­вательных приборов, обращения с ог­нем и др.). Особенности горения синте­тического материала. Огнестойкость строений. Влияние человеческого фак­тора на причины возникновения пожа­ров. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жи­лище: при эксплуатации электробыто­вых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников откры­того огня. Соблюдение мер пожарной безопасности в школе.

Учебник, тетрадь,

през.№10, пл.№27-31, кинофрагменты.

Беседа, игра.

9/4

07.11


Электри­чество. Если заго­релся те­левизор.

Опасность, возникающая при наруше­нии правил обращения с электрически­ми и электронными приборами. Прави­ла безопасного использования электри­ческих и электронных приборов. Пра­вила тушения электроприборов (если загорелся телевизор).

Учебник, тетрадь.

Беседа, практикум.

110/5

14.11


Правила поведения при пожа­ре. Эва­куация.

Правила безопасного поведения чело­века при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из многоэтажных зданий.

Учебник, тетрадь,

през.№10,пл.№27-31,

кинофрагменты.

Беседа, самостоятельная работа, демонстрация плакатов,просмотр кинофрагментов.

1 11/6

21.11


Средства тушения пожаров.

Средства пожаротушения и правила поль­зования ими. Подручные средства пожа­ротушения (вода, песок и др.) Огнету­шители, их типы, особенности их ис­пользования.

Учебник, тетрадь,

през.№10 ,пл.№27-31,

кинофрагменты.

Беседа, самостоятельная работа, демонстрация плакатов, просмотр кинофрагментов.

12/7

28.11



Опасные газы.

Угарный газ. Бытовой газ: причины и признаки утечки газа. Правила безо­пасного поведения при утечке газа. Первая помощь при отравлении газом.

Учебник, тетрадь.

Беседа, практикум.

13/8

05.12


Затопление жилища.

Сигналы транспортных светофоров с дополнительной секцией и пешеходных светофоров. Порядок движения транспорта и пешеходов на регулируемых перекрестках со светофором с дополнительной секцией.

Затопление жилища. Возможные при­чины (лопнула батарея центрального отопления, поступает вода из канализа­ции, забыли закрыть кран и т. д.). Пра­вила поведения при затоплении и меры, которые необходимо предпринять для устранения причины затопления.

Учебник, тетрадь.

Самостоятельная работа, беседа.

14/9

12.12


Разруше­ние здания.

Причины разрушения зданий. Правила поведения в случае опасности разруше­ния здания. Правила поведения при на­хождении в завале.

Учебник, тетрадь

Самостоятельная работа, беседа, опрос.

15/10

19.12



Средства

бытовой

химии.

Средства бытовой химии. Возможные опасности при нарушении правил поль­зования ими (отравления, ожоги), ока­зание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах.

Учебник, тетрадь.

Рассказ, работа с учебником.

16/11

26.12



Отравле­ния опас­ными ве­ществами.

Отравление пестицидами. Отравление ртутью. Отравление лекарствами. От­равление продуктами питания. Оказа­ние первой медицинской помощи при отравлениях.

Учебник, тетрадь.

Рассказ, работа с учебником.

17/12

16.01


Обобщающий урок 2 «Чрез­вычайные ситуации аварийно­го харак­тера в жи­лище»


Учебник, тетрадь.

Самостоятельная работа с учебником.

Чрезвычайные ситуации в транспорте (9 ч)

18/1

23.01


Современ­ный транс­порт - зона повышен­ной опасно­сти.

Регулировщик. Назначение жестов (сигналов) регулировщика. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

Современный транспорт - зона повы­шенной опасности. Краткая характери­стика видов современного транспорта -общественного (автобус, трамвай, трол­лейбус, метро), железнодорожного, водного и авиационного. Энергетика современного транспорта и условия безопасности. Основные правила безо­пасности поведения при пользовании транспортными средствами. Правила поведения участников дорож­ного движения. Дорожно-транспортные происшествия, причины их возникнове­ния и возможные последствия. Правила поведения в аварийных ситуациях, пер­вая помощь пострадавшим.

Учебник, тетрадь.

Беседа, опрос, ситуационные задания.

19/2

30.01


Общест­венный транспорт.

Пассажир, общие обязанности пассажи­ра. Меры безопасного поведения пас­сажира при следовании в различных видах городского транспорта.

Учебник, тетрадь.

Беседа, опрос, ситуа-

ционные задания

20/3

06.02


Метро.Правила безопасности.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Назначение и роль дорожных знаков для регулирования движения.

Метро - общественный транспорт. Опасности, подстерегающие пассажира при посадке и. высадке из транспорта, в процессе передвижения и в аварийных ситуациях. Основные правила безопас­ности поведения при пользовании метро.

Учебник, тетрадь,

през.№13,33.

Беседа, опрос, ситуа-

ционные задания

21/4

13.02


Правила

поведения

в местах

большого

скопления

народа.

Толпа.

Правила безопасного поведения в тол­пе. Поведение толпы при возникнове­нии паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

Учебник, тетрадь,

през.№13,33.

Ситуационные задания.

22/5

20.02


Железно­дорожный транспорт. Предупреждающие знаки и их предназначение. Дорожные знаки, связанные с железной дорогой, водными акваториями, дорожными работами.

Железнодорожный транспорт. Обеспе­чение безопасности пассажиров. Воз­можные чрезвычайные ситуации (кру­шение, пожар в вагоне, авария токоснабжения, экстренное торможение, отстали от поезда и др.), правила пове­дения при их возникновении. Краткая характеристика железнодорож­ного транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на железнодо­рожном транспорте.

Учебник, тетрадь.

Самостоятельная работа, тест.

23/6

27.02


Опасности на воде и водном транспорте.

Знаки приоритета – назначение и роль при очередности пересечений проезжих частей. Запрещающие знаки, их назначение в организации дорожного движения.

Правила безопасного поведения на во­де. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение пра­вил безопасности при купании в обору­дованных и необорудованных местах. . Оказание само- и взаимопомощи тер­пящим бедствие на воде. Водный транспорт. Меры по обеспечению безо­пасности пассажиров. Коллективные и индивидуальные спасательные сред­ства. Возможные чрезвычайные ситуа­ции, способы покидания судна, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Учебник, тетрадь.

Беседа, опрос.

24/7

06.03


Безопасное поведение на льду.

Опасность водоемов зимой. Меры пре досторожности при движении по льду водоемов, состояние льда, признаки, указывающие на возможность безопас­ного передвижения по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бед­ствие на льду водоемов.

Учебник, тетрадь.

Ситуационные задания, тест.

25/8

13.03


Воздушный транспорт.

Роль предписывающих знаков в организации движения. Назначение информационно-указательных знаков. Знаки сервиса. Назначение знаков дополнительной информации (табличек).

Авиационный транспорт. Обеспечение безопасности при полетах самолетов. Правила безопасного поведения пасса­жира в различных опасных ситуациях (при полете, посадке, возникновении пожара, вынужденной посадке и ава­рийном покидании самолета, при захва­те самолета террористами). Безопасное расположение в салоне.

Учебник, тетрадь.

Игра, составление памятки.








26/ 9

20.03


Обобщающий урок 3 «Чрез­вычайные ситуации в транс­порте».


Учебник, тетрадь.

Самостоятельная

работа с учебником.

Криминальные ситуации на улице и в других общественных местах (4ч)

27/1

03.04


Опасные ситуации криминаль­ного харак­тера. Как защи­тить свой дом.

Назначение, роль дорожной разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки.

Общая криминогенная ситуация в горо­де (поселке), районе проживания, наи­более характерные случаи ее проявле­ния. Возможные ситуации покушения на имущество и жилище, основные способы защиты жилища от проникнове­ния посторонних. Правила поведения детей дома в различных криминоген­ных ситуациях. Безопасность у теле­фона. Воры в квартире. Нападение в лифте; Нападение в подъезде дома.

Учебник, тетрадь.

Обсуждение сказки «Жихарка»,игра, тест, ситуационная

Задача.

28/2

10.04


Крими­нальные ситуации на улице и в других обществен­ных местах.

Горизонтальная разметка и ее характеристика. Вертикальная разметка и ее характеристика.

Криминогенные ситуации в городе. Зоны повышенной криминогенной опасности (вокзалы, стадионы, рынки, киноконцертные залы, другие места массового скопления людей), правила поведения в криминогенной ситуации. Правила безопасного поведения с не­знакомым человеком на улице, в подъ­езде дома, лифте.

Учебник, тетрадь, през.№8,пл.31,32.

Пословицы и поговорки,

самостоятельная работа.

29/3

17.04


Террори­стический акт. Как защитить себя.

Меры предосторожности при обнару­жении взрывного устройства. Поведе­ние человека при захвате его террори­стами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб.

Учебник, тетрадь.

Самостоятельная работа с учебником.

30/4

24.04


Обобщающий урок 4 «Чрез­вычайные ситуации кримино­генного характера».


Учебник, тетрадь.

Самостоятельная работа с учебником.

Нарушение экологического равновесия (2 ч)

31/1

15.05


Наруше­ние эколо­гического равнове­сия. Понятие об организованной пешей колонне. Порядок движения групп детей в городе и за городом. Меры безопасности при организации пеших экскурсий с детьми.


Влияние деятельности человека на ок­ружающую среду. Загрязнение возду­ха, воды и почвы в местах проживания, возможные их причины. Недоброкаче­ственность продуктов питания и воз­можные опасности для здоровья. Ос­новные мероприятия по обеспечению безопасности человека при нарушении экологического равновесия в местах проживания (герметизация жилья, очи­стка воздуха в квартире, водоочистка, контроль за качеством продуктов и вы­держивание сроков их хранения) и по­рядок их выполнения.

Учебник, тетрадь,

през.№12, пл.№13.

Игра, фронтальная беседа.

32/ 2

22.05


Шумовое загрязне­ние. Радио­активное

загрязне­ние, небезопасный

компьютер.

Что такое шумовое загрязнение среды. В чем заключается опасность шумов и как от них защититься. Радиоактивное загрязнение. Компьютер и здоровье. Организация рабочего места у компью­тера.

Учебник, тетрадь, таблица.

Фронтальная беседа,

самостоятельная работа,

анкета, исследования,

тест, работа по карточкам, решение ситуационных задач.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи- 1 ч, 30.05

33/1


29.05


Техника безопасности при пользовании персональным компьютером и телевизором. Железнодорожный переезд. Правила движения по ж/д переезду. Сигналы остановки поезда. Проверка знаний изученных тем.

Виды кровотечений. Способы времен­ной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Правила наложения повязок. Как правильно пользоваться перевязочным пакетом.

Учебник, тетрадь, жгут, закрутка, перевязочный пакет, през.№36.

Практическое занятие.































Перечень учебно-методического обеспечения:



1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс (Текст):учеб. Для общеобразоват. учреждений/М.П .Фролов(и др.); под ред. Ю.Л.Воробьева.-М.:АСТ:Астрель,2012.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы. развернутое тематическое планирование по учебникам под ред.Ю.Л.Воробьева/авт.-сост.Т.А.Мелихова.-Волгоград:Учитель,2011.-90 с.

3.Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 5 класс (Текст):к учебнику М.П Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова(и др.) «Основы безопасности жизнедеятельнсти.5 класс» по ред. Ю.Л. Воробьева /А.Г.Малов-Гра.-М.:АСТ:Астрель,2008.

Интернет-ресурсы по ОБЖ:



1.http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp?page=1&razdel=9

Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники).



2. http://bobych.ru/ege/obg9

3. http://mykrevedki.ru/lib/Book-21-25.h

4. http://bank.orenipk.ru/str42.htm



5. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm

Поурочные тематические календарные планы, разработки уроков, сценарии, правила, акты, приказы по ОБЖ.



6. http://school13.jino-net.ru/v1/daytb.php

7. http://www.zavuch.info/ Разработки уроков поурочные планы рекомендации



8. http://kuhta.clan.su/

Разделы:

  • Методическое объединение ОБЖ;

  • Пожарная безопасность;

  • Основы военной службы;

  • Антитеррор;

  • Охрана труда;

  • ЮИДД;

  • Дружина Юных Пожарных;

  • Электронные книги;

  • Организация ГО ОУ;

  • Памятки по безопасности;

  • Классный руководитель;

  • Туризм;

  • Велотуризм...


9. http://majesticarticles.ru/naykaiobrazovanie/obrazovanie/pred/bz/66416?



10. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&lib_no=28578&tmpl=lib

Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности. Объединение преподавателей ОБЖ, использующих в своей работе ИКТ, желающих поделиться своим опытом с другими. Нормативно-правовое обеспечение работы преподавателя - организатора курса ОБЖ в школе.



11. http://www.mchs.gov.ru. [email protected]

Электронная версия газеты «Спасатель МЧС».



12. http://www.stopgaseta.ru

Электронная версия газеты «Стоп - газета».



13. http://www.school.edu.ru

ООО "Стоп-газета - безопасность на дорогах". Всероссийская газета для детей, педагогов и родителей.























Материально-техническое оснащение:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Мобильный компьютерный класс (14 портативных компьютера ученика «Aquaris Cmp NE420»)

  4. Плакаты

4.1. Классификация ЧС природного характера

4.2. Землетрясения

4.3. Извержение вулканов

4.4. Бури, ураганы

4.5. Оползни, сели

4.6. Наводнения

4.7. Цунами

4.8. Лесные пожары

4.9.Классификация ЧС техногенного характера

4.10. Радиационные аварии

4.11. Химические аварии

4.12. Гидродинамические аварии

4.13. ЧС экологического характера

4.14. Взрывы

4.15. Сердечно-легочная реанимация

4.16. Переломы костей конечностей

4.17. Ранения

4.18. Поражение током

4.19. Переохлаждение, обморожение, сдавление

4.20. Утомление

4.21. Внезапная смерть

4.22. Общие правила

4.23. Артериальные кровотечения

4.24. Падение с высоты

4.25. Обморок, кома

4.26. Ожоги

4.27. Уголок пожарной безопасности

4.28. Первичные средства пожаротушения

4.29. Правила пользование первичными средствами пожаротушения

4.30. Пожар

4.31. Терроризм (комплект №1)

4.32. Терроризм (комплект №2)

4.33. Российская армия (комплект)

4.34. Умей действовать при пожаре (2ª комплекта)

4.35. Уголок ГО (комплект)

4.36. Действия населения при стихийных бедствиях (комплект)



5. Компьютерные презентации:

5.1.Срочная эвакуация при пожаре

5.2.Аварии на АЭС

5.3.Вредные привычки

5.4.День защиты детей

5.5.Военная викторина

5.6.Дорожный травматизм

5.7.Землетрясения

5.8.Международный терроризм

5.9.Наводнения и цунами

5.10.Действия при пожаре

5.11.Ураганы

5.12.Нарушение экологического равновесия

5.13.Опасные и экстремальные ситуации в природе

5.14.Оружие России

5.15.Пожары и взрывы

5.16.Радиационная авария

5.17.СПИД – внимание!

5.18.Средства массового поражения (ядерное, химическое и бактериологическое оружие)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса

Автор: Валько Ирина Викторовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-proghramma-obzh-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140814"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418026443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа ОБЖ 11 кл. 2016г."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_proghramma_obzh_11_kl_2016gh"
    ["file_id"] => string(6) "362542"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480089376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по ОБЖ, 8-9 классы. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_programma_po_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "504801"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553624485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства