kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса составлен к учебнику ОБЖ Смирнова, Хренникова. Расчитан на 34 часа. Соответствует программе для общеобразовательных учреждений. Планирование состоит из 4 разделов. Разделы разбиты на темы.1. Раздел Основы комплексной безопасности- 12 часов. 2. раздел Защита населения РФ от ЧС -12 часов. 3 раздел Основы здорового образа жизни- 9 часов. 4. раздел Основы медицинских знаний и оказание первой  медицинской помощипомощи.- 2 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБЖ»

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню знаний уч-ся

Вид контроля

Дом-ее заданее

Дата проведения

план

Факт.

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

12 часов


Тема-1

Национальная безопасность Росси в современном мире

4 часа


1

Россия в мировом сообществе

1

Вводный

Россия в мировом сообществе .Сотрудничество с другими гос-ми. Значение .

Знать страны СНГ, цели и задачи ОБСЕ.ЕС. ООН. Расширить знания уч-ся о России.

Индивидуальный опрос

П.1.1проч.



2

Национальные интересы России в современном мире

1

Комбинированный

Национальные интересы России.

Знать, что представляют собой национальные интересы России.

Фронтальный опрос

П.1.2проч.



3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

Урок-беседа

Национальная безопасность России.

Знать, что понимается под национальной безопасностью России.

Устный опрос

П.1.3ответ. на вопросы



4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1

Комбинированный

Виды ЧС .Культура населения. Правила безопасного поведения.

Уметь правильно вести себя в ЧС. Знать виды ЧС.

Индивидуальный опрос

П..1.4



Тема-2

ЧС природного и техногенного хар-ра и национальная безопасность России

3часа

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

1

Комбинированный

Ключевые понятия в ОБЖ. ЧС, их классификация.

Знать виды ЧС. Причины их возникновения.

Фронтальный опрос

П.2.1вып. задан. Стр.35



6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1

Комбинированный

Землетрясения. Цунами. Наводнения. Лесные пожары.

Знать причины ЧС природного хар-ра, предвидеть их . Правильно действовать в ЧС.

Письменная работа

П.2.2подг. сообщ.



7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1

Комбинированный

Причины ЧС техногенного хар-ра. Последствия.

Знать причины ЧС техногенного хар-ра, предвидеть их . Правильно действовать в ЧС.

Индивидуальный опрос

П.2.3ответ. на вопросы



Тема-3

Современный комплекс проблем безопасности социального хар-ра и национальная безопасность России

3 часа

8

Военная угроза национальной безопасности Роccии



1

Комбинированный

Оборона гос-ва, внешние угрозы, внутренние, трансграничные. Национальная безопасность.

Знать какую роль играет оборона гос-ва и вооруженные силы в обеспечении нац-ой безопасности России? Виды угроз.

Письменная проверочная работа

3.1подобрать материал о терроризме.




9

Международный терроризм-угроза национальной безопасности России

1

Урок-семинар

Терроризм ,террористическая деятельность. Особенности тер-ой дея-ти. Международные тер-ие организация.

Знать что представляет собой терроризм ? его особенности, представлять какую угрозу они несут. Правильно действовать в различных ситуациях связанных с терр-ом.

Решение ситуационных задач

П.3.2проч.



10

Наркотизм и национальная безопасность России

1

Комбинированный

Наркотики и наркобизнез. Наркомания и ее последствия.

Знать, что представляет собой наркотизм . Уметь противостоять наркомании.

Устный опрос


Повторить записи в тетрадях



Тема-4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2часа

11

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1

Комбинированный

Террористическая дея-ть ,его виды, особенности.

Знать основные цели тер-их акций, его виды. Правила безопасного поведения при угрозе террор-го акта.

Работа по карточкам




12

Правила поведения при угрозе террористического акта

1

Комбинированный

Правила человека при захвате его террористами и освобождении спец. службами.

Знать правила безопасного поведения.

Индивидуальный опрос

П.6.4вып. задание стр.122



Раздел-2

Защита населения РФ от чс

12часов

Тема-5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3часа

13

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций(РСЧС)

1

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Знать предназначение, структуру и задачи HCXC/ использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос

П.4.1прочит.



14

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей , возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления граж-ой обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

Знать о предназначении гражданской обороны, ее структуре и задачах. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Фронтальный опрос

П.4.2подг. доклад



15

МЧС России- федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

Комбинированный

МЧС. История создания, предназначение, структура, задачи.

Знать предназначение, структуру и задачи МЧС. Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос

П.4.3выуч. номера телефонов



Тема-6

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5часов

16

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

Комбинированный

Мониторинг. Прогнозирование.

Знать с какой целью создана система мониторинга и прогнозирования ЧС.

Устный опрос

П.5.1



17

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

Комбинированный

Инженерная защита .

Иметь представление об инженерной защите . Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Фронтальный опрос

П.5.2подобрать


Материал по теме урока



18

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

1

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чc, Примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

Знать способы оповещения населения в чc. Уметь действовать в чс.

Индивидуальный опрос

П.5.3прочит.



19

Эвакуация населения

1

Урок комплексного применения ЗУН уч-ся

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации. Уметь комплектовать набор документов , вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Отработка навыков поведения при эвакуации.(15 мин)

Составить памятку « Правила поведения уч-ся при получении сигнала о ЧС»



20

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

Комбинированный

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чc организация и основное содержание аварийно-спасательных работ .

Знать об организации проведения АС работ в зонах ЧС. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Индивид. опрос

П.5.5прочит.



Тема-7

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ

4часа


21

Законодательная и нормативно- правовая база по организации борьбы с терроризмом

1

Урок-исследование

Конституция РФ. Уголовный кодекс РФ и др.документы.

Знать основные нормативно-правовые акты РФ по борьбе с терроризмом, органы осуществляющие борьбу с тер-ом.

Устный опрос

П.6.2вып. задание стр.102




22

Система борьбы с терроризмом

1

Комбинированный

Специальные операции. Действия правоохранительных органов .Создание санитарных зон .Проведение переговоров. Войсковые операции. Информирование населения.

Знать формы борьбы с тер-ом. Мероприятия. Как информируется население, уголовную ответственность.

Фронтальный опрос

П.6.3повторить записи в тетрадях



23

Государственная политика противодействия наркотизму

1

Урок-беседа

.

Наркомания. Его опасность. Наказание за распространение и употребление наркотиков.

Знать какую опасность представляют наркотики.

Устный опрос

П.6.5подг. сообщен.




24

Профилактика наркомании

1

Урок-семинар

Незаконный оборот наркотиков. Профилактика наркомании.

Уметь противостоять влиянию наркомании.

Фронтальный опрос

П.6.6прочит.



Раздел-3

Основы здорового образа жизни

9 часов



Тема-8

Основы здорового образа жизни

3 часа

25

Здоровье человека- как индивидуальная, так и общественная ценность

1

Комбинированный

Здоровый образ жизни- индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья.

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах влияющих на здоровье. Использовать полученные знания в жизни для ведения здорового образа жизни.

Тестирование (10 мин)

П.7.1укреплять здоровье



26

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности.

Знать основные составляющие здорового образа жизни их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Индивидуальный опрос

П.7.2прочит.



27

Репродуктивное здоровье населения- национальная безопасность России

1

Урок-беседа

Основные понятия о биологических ритмах организма.

Знать основные составляющие здорового образа жизни.

Устный опрос

П.7.3подг.рассказ о своей семье




Тема-9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3 часа




28

Ранние половые связи и их последствия

1

Урок-лекция

Причины , последствия ранних половых связей.

Знать отрицательные последствия ранних половых связей.

Устный опрос

П.8.1прочит.




29

Инфекции, передаваемые половым путем

1

Комбинированный

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины заражения. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни.

Индивидуальный опрос

П.8.2пог.сообщен.



30

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1

Комбинированный

ВИЧ-инфекция и СПИД. Краткая хар-ка и пути заражения.

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни.


Фронтальный опрос

П.8.3прочит.










П.9.1подг. сообщен.



31

Брак и семья

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Брак и семья. Основные понятия и определения .Условия и порядок заключения брака.

Знать об основах законодательства РФ о семье.

семинар

32

Семья и здоровый образ жизни человека

1

Урок-беседа

Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей.

Использовать знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.

семинар

П.9.2подобрать фотогр . из семейн. альбома



33

Основы семейного права в РФ

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Семейный кодекс.


Беседа

П.9.3 изучить Конституцию РФ



Раздел-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2 часа

Тема-10

Оказание первой медицинской помощи

2 часа

34

Первая ме дицинская помощь при массовых поражениях

1

Практическое занятие


Уметь оказывать первую мед. помощь


Повторить записи в тетр.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
ОБЖ

Автор: Салмина Елена Николаевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Планирование декада биологии, химии и ОБЖ 2015 года "
    ["seo_title"] => string(56) "planirovaniie-diekada-biologhii-khimii-i-obzh-2015-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "184647"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426077241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411673253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(61) "iz-praktiki-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "246335"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446358080"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства