kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по ОБЖ 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса рекомендована для учителей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОБЖ 7 класс»



Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Учебник: Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010 г.

Учебник для 7 класса знакомит с чрезвычайными ситуациями природного характера (геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения) и излагает правила поведения в таких ситуациях. Большое внимание уделено вопросам воспитания психологической уравновешенности, взаимодействия подростка с окружающими людьми. Тема первой медицинской помощи представлена практическими занятиями.

Программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 7 классе в течение 34 часа учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.

Программа обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания об окружающей среде и здоровье человека; безопасное поведение в экстремальных ситуациях в повседневной жизни; безопасное поведение в быту: знакомство с правилами пожарной безопасности в помещениях, электробезопасность и безопасное пользование средствами бытовой химии; изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах; знакомство с стихийными бедствиями природного характера и и соблюдение правил безопасности при их возникновении. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.











Цели и задачи программы обучения:


  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации экстремальных ситуаций в повседневной жизни;

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • Изучение правил безопасного поведения в быту: пожарная безопасность в помещениях, электробезопасность и безопасное пользование средствами бытовой химии

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.



Главная задача курса 7 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.



Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.

УМК:

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Методическое пособие для учителя М. Просвещение, 2010 г.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дунаев, и др., под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010.-176 с.

  • Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.

  • Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2009.



Межпредметные связи: География, химия, биология.



Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.



Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ для 7 класса

 

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • приемы и правила оказания первой медицинской помощи;











Уметь:

  • предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях, вывихах;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей.



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

  • безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Литература для учителя:



  1. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010 г.

  2. И.К.Топоров «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9класс. Москва «Просвещение» 1997г.

  3. Методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательский дом «Дрофа» 2000г.

  4. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

  5. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

  6. Правила дорожного движения.

  7. Журнал «ОБЖ».

  8. Тематический контроль по ОБЖ «Интеллект-Центр». Москва. 2005г.

  9. Т.Ф.Олейник. Великие природные катастрофы. Ростов-на Дону «Феникс». 2006г.

  10. Я.Я.Мейнгот, Н.М.Потылицина. Теоретические и практические основы медицинских знаний. Красноярск. 2006г.\ъ

  11. Михайлов Г.Первая медицинская помощь. (учебное пособие) «Армпресс» Москва-2011






Литература для ученика:

  1. Учебник – Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010 г.

  2. Курение и профилактика в школе. А.А Александров, В.Ю.Александрова Москва 1996г. «Медиа Сфера»

  3. Не допускать беды. А Г.Макеева Москва. Просвещение 2003г.

  4. Школа без наркотиков. Под ред. Л.М. Шапицывой и Е.И. Казаковой. Санкт-Петербург. Образование-культура. 2002г.



Оборудование и приборы

Наименование

ТСО

Марка

Каски


Рукав

РПК н/в(в) 50-1

Разъемник


Лестница


Самоспасатель (газодымозащитный комплект)

ГДЗК

Самоспасатель (капюшон защитный усовершенствованный)

КЗУ- М

Костюм противопожарный

ТП 400 БОП II уровня

Костюм прорезиненный


Медицинская сумка


Сумка ПКР (с противогазами)

КОНВ 107252 011 000ТУ

Сапоги прорезиненные

73 029 БЦК 07 84 рост1

Плащ прорезиненный


Перчатки прорезиненные


Противогаз

ГП-5

Противогаз

Ф - 740

Интерактивный комплект


проектор EPSON


системный блок


экран INERWRITE


монитор


колонки


Стрелковый тренажер


Макет автомата Калашникова


Винтовка




Таблицы



Название таблицы

Транспортная иммобилизация

Перенос пострадавших

Электротравмы

Техника реанимации

Первая помощь при кровотечении

при переломах

при поражении электротоком

при утоплении

при ожогах и отморожении

при шоке и обмороке

при отравлении ядовитыми газами

Транспортировка пострадавших

Способы искусственного дыхания

Непрямой массаж сердца

Обязательные требования норм и правил ПБ при устройстве печей в жилых домах

Знаки ПБ и охраны труда

Углекислотные огнетушители

Порошковые огнетушители

Пожарная безопасность

Детская шалость с огнем

Причины пожаров

Нормы комплектации пожарных щитов

Пожарный кран

Обязательные требования норм и правил ПБ при устройстве печей в жилых домах










Видеоматериалы



Наименование

1.

Основы безопасности на воде

2

Медицинская помощь в условиях выживания

3

Травматизм. Правила оказания первой помощи

4

Основы противопожарной безопасности

5

Алкоголь… Признать виновным!

6

Технология спаивания

7

ВИЧ. Знать, чтобы жить.

8

Бросить курить? Просто.

9

Этикет. Трактат для подростков, желающих стать культурными людьми.

10.

Право на жизнь.

11

Имею право знать!



Нормативно - правовые документы


Наименование

Год издания

1

Конституция Российской Федерации.

1993

2

Уголовный кодекс Российской Федерации


3

Федеральный закон «О гражданской обороне».

2007

4

Закон «Об образовании»


5

Федеральный закон «О радиационной безопасности».

1996

6

Федеральный закон «О пожарной безопасности».


7

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

1995

8

Федеральный закон «О противодействии терроризму».

2006

9

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

2002

10

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан ПФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования…»

2010

11

Индивидуальный учебный план МБОУ «СОШ №2 им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2016-2017 уч. г.

2016

12

Годовой календарный график МБОУ «СОШ №» им. Д. Х. Скрябина» ГО «Жатай» на 2016-2017 уч. г.

2016



Тематическое планирование ОБЖ 7 класс

Дата проведения урока

Номер раздела,

темы, урока



Наименование раздела и темы урока

Часы учебного времени

Параграф учебника


Глава 1

Окружающая среда и здоровье человека

7



1.1

Экстремальные ситуации в повседневной жизни

1



1.2

Безопасное поведение в быту: средства бытовой химии

1



1.3

Безопасное поведение в быту: пожарная безопасность в помещениях, электробезопасность.

1



1.4

Среда жилого помещения

1



1.5

Человек и транспорт

1



1.6

Социальные опасности

1



1.7

Контрольная работа по теме: Окружающая среда и здоровье человека

1



Глава 2

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

5



2.1

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1



2.2

Психологическая уравновешенность

1



2.3

Стресс и его влияние на человека

1



2.4

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1



2.5

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека»

1



Глава 3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

11



3.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1



3.2

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

1



3.3

Первая помощь при ранениях

1



3.4

Наложение повязок

1



3.5

Наложение повязок

1



3.6

Первая помощь при синдроме длительного сдавлении

1



3.7

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, вывихах и переломах

1



3.8

Первая помощь при травматическом шоке

1



3.9

Искусственная вентиляция легких и наружный массаж сердца

1



3.10

Общие правила транспортировки пострадавших.

1



3.11

Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

1



Глава 4

Стихийные бедствия и безопасность человека

1



4.1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

1



Глава 5

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

3



5.1

Землетрясения. Причины землетрясения и его возможные последствия

1



5.2

Вулканы, извержения вулканов.

1



5.3

Обвалы и снежные лавины

1



Глава 6

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

3



6.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1



6.2

Смерчи, причины их возникновения, возможные последствия

1



6.3

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

1



Глава 7

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

3



7.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1



7.2

Сели и их характеристика

1



7.3

Цунами и их характеристика

1



Глава 8

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

1



8.1

Лесные, степные и торфяные пожары и их характеристика

1



Всего часов:

34












календарно тематическое планирование


План

Факт

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Оборудование

Глава 1. Окружающая среда и здоровье человека (7 ч.)


1



    1. Экстремальные ситуации в повседневной жизни

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать какие могут возникнуть экстремальные ситуации.

Учебник, тетрадь

2



1.2 Безопасное поведение в быту: средства бытовой химии


Знать способы защиты от неблагоприятного воздействия среды

Учебник, тетрадь

3



1.3 Безопасное поведение в быту: пожарная безопасность в помещениях, электробезопасность.

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения при пожарах в помещении и правильно пользоваться электроприборами

Учебник, тетрадь

4



1.4 Среда жилого помещения

Комбинированный

Знать меры по ослаблению вредного воздействия среды;

знать меры предосторожности при нападении собак

Учебник, тетрадь

5



1.5 Человек и транспорт

Комбинированный

Знать правила участников дорожного движения пешехода, велосипедиста; знать правила безопасности в метрополитене, при пользовании общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), и железнодорожном транспорте.

Учебник, тетрадь

6



1.6 Социальные опасности

Комбинированный

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Учебник, тетрадь

7



1.7 Контрольная работа по теме: Окружающая среда и здоровье человека




Глава 2. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (5 ч.)


8



2.1 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

Урок открытия нового знания

Знать ряд определений здоровья, характеристика уровня здоровья, что является главной составляющей здоровья человека.

Знать, что такое индивидуальное/ физическое/социальное здоровье, что значит фактор наследственности

Учебник, тетрадь

9



2.2 Психологическая уравновешенность

Комбинированный

Дать характеристику психологической уравновешенности в системе здоровья

Учебник, тетрадь

10



2.3 Стресс и его влияние на человека

Комбинированный

Дать характеристику общего понятия о стрессе и узнать его влияние на человека

Учебник, тетрадь

11




2.4 Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Комбинированный

Знать особенности физического, психического и социального развития человека.

Учебник, тетрадь

12



2.5 Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека»

Комбинированный



Глава 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (11 ч.)


13



3.1 Общие правила оказания первой медицинской помощи

Урок открытия нового знания

Знать предназначение первой помощи, последовательность оказания первой помощи, подручные средства, которые можно использовать при оказании первой помощи.

Учебник, тетрадь

14



3.2 Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях

Комбинированный

Знать типы кровотечений, правила наложения жгута, способы остановки при различных видах кровотечения

Учебник, тетрадь

15



3.3 Первая помощь при ранениях

Комбинированный

Знать виды ранений, разновидности ран;

Знать как оказывать помощь при ранении.

Учебник, тетрадь

16



3.4 Наложение повязок

Урок - практикум

Знать методы наложения повязок: лейкопластырные, коллоидные, клеоловые, косыночные, пращевидные.

Учебник, тетрадь

17



3.5 Наложение повязок

Урок - практикум

Знать правила бинтования повязок

Учебник, тетрадь

18



3.6 Первая помощь при синдроме длительного сдавления

Комбинированный

Знать последствия длительного сдавления на организм, уметь правильно оказать 1 помощь.

Учебник, тетрадь

19



3.7 Оказание первой медицинской помощи при ушибах, вывихах и переломах

Урок - практикум

Знать правила оказания первой помощи при переломах, вывихах, ушибах.

Учебник, тетрадь

20



3.8 Первая помощь при травматическом шоке

Комбинированный

Знать причины и последствия травматического шока, уметь оказывать помощь.

Учебник, тетрадь

21



3.9 Искусственная вентиляция легких и наружный массаж сердца

Урок - практикум

Знать технику проведения искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Учебник, тетрадь

22



3.10 Общие правила транспортировки пострадавших.

Урок - практикум

Знать способы транспортировки пострадавшего

Учебник, тетрадь

23



3.11 Контрольная работа по теме «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»




Глава 4. Стихийные бедствия и безопасность человека (1 ч.)


24



4.1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Урок открытия нового знания

Знать, что относится к чрезвычайным ситуациям природного характера


Учебник, тетрадь

Глава 5. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (3 ч.)


25



5.1 Землетрясения.

Урок открытия нового знания

Знать причины землетрясения и его возможные последствия;

знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Учебник, тетрадь

26



5.2 Вулканы, извержения вулканов.

Комбинированный

Иметь представление об извержении вулкана;

знать правила безопасного поведения при извержении вулкана.

Учебник, тетрадь

27



5.3 Обвалы и снежные лавины

Комбинированный

Знать об последствия при обвалах и снежных лавинах;

меры безопасности при возникновении обвалов.

Учебник, тетрадь

Глава 6. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия (3 ч.)


28



6.1 Ураганы, смерчи и бури.

Урок открытия нового знания

Знать причины возникновения и последствия ураганов, смерчей и бурь;

знать меры безопасности при возникновении ураганов, смерчей и бурь

Учебник, тетрадь

29



6.2 Грозы, молнии, град, засуха

Комбинированный

Знать угрозу и опасность атмосферных явлений;

знать меры безопасности при возникновении гроз, молний и града..

Учебник, тетрадь

30



6.3 Контрольная работа (промежуточная аттестация)

Комбинированный



Глава 7. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (3 ч.)


31



7.1 Наводнения. Виды наводнений и их причины

Урок открытия нового знания

Знать, как подготовиться к наводнению, как действовать во время/после наводнения.

Учебник, тетрадь

32



7.2 Горные обвалы, оползни, селевые потоки.

Комбинированный

Иметь представление о горных обвалов, оползней, селевых потоков;

знать правила безопасного поведения при этих видах чрезвычайной безопасности.

Учебник, тетрадь

33



7.3 Цунами.

Комбинированный

Знать причины и характеристику и последствия цунами;

Знать правила безопасного поведения при цунами.

Учебник, тетрадь

Глава 8. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (1 ч.)

34



8.1 Лесные, степные и торфяные пожары.




Урок открытия нового знания

Знать причины возникновения лесных, степных и торфяных пожаров;

знать виды пожаров;

знать меры безопасности при нахождении в лесу во время пожара.

Учебник, тетрадь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КТП по ОБЖ 7 класс

Автор: Бурнашева Надежда Константиновна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "КТП ОБЖ 7-8 клсс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_obzh_7_8_klss_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437820"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510164464"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "КТП индивидуального обучения по ОБЖ ФГОС 9 класс 17 часов"
    ["seo_title"] => string(63) "ktp_individual_nogho_obuchieniia_po_obzh_fgos_9_klass_17_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "435255"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509287964"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа и КТП по ОБЖ 9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "proghramma_i_ktp_po_obzh_9_klass_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "431039"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507257773"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Планирование по предмету ОБЖ на 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(60) "planirovaniie-po-priedmietu-obzh-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "112096"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408284890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства