№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Оборудование и техническое сопровождение урока и | Домашнее задание | Дата проведения |
план. | факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16 часа) Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. 3 часа |
1 | Различные природные явления и причины их возникновения | 1 | Урок изучение и первичного закрепления новых знаний | Знать природные явления. | Решение ситуационных задач Тестовые задания | Мультимедийное оборудование | П. 1.1 | | |
2 | Общая характеристика природных явлений | 1 | Комбинированный урок | Знать определения 10 природных явлений, которые происходят на территории нашей страны и в других странах мира. | Фронтальный опрос. | Мультимедийное оборудованиеплакат | П.1.2 | | |
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Комбинированный урок | Знать наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера | Решение ситуационных задач | плакат | П.1.3 | | |
Тема 2. ЧС геологического происхождения, их причины и последствия 4 часа |
4 | Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. | 1 | Комбинированный урок | Знать причины возникновения землетрясения и его возможные последствия | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.2.1 | | |
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при землетрясении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П. 2.3 | | |
6 | Обвалы и снежные лавины | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от обвалов и снежных лавин | правила безопасного поведения при обвалах и снежных лавинах Тест (15 мин.) | Мультимедийное оборудование | П.2.6 | | |
7 | Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П. 2.4, | | |
Тема 3. ЧС метеорологического происхождения, их причины и последствия 2 часа |
8 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач(15 мин.) | Мультимедийное оборудование | П. 3.1 | | |
9 | Смерчи | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при смерчах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. | Решение ситуационных задач | | П.3.3 | | |
Тема 4. ЧС гидрологического происхождения, их причины и последствия 4 часа |
10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 | Комбинированный урок | Знать виды наводнений и их причины. | Решение ситуационных задач | Мультимедийное оборудование | П.4.1 | | |
11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при наводнении. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | Мультимедийное оборудование | П.4.3 | | |
12 | Сели и их характеристика. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику селей. | Решение ситуационных задач | | П. 4.4 | | |
13 | Цунами и их характеристика | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику цунами. | Решение ситуационных задач | | П. 4.6 | | |
Тема 5 ЧС биологического происхождения, их причины и последствия 3 часа |
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Комбинированный урок | Знать определение. Знать характеристику цунами. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.5.1 | | |
15 | Эпидемии | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при эпидемии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Решение ситуационных задач | плакат | П.5.3 | | |
16 | Эпизоотии и эпифитотии. Промежуточный контроль | 1 | Комбинированный урок | Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления | Контрольная работа | | П.5.4 | | |
Раздел II. Защита населения РФ от ЧС 8 часов Тема 2. ЧС геологического происхождения и защита населения 3 часа |
17 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений | правила безопасного поведения при землетрясении. | Мультимедийное оборудование | П.2.2 | | |
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов | правила безопасного поведения при извержении вулканов. | | П.2.5 | | |
19 | Оползни, их последствия, защита населения | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней | правила безопасного поведения при оползнях. | | П. 2.6 | | |
Тема 3. ЧС метеорологического происхождения и защита населения 1 час |
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей | Правила безопасного поведения при ураганах и бурях, смерчах. | Мультимедийное оборудование | П.3.2 | | |
Тема 4. ЧС гидрологического происхождения и защита населения 3 часа |
21 | Защита населения от последствий наводнений | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений | правила безопасного поведения при наводнениях. | Мультимедийное оборудование | П.4.2 | | |
22 | Защита населения от последствий селевых потоков | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков. | правила безопасного поведения при селевых потоках. | | П. 4.5 | | |
23 | Защита населения от цунами | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков. | правила безопасного поведения при селевых потоках. | | П. 4.7 | | |
Тема 5. ЧС биологического происхождения и защита населения 1 час |
24 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 | Комбинированный урок | Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров. | правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожарах. | Мультимедийное оборудование | П.5.2 | | |
Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 часа). Тема 6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму 4 ч. |
25-26 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую деятельность | 2 | Комбинированный урок | Иметь представления об основных понятиях терроризма | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.7.1 | | |
27-28 | Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения | 2 | Комбинированный урок | Выработка отрицательного отношения любым видам террористической деятельности. | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.7.2 | | |
Раздел IV. Основы здорового образа жизни (3часа) Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 3 часа. |
29 | Психологическая уравновешенность. | 1 | | | | | | | |
30 | Стресс и его влияние на человека | 1 | | | | | | | |
31 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать способы первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах. для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.8.3 | | |
| V Раздел Основы медицинских знаний и окозание первой медицинской помощи. (3ч) Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (3ч) |
32 | Общие правила оказания первой помощи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать общие правила оказания первой медицинской помощи | Решение ситуационных задач | Мультимедийное оборудование | П. 8.1 | | |
33 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений. Владеть навыками | Фронтальный опрос, Индивидуальный опрос | Мультимедийное оборудование | П.8.2 | | |
34 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Владеть навыками оказания первой медицинской помощи | Правила транспортировки | Мультимедийное оборудование | П.8.4, 8.3 | | |
ВСЕГО ЧАСА - 34 |