kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП и рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование оответствует требованиям ФГОС. Содержит рабочую программму и КТП с УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП и рабочая программа по ОБЖ 10 класс»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ ФГОС для 10 класса

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности и контроля, решаемые проблемы


ЦОР

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты


Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (15 ч)

Глава №1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (5 часов)



1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

лекция

Обосновывать значение молодого поколения граждан для развития нашей страны, анализ состояния обстановки в мире в различных сферах жизнедеятельности

К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека .Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности

П: уметь объяснить классификации чрезвычайных ситуаций .

Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности . Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Актуализируют знания о роли гос-ва в обеспечении безопасности

Характеризуют значение культуры безопасности


презентация


2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

комбинированный

Знать научные теории безопасности жизнедеятельности, основы теории безопасности

К:  умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

Р: знать национальные интересы России в области безопасности;

уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснить особенности воспитания чувства ответственности к вопросам безопасности




Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности, воспитание чувства ответственности

Изучают задачи создания научной теории БЖ. Хар-ют стратегию управления БЖ


презентация


3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

комбинированный

Знать основы экологии человека и среды обитания. Антропогенное воздействие на среду обитания, экологическая безопасность

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

Р: знать об основных экологических угрозах пребывания в районах проживания, уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: изучить экологическую обстановку района проживания.

Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности . Воспитание чувства ответственности при нахождении в природной среде.

Анализ причин возникновения ЧС. Моделирование индив. решений по обеспечению личной безопасности

Презентация




4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

комбинированный

Знать медико-биологические

основы здоровья человека;

адаптация организма к среде

обитания; общие принципы

закономерности и механизмы

адаптации человека.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: выявляют общие принципы закономерности и механизмы адаптации человека; характеризуют медико-биологические основы здоровья человека

Р:целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование

ответственного

отношение к

своему здоровью

и чувства

ответственности

за здоровье

окружающих

Выявление общ принципов адаптации

Презентация




5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

комбинированный

Знать психические процессы и

состояния человека; антропогенные

опасности, особые психические

состояния; экология психики

личности, методы повышения

безопасности.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: определяют цели и задачи по безопасному

поведению в повседневной жизни и в

различных опасных

и чрезвычайных ситуациях;

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование

ответственного

отношение к

своему здоровью

и чувства

ответственности

за здоровье

окружающих

Определение целей задач по безопасному поведению в повседневной жизни. Выбор средств реализаци поставленных задач

презентация


Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства (5часов)



6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности









комбинированный

Знать конституционные основы обеспечения безопасности, нормы международного права и положения Конституции РФ по правам человека

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П:характеризуют и формулируют основное содержание федеральных

законов и подзаконных актов; рассматривают нормы международного права и положения

Конституции Российской Федерации по правам человека;

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, воспитание

чувства

ответственности


Характеризуют формируют содержание ФЗ , положения Конституции РФ

презентация


7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.







комбинированный

Знать основные угрозы национальным интересам и

безопасности России.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: анализируют военные угрозы национальной безопасности России,

характеризуют Стратегию национальной безопасности.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Воспитание

чувства

ответственности

долга перед

Родиной.

Анализируют военные угрозы нац.безопасност, хар-т Стратегию нац.безопасности, работают с ткстом

презентация


8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера





комбинированный

Знать основные угрозы социального характера.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: анализируют военную политику

государства. Приводят примеры

вооруженных конфликтов; локальных,

региональных и крупномасштабных войн. Работают с интерактивными схемами и заданиями. Характеризуют внутренние опасности России.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, воспитание

чувства

ответственности


Анализируют военную политику гос-ва, приводят примеры, устанавливают и сравнивают различные точки зрения

презентация


9

Противодействие экстремизму.

лекция

Объяснять существующие (внешние внутренние ) угрозы национальной безопасности, знать источники угроз национальной

безопасности России.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: изучают федеральные законы

по защите от экстремизма. Характеризуют основные принципы

и направления противодействия

экстремизму. Определяют направления

деятельности спецслужб

и правоохранительных органов.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Повышение

индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов, освоение правил

поведения в

заданной

ситуации

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, вырабатывают нравственные качества убеждения

Презентация, видеоролик


10

Противодействие терроризму, наркотизму в РФ


комбинированный

Формировать отрицательное

отношение к наркотикам

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют меры противодействия терроризму и наркотизму. Изучают федеральные законы по защите населения от социальных угроз. Приобретают навыки противостояния социальным угрозам, вырабатывают нравственные качества и убеждения.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование

ответственного

отношение к

своему здоровью

и чувства

ответственности

за здоровье

окружающих

Приобретают навыки противодействия терроризму и наркотизму,вырабатывают нравственные качества убеждения

Презентация, видеоролик


Глава № 3 Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (5 часов)

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)







лекция

Знать предназначение РСЧС и гражданской обороны. Структура, организация управления. Силы и средства РСЧС и ГО. Основные задачи, решаемые РСЧС и ГО. МЧС – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основные мероприятия, проводимые силами РСЧС и ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени.


К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: Анализировать права и обязанности граждан России в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени.

Характеризовать основные силы и средства РСЧС и ГО для защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени. Характеризовать задачи, решаемые образовательным учреждением по защите учащихся и персонала при ЧС. Объяснять роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Рассматривать структуру, изучать меры защиты, совершать практические навык по сигналам оповещения

презентация


12

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

комбинированный


Знать основные понятия и определения, задачи ГО. Структура и органы управления ГО.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют предназначение

и основные задачи гражданской

обороны. Рассматривают структуру и органы

управления. Изучают основные меры защиты

населения от чрезвычайных ситуаций.

Называют права и обязанности

граждан в области гражданской

обороны. Совершенствуют практические

навыки и умения при выполнении действий по сигналам оповещения.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

видеофильм презентация


13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации

природного характера.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют опасные природные явления

и их последствия, перечисляют поражающие факторы и особенности чрезвычайных

ситуаций природного характера. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных ситуаций природного характера. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные

знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне ЧС

видеофильм презентация


14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации

техногенного характера.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П:характеризуют чрезвычайные ситуации техногенного характера. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных

Ситуаций техногенного характера.

Характеризуют правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные

знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне ЧС

видеофильм презентация


15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации на

инженерных сооружениях, дороге, транспорте

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П:решают ситуационные задачи, выполняют

интерактивные задания. Закрепляют и

совершенствуют правила безопасного

поведения на транспорте.

Выясняют роль инженерной защиты в системе

мер по защите населения. Объясняют

необходимость добровольного и обязательного

страхования. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование понимания

ценности безопасного

образа жизни.

Работа в группах, решение ситуативных задач

презентация


Раздел 2. Военная безопасности государства (10 ч.)

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (5 часов)



16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.


комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации военного характера, роль РСЧС и

гражданской обороны в защите

населения России от оружия массового поражения

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: рассматривают чрезвычайные ситуации

военного характера и различные виды оружия массового поражения. Характеризуют индивидуальные и коллективные средства защиты населения. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий, запоминание алгоритма правильного поведения

презентация


17

Защита населения и территорий от радиационной опасности

комбинированный

Знать основные способы защиты

населения от последствий

радиационных аварий. Уметь

действовать при радиационных

авариях.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: Характеризуют радиационную безопасность

населения и территорий. Формулируют общие

рекомендации при угрозе ядерного заражения.

Работают с интерактивными

схемами и заданиями

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Усвоение правил

безопасного

поведения при

угрозе и во время

возникновения

радиационной

аварии.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий, запоминание алгоритма правильного поведения

презентация


18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.



комбинированный

Знать способы укрытия людей в инженерных сооружениях (средствах коллективной защиты – специальных убежищах или приспособленных укрытиях).

Простейшие укрытия.

Герметизация укрытий. Конструктивные особенности убежищ. Правила поведения в средствах коллективной защиты.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: рассматривают средства коллективной

защиты населения. Закрепляют знания о

защитных свойствах и характерных

особенностях убежищ и укрытий. Характеризуют особенности противорадиационного укрытия.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Усвоение правил безопасного

поведения при

угрозе ОМП


Решение заданий, рассматривание СКЗ, вырабатывают алгоритм правильного поведения

презентация, видеофильм


19

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

комбинированный

Знать средства индивидуальной

защиты, уметь определять

возникновение биологической и

экологической опасности

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют знания по экологической безопасности. Характеризуют источники

биолого-социальной и экологической опасности. Изучают характеристику биологических чрезвычайных ситуаций. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Усвоение правил безопасного

поведения при угрозе и во время возникновения

биологической аварии

Работа с учебником, решение задач, анализ потенциально опасных объектов,

выполнение тестовых заданий

презентация


20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.


комбинированный

Знать средства индивидуальной

защиты органов и кожи

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют полученные ранее знания о специальных и простейших средствах

индивидуальной защиты органов дыхания. Характеризуют виды и особенности

противогазов. Совершенствуют

умения и навыки практического применения

средств индивидуальной защиты органов

дыхания и кожи. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Усвоение правил

безопасного

поведения

Совершенствуют практические умения навыки применения СИЗ, вырабатывают алгоритм правильного поведения

презентация, видеофильм


Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз ( 5ч.)

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.


комбинированный

Знать основы организации

вооруженных сил РФ и структуру

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: закрепляют знание законодательных основ

военной службы

в Вооруженных Силах Российской

Федерации. Определяют структуру

и содержание воинской обязанности. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование у

учащихся

ответственности

за безопасность

государства и чувства долга

Решение заданий учебника, расширение знаний о ВС

презентация


22

Состав Вооруженные Силы Российской Федерации.

комбинированный

Знать состав Вооружѐнных Сил

РФ, порядок руководства и

управления ими

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: анализируют состав и основные

задачи Вооруженных Сил Российской

Федерации. Актуализируют знания и дают краткую характеристику видов Вооруженных Сил. Закрепляют знание федеральных

законов. Определяют главное предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка





Формирование у

учащихся

ответственности

за безопасность

государства и чувства долга

Решение заданий учебника, анализ знаний

презентация, видеоролик


23

Воинская обязанность и военная служба.

лекция

Знать законодательные основы военной службы в Вооруженных

Силах Российской Федерации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: закрепляют знание законодательных основ

военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Определяют структуру

и содержание воинской обязанности.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка





Формирование у учащихся

ответственности

за безопасность

государства и

мотивации к службе в ВС РФ

Работа с учебником, закрепление знаний, анализ задач

презентация


24

Права и обязанности военнослужащих

комбинированный

Знать законодательные

основы социальной защиты

военнослужащих; права и

обязанности военнослужащих;

виды поощрений и дисциплинарных взысканий,

применяемых к военнослужащим

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: рассматривают законодательные

основы социальной защиты военнослужащих.

Изучают права и обязанности военнослужащих.

Характеризуют общие, должностные,

специальные обязанности военнослужащих,

виды поощрений и дисциплинарных взысканий.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка


Формирование у учащихся

ответственности

за безопасность

государства и

мотивации к службе в ВС РФ

Ответы на вопросы, ознакомление с правами обязанностями

презентация


25






Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ

комбинированный

Знать боевые традиции

Российской армии; ритуалы

Вооруженных Сил

Российской

Федерации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют боевые традиции

и структуру воинских ритуалов.

Изучают порядок проведения наиболее важных

ритуалов Вооруженных Сил Российской

Федерации..

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование у учащихся

ответственности

за безопасность

государства и

мотивации к службе в ВС РФ

Ответы на вопросы и выполнение заданий, работа в группах

презентация


Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч.)

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (4 ч.)

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие


лекция

Знать подходы к пониманию

сущности здоровья; медицинское

обеспечение индивидуального и

общественного здоровья. Знать что такое здоровый образ жизни;

факторы, влияющие на здоровье;

основные составляющие

здорового образа жизни человека.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: объясняют социальную обусловленность

здоровья человека в современной среде

обитания. Анализируют понятия «индивидуальное здоровье» и «общественное здоровье». Раскрывают сущность понятия

«здоровый образ жизни», его значение и

составляющие. Формируют целостное

представление о здоровом образе жизни как средстве обеспечения общего благополучия

человека. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам. Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни.


Работа с учебником, решение задач, составление алгоритма поведения

презентация, видеофильм


27

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики

комбинированный

Знать основные инфекционные

заболевания; причины

их возникновения и профилактику.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: расширяют знания об инфекционных

заболеваниях и методах их профилактики. Перечисляют источники инфекционных заболеваний и факторы риска. Характеризуют меры профилактики

инфекционных заболеваний.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам. Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни.


Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, составление алгоритма поведения

презентация


28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры профилактики

комбинированный

Знать основные неинфекционные

заболевания; причины их возникновения и профилактика.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют знания об основных

неинфекционных заболеваниях. Перечисляют и

характеризуют факторы риска неинфекционных

и сердечно-сосудистых заболеваний. Объясняют меры профилактики. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни. Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам.


Работа с учебником, решение задач, анализ знаний

презентация


29

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

комбинированный

Знать определения: репродуктивное

здоровье, факторы риска заболеваний,

передающихся половым путем

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: формируют целостное представление о культуре взаимоотношений юношей и девушек. Изучают и анализируют симптомы, последствия заболеваний, передающихся половым путем, и меры профилактики.

Систематизируют знания по данной теме. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни. Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам.


Работа с учебником, решение задач, систематизируют знания

презентация


Глава 7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.(5 ч)

30

Первая помощь при неотложных состояниях : закон и порядок



комбинированный

Знать законы РФ и социальную ответственность граждан и специалистов по оказанию первой. помощи при неотложных состояниях, требующих оказания помощи

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют знания по оказанию помощи

при неотложных состояниях. Характеризуют

неотложные состояния, требующие оказания

первой помощи. Работают

с интерактивными заданиями. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, анализируют знания

презентация


31

Правила оказание Первой помощи при травмах (практическое занятие)




комбинированный

Знать понятие об асептике,

антисептике, антибиотиках;

порядок и правила оказания первой помощи при травмах;

способы снижения остроты боли и

противошоковые мероприятия

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют и расширяют знания по

данной теме. Практически отрабатывают порядок оказания первой помощи при травмах.

Перечисляют противошоковые мероприятия.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Видеофильм, презентация


32

Первой помощи при кровотечениях, ранениях (практическое занятие)

комбинированный

Знать виды кровотечений, их

особенности; особенности

паренхиматозных кровотечений;

способы оказания первой помощи

при кровотечениях

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют виды кровотечений и

способы их остановки. Расширяют и систематизируют свои знания по данной теме. Практически отрабатывают умения остановки кровотечений различными способами. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Презентация, видеоролик


33

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.

Итоговая контрольная работа

комбинированный

Знать признаки жизни и смерти;

правила проведения

сердечно-легочной реанимации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: систематизируют и расширяют

знания о проведении сердечно-легочной

реанимации. Практически отрабатывают умения. Характеризуют признаки жизни и признаки смерти. Перечисляют порядок оказания реанимационных мероприятий Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Презентация, видеоролик


34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах(практическое занятие)

комбинированный

Знать признаки ушиба, растяжения

связок, вывиха, перелома; первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах; первая помощь при переломах и комбинированных

травмах; иммобилизация и транспортировка пострадавших

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: перечисляют порядок действий

при оказании первой помощи при ушибах, вывихах, растяжении связок и переломах. Систематизируют знания об иммобилизации и транспортировке. Демонстрируют практические умения. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Презентация, видеоролик














1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.



Класс

Название программы

Автор, составитель программы

Издательство, год издания

10 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

11 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2020


Программа реализуется на основе использования учебников: Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.


Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:


Конституция РФ.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

2. Общая характеристика учебного предмета


Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:


  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.


Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.


Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.


Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

- практическая работа;

- тестирование.


3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предметные результаты .

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа

жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

- освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе

оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций;

- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по

формированию здорового образа жизни;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право

другого человека на иное мнение;

- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности

личности, общества, государства;

Регулятивные:

- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

- владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения,

психогигиены.

Предметные результаты:

- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,

обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять

их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы

экстренной помощи об опасной ситуации;

- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового

образа жизни;

- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.

Выпускник научится:

 усваивать и воспроизводить основы здорового образа жизни, приобретать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании

первой медицинской помощи;

 знать требования российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности

прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;  приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

 определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

 выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

 выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

 описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

 выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

 описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

 выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

 выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

 оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

ФСБ России, МЧС России.

Ученик получит возможность научиться:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни,

оказания первой медицинской помощи, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, развития в себе духовных и

физических качеств, необходимых для военной службы, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

 выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

 выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

 описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

 выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

 описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

 выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

 выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

 оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

ФСБ России, МЧС России.






4. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»


п/п

Раздел

Темы

Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества, государства

15



Научные основы обеспечения безопасности

жизнедеятельности человека в современной среде

обитания

5



Законодательные основы обеспечения безопасности

личности, общества, государства

5



Организационные основы защиты населения и

территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

2

Военная безопасность государства


10




Чрезвычайные ситуации военного характера и

безопасность

5



Вооруженные Силы Российской Федерации на

защите государства от военных угроз

5

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


9



Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные

и неинфекционные заболевания

4



Оказание первой помощи при неотложных

состояниях

5

Итого 34


5. Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

  3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

  4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001

8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001

9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

11. Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП и рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Автор: Солдатова Татьяна Викторовна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "КТП и рабочая программа уроков ОБЖ (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(39) "ktpirabochaiaproghrammaurokovobzh6klass"
    ["file_id"] => string(6) "339782"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471500371"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс по ФГОС, 2023-2024 уч. год"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_po_obzh_8_9_klass_po_fgos_2023_2024_uch_god"
    ["file_id"] => string(6) "639112"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698769121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "КТП ОБЖ 7-8 клсс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_obzh_7_8_klss_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437820"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510164464"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Планирование по предмету ОБЖ на 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(60) "planirovaniie-po-priedmietu-obzh-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "112096"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408284890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства