Просмотр содержимого документа
«КТП и рабочая программа по ОБЖ 10 класс»
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ ФГОС для 10 класса
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты
Виды деятельности и контроля, решаемые проблемы
ЦОР
Дата
проведения
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
Личностные результаты
Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (15 ч)
Глава №1.Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (5 часов)
1
Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания
лекция
Обосновывать значение молодого поколения граждан для развития нашей страны, анализ состояния обстановки в мире в различных сферах жизнедеятельности
К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека .Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности
П: уметь объяснить классификации чрезвычайных ситуаций .
Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности . Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
Актуализируют знания о роли гос-ва в обеспечении безопасности
Характеризуют значение культуры безопасности
презентация
2
Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.
комбинированный
Знать научные теории безопасности жизнедеятельности, основы теории безопасности
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
Р: знать национальные интересы России в области безопасности;
уметь самостоятельно выделять познавательную цель.
П: уметь объяснить особенности воспитания чувства ответственности к вопросам безопасности
Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности, воспитание чувства ответственности
Изучают задачи создания научной теории БЖ. Хар-ют стратегию управления БЖ
презентация
3
Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
комбинированный
Знать основы экологии человека и среды обитания. Антропогенное воздействие на среду обитания, экологическая безопасность
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
Р: знать об основных экологических угрозах пребывания в районах проживания,уметь самостоятельно выделять познавательную цель.
П: изучить экологическую обстановку района проживания.
Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности . Воспитание чувства ответственности при нахождении в природной среде.
Анализ причин возникновения ЧС. Моделирование индив. решений по обеспечению личной безопасности
Презентация
4
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
комбинированный
Знать медико-биологические
основы здоровья человека;
адаптация организма к среде
обитания; общие принципы
закономерности и механизмы
адаптации человека.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: выявляют общие принципы закономерности и механизмы адаптации человека; характеризуют медико-биологические основы здоровья человека
индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов, освоение правил
поведения в
заданной
ситуации
Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, вырабатывают нравственные качества убеждения
Презентация, видеоролик
10
Противодействие терроризму, наркотизму в РФ
комбинированный
Формировать отрицательное
отношение к наркотикам
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: характеризуют меры противодействия терроризму и наркотизму. Изучают федеральные законы по защите населения от социальных угроз. Приобретают навыки противостояния социальным угрозам, вырабатывают нравственные качества и убеждения.
Приобретают навыки противодействия терроризму и наркотизму,вырабатывают нравственные качества убеждения
Презентация, видеоролик
Глава № 3 Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (5 часов)
11
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
лекция
Знать предназначение РСЧС и гражданской обороны. Структура, организация управления. Силы и средства РСЧС и ГО. Основные задачи, решаемые РСЧС и ГО. МЧС – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Основные мероприятия, проводимые силами РСЧС и ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: Анализировать права и обязанности граждан России в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени.
Характеризовать основные силы и средства РСЧС и ГО для защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени. Характеризовать задачи, решаемые образовательным учреждением по защите учащихся и персонала при ЧС. Объяснять роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях.
Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.
Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий
видеофильм презентация
13
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.
комбинированный
Знать чрезвычайные ситуации
природного характера.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: характеризуют опасные природные явления
и их последствия, перечисляют поражающие факторы и особенности чрезвычайных
ситуаций природного характера. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных ситуаций природного характера. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Использовать полученные
знания и умения для обеспечения личной безопасности.
Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне ЧС
видеофильм презентация
14
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
комбинированный
Знать чрезвычайные ситуации
техногенного характера.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П:характеризуют чрезвычайные ситуации техногенного характера. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных
Ситуаций техногенного характера.
Характеризуют правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Использовать полученные
знания и умения для обеспечения личной безопасности.
Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне ЧС
видеофильм презентация
15
Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.
комбинированный
Знать чрезвычайные ситуации на
инженерных сооружениях, дороге, транспорте
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
Раздел 2. Военная безопасности государства (10 ч.)
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (5 часов)
16
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.
комбинированный
Знать чрезвычайные ситуации военного характера, роль РСЧС и
гражданской обороны в защите
населения России от оружия массового поражения
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: рассматривают чрезвычайные ситуации
военного характера и различные виды оружия массового поражения. Характеризуют индивидуальные и коллективные средства защиты населения. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития
науки.
Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий, запоминание алгоритма правильного поведения
презентация
17
Защита населения и территорий от радиационной опасности
комбинированный
Знать основные способы защиты
населения от последствий
радиационных аварий. Уметь
действовать при радиационных
авариях.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: формируют целостное представление о культуре взаимоотношений юношей и девушек. Изучают и анализируют симптомы, последствия заболеваний, передающихся половым путем, и меры профилактики.
Систематизируют знания по данной теме. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни. Формирование
нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к
собственным поступкам.
Работа с учебником, решение задач, систематизируют знания
презентация
Глава 7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.(5 ч)
30
Первая помощь при неотложных состояниях : закон и порядок
комбинированный
Знать законы РФ и социальную ответственность граждан и специалистов по оказанию первой. помощи при неотложных состояниях, требующих оказания помощи
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: актуализируют знания по оказанию помощи
при неотложных состояниях. Характеризуют
неотложные состояния, требующие оказания
первой помощи. Работают
с интерактивными заданиями. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.
Формирование
нравственных чувств и
нравственного поведения, умение оказывать ПП
Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, анализируют знания
презентация
31
Правила оказание Первой помощи при травмах (практическое занятие)
комбинированный
Знать понятие об асептике,
антисептике, антибиотиках;
порядок и правила оказания первой помощи при травмах;
способы снижения остроты боли и
противошоковые мероприятия
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: актуализируют и расширяют знания по
данной теме. Практически отрабатывают порядок оказания первой помощи при травмах.
Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.
Формирование
нравственных чувств и
нравственного поведения, умение оказывать ПП
Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП
Видеофильм, презентация
32
Первой помощи при кровотечениях, ранениях (практическое занятие)
комбинированный
Знать виды кровотечений, их
особенности; особенности
паренхиматозных кровотечений;
способы оказания первой помощи
при кровотечениях
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: характеризуют виды кровотечений и
способы их остановки. Расширяют и систематизируют свои знания по данной теме. Практически отрабатывают умения остановки кровотечений различными способами. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.
Формирование
нравственных чувств и
нравственного поведения, умение оказывать ПП
Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП
Презентация, видеоролик
33
Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.
Итоговая контрольная работа
комбинированный
Знать признаки жизни и смерти;
правила проведения
сердечно-легочной реанимации
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: систематизируют и расширяют
знания о проведении сердечно-легочной
реанимации. Практически отрабатывают умения. Характеризуют признаки жизни и признаки смерти. Перечисляют порядок оказания реанимационных мероприятий Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.
Формирование
нравственных чувств и
нравственного поведения, умение оказывать ПП
Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП
Презентация, видеоролик
34
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах(практическое занятие)
комбинированный
Знать признаки ушиба, растяжения
связок, вывиха, перелома; первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах; первая помощь при переломах и комбинированных
травмах; иммобилизация и транспортировка пострадавших
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;
П: перечисляют порядок действий
при оказании первой помощи при ушибах, вывихах, растяжении связок и переломах. Систематизируют знания об иммобилизации и транспортировке. Демонстрируют практические умения. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка
Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.
Формирование
нравственных чувств и
нравственного поведения, умение оказывать ПП
Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП
Презентация, видеоролик
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Класс
Название программы
Автор, составитель программы
Издательство, год издания
10 класс
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»
Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.
Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
11 класс
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»
Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.
Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
Программа реализуется на основе использования учебников: Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
2. Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.
Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):
-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Предметные результаты .
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа
жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе
оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по
формированию здорового образа жизни;
Коммуникативные:
- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право
другого человека на иное мнение;
- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности
личности, общества, государства;
Регулятивные:
- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;
- владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;
- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения,
обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять
их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;
- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;
- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы
экстренной помощи об опасной ситуации;
- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;
- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;
- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;
- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового
образа жизни;
- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.
Выпускник научится:
усваивать и воспроизводить основы здорового образа жизни, приобретать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании
первой медицинской помощи;
знать требования российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности
прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы; приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;
определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;
выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;
выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);
выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в
высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;
оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,
ФСБ России, МЧС России.
Ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни,
оказания первой медицинской помощи, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, развития в себе духовных и
физических качеств, необходимых для военной службы, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;
выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);
выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в
высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;
оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,
ФСБ России, МЧС России.
4. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
№
п/п
Раздел
Темы
Количество часов
1
Основы безопасности личности, общества, государства
15
Научные основы обеспечения безопасности
жизнедеятельности человека в современной среде
обитания
5
Законодательные основы обеспечения безопасности
личности, общества, государства
5
Организационные основы защиты населения и
территорий России в чрезвычайных ситуациях
5
2
Военная безопасность государства
10
Чрезвычайные ситуации военного характера и
безопасность
5
Вооруженные Силы Российской Федерации на
защите государства от военных угроз
5
3
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9
Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные
и неинфекционные заболевания
4
Оказание первой помощи при неотложных
состояниях
5
Итого 34
5. Учебно-методическое обеспечение предмета
Конституция РФ.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001
8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001
9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
11. Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:
Название сайта
Электронный адрес
Совет безопасности РФ
http://www.scrf.gov.ru
Министерство внутренних дел РФ
http://www.mvd.ru
МЧС России
http://www.emercom.gov.ru
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ
http://www.minzdrav-rf.ru
Министерство обороны РФ
http://www.mil.ru
Министерство образования и науки РФ
http://mon.gov.ru/
Министерство природных ресурсов РФ
http://www.mnr.gov.ru
Федеральная служба железнодорожных войск РФ
http://www.fsgv.ru
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm
Федеральная пограничная служба
http://www.fps.gov.ru
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности
http://www.gan.ru
Русский образовательный портал
http://www.gov.ed.ru
Академия повышения квалификации работников образования
http://www.apkro.ru
Федеральный российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.uroki.ru
Журнал «Курьер образования»
http://www.courier.com.ru
Журнал «Вестник образования»
http://www.vestnik.edu.ru
Издательский дом «Профкнига»
http://www.profkniga.ru
Издательский дом «1 сентября»
http://www.1september.ru
Издательский дом «Армпресс»
http://www.armpress.info
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)