kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока определяютя правила поведения человека, оказавшегося в условиях вынужденного существования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОБЖ "Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях"»

Тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.


Актуальность темы: Курс ОБЖ изучается в школе БОУ г. Омска «СОШ №119»с 8 класса (по программе курс ОБЖ должен изучаться с 1-11-й классы).

Многие учащиеся- «одомашненные дети», т. е. не владеют элементарными знаниями и умениями пребывания в природных условиях: неумение разбить костёр, приготовить пищу, сориентироваться на местности и т.д..

Проживание в городе накладывает определённый отрицательный отпечаток: учащиеся больше стремятся к комфорту и в его отсутствие становятся беспомощными.

Организационный момент (3 мин.)

Преподаватель начинает урок с приветствия с учащимися, выявления отсутствующих в классе и готовности к уроку.

Вступление. (10 мин.)

Ещё в незапамятные времена человек научился защищать себя от холода и зноя, строить жилище, отыскивать съедобные растения, охотиться и т. д. Но прошли столетия , и человек, окружив себя благами цивилизации, стал постепенно отдаляться от природы и утрачивать навыки, приобретёнными многими поколениями его предков. Он привык, что многие его потребности (еда, одежда, жильё) обеспечивают окружающие люди, что кто-то постоянно заботится об удовлетворении его нужд, что в какой-то неблагоприятной обстановке он может рассчитывать на чью- то помощь. Но иногда случается, что человек оказывается вырванным из привычного образа жизни в результате непредвиденно сложившихся обстоятельств. В этом случае он оказывается один на один с природой. Такая ситуация называется автономным существованием человека в природных условиях. Подобная автономия бывает двух видов: добровольная и вынужденная.

Как вы понимаете понятие «добровольное существование в природных условиях»? (ответы учащихся).

Подробно об этом расскажет Шевченко Евгения, которая приготовила презентацию о путешественнике Ф. Конюхове.

Как вы думаете, какие цели преследуют люди при добровольном существовании? (ответы учащихся).

Т.е. все цели осознанные.

Как вы понимаете понятие «вынужденная автономия в природных условиях»? (ответы учащихся).

Вынужденная автономия в природных условиях- ситуация, в которой человек оказался в природной среде случайно, в силу независящих от него причин и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности.

Как вы думаете, к чему стремится человек, находясь в условиях вынужденной автономии?

Вернуться домой!

Что нужно знать человеку, чтобы вернуться домой?

Действия или правила поведения.

Таким образом, тема урока: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

Как вы считаете, чему вы должны сегодня научиться на уроке? О чём узнать? (ответы учащихся).

Таким образом, цели нашего урока следующие:

- познакомиться с правилами поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях;

-сформулировать факторы выживания.

Как вы считаете, по каким причинам человек попадает в природные условия вынужденно? (ответы учащихся).

Таким образом, причины вынужденной автономии в природных условиях следующие:

-стихийные бедствия;

-ошибки в поведении человека;

-аварии на транспорте.

Какой бы ни была причина вынужденной автономии, у человека всегда есть цель. Какая?

Выжить!

Что, по-вашему, означает понятие «выживание»? (ответы учащихся).

Таким образом, выживание- активная деятельность человека, направленная на сохранение здоровья, жизни и работоспособности в условиях вынужденной автономии.

Продолжительность срока вынужденной автономии зависит от факторов выживания.

Как вы думаете, что влияет на продолжительность сроков пребывания человека в вынужденной автономии? (ответы учащихся).

Таким образом, вы сформулировали факторы выживания человека в условиях вынужденного существования в природной среде:

-природные;

-антропологические;

-материально-технические.

Выполнение тестового задания № 1.

Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.)

Работа учащихся по группам (четыре группы), каждая из которых определяет номер задания и получает для его практического выполнения раздаточные материалы.(7 мин.)

Учащиеся знакомятся с текстом задания, демонстрируют его выполнение, используя раздаточный материал.(15 мин.)

Выполнение тестового задания № 2.

Взаимопроверка выполнения правильности теста по ключу ответов и критериям оценок.(5 мин.)

Учащиеся производят оценивание работы в группах на оценочных листах.

Заключительная часть (3 мин.)

Вспомните, какие были цели урока?

Какие существуют факторы выживания?

Что вы узнали нового на уроке?

Назовите изученные правила поведения при вынужденной автономии в природных условиях?

Где вы сможете применить полученные знания?

Дополнительные знания вы можете получить в учебнике «основы безопасности жизнедеятельности» (автор Смирнов А.Т., Хренников Б.О.), в интернете.

Оценки за урок объявлю на следующем занятии по результатам оценочного листа и работы на уроке. Сдайте тестовые задания.

Домашнее задание:

Приготовить рефераты (желательно с презентацией) по теме «Подготовка к походу».

Спасибо за урок. Урок закончен.






























ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 1




  1. Что представляет собой автономное существование человека?

А. обычная ситуация повседневной жизни;

Б. опасная чрезвычайная ситуация, т.к. положение человека, оказавшегося один на один с природой, как правило, возникает неожиданно и вынужденно;

В. безопасная ситуация, т.к. человеку ничто и никто не угрожает.


  1. Выживание человека в природных условиях- это…

А. обычная деятельность человека;

Б. активная, целеустремлённая деятельность. направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования;

В. хаотическая деятельность, направленная на поддержание жизни в условиях автономного существования.


3. Назовите факторы выживания в природных условиях:

А. природные;

Б. личностные;

В. гигиенические.


  1. Для повышения выживаемости в природных условиях необходимо:

А. закончить среднюю школу;

Б. учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях;

В. уметь пользоваться противогазом


  1. Укажите причины вынужденного автономного существования в природных условиях:

А. потеря части продуктов питания;

Б. потеря ориентировки на местности;

В. отсутствие средств связи.


  1. Вынужденная автономия-это…

А. добровольный отказ от привычных условий жизни;

Б. ситуация, когда человек в силу независящих от него причин оказывается в природной среде;

В. в современных условиях практически не встречается.


  1. Чрезвычайная ситуация- это...

А. как правило, не содержит угрозы жизни и здоровью человека;

Б. как правило, прогнозируема;

В. содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или его имуществу.



  1. Что помогает человеку приспособиться к условиям автономного существования?

А. умение управлять собой, своими мыслями и чувствами, своими ощущениями и вниманием;

Б. советы друзей;

В. ничего не помогает.







ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ





КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ № 1




1 б


2 б


3 а


4 б


5 б


6 б


7 в


8 а






Критерии оценки






«5»-8-9 правильных ответов;


«4»-6-7 правильных ответов;


«3»-5 правильных ответов;


«2»-0-4 правильных ответов.






ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2



1. По каким приметам можно определить стороны горизонта?

А. по мху на дереве;

Б. по направлению ветра;

В. по грибам рядом с деревом;

Г. по наклону дерева;

Д. по направлению звериной тропы;

Е. по муравейнику;

Ж. по клину журавлей.


2.Как правильно развести костёр? Укажите последовательность действий.

А. положить на почву растопку;

Б. на растопку положить ветки;

В. разжечь костёр;

Г. Приготовить растопку и дрова;

Д. сверху веток положить растопку и дрова;

Е. соблюдать правила пожарной безопасности.


3.Укажите самый простой способ из предложенных способов очистки воды.

А. очистка через фильтр из песка и материи;

Б. кипячение воды;

В. добавление в воду марганцовки.


4.При ориентированию по часам и солнцу

А. часовая стрелка должна указывать на солнце;

Б. часы нужно держать в вертикальном положении;

В. часовая стрелка должна указывать на юг.


5.Какие растения можно использовать для заваривания чая?

А. иван-чай;

Б. волчьи ягоды;

В. полынь.


6.Выберите косвенные признаки съедобных растений:

А. кора обглодана зверями;

Б. небольшая высота растений;

В. плоды растений поклёваны птицами;

Г. растение с неприятным запахом;

Д. плоды растения обнаружены в гнёздах;

Е. засохшее растение.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Архипова Галина Петровна

Дата: 25.11.2017

Номер свидетельства: 440667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Автономное существование человека в природе""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-avtonomnoie-sushchiestvovaniie-chielovieka-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "297250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456157778"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования "
    ["seo_title"] => string(81) "pravila-poviedieniia-v-usloviiakh-vynuzhdiennogho-avtonomnogho-sushchiestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "127250"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415285813"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства