|
Дата по плану | Дата фактическая | № урока | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Задание на дом | Виды контроля (тесты, ситуационные задачи) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (28 ч) |
Производственные аварии и катастрофы (3 ч) |
| | 1 | Урок 1. Производственные аварии и катастрофы. | Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах. | | Текущий |
| | 2 | Урок 2. Опасности аварий и катастроф. | Знакомятся с классификацией чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | | Текущий |
| | 3 | Урок 3. Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях. | Изучают правила безопасного поведения при техногенных авариях. | | Тест (10 мин) |
Взрывы и пожары (7 ч) |
| | 4 | Урок 1. Из истории катастроф. Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. | Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях. | | Текущий |
| | 5 | Урок 2. Общие сведения о взрыве: особенности; зоны действия. Виды разрушений. | Получают сведения об особенностях взрыва и видах разрушений. | | Текущий |
| | 6 | Урок 3. Общие сведения о пожаре. Условия, необходимые для протекания процесса горения. | Знакомятся с условиями необходимыми для протекания процесса горения. | | Тест (10 мин) |
| | 7 | Урок 4. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия. | Называют причины возникновения пожаров и взрывов. | | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | 8 | Урок 5. Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. | Знакомятся с особенностями и поражающими факторами пожаров и взрывов. | | Текущий |
| | 9 | Урок 6. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. | Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения. | | Текущий |
| | 10 | Урок 7. Пожары и паника. | Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара в общественном месте. | | Тест (15 мин) |
Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (5 ч) |
| | 11 | Урок 1. Из истории химических аварий. Виды аварий на химически опасных объектах. | Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях. | | Тест (15 мин) |
| | 12 | Урок 2. Опасные химические и аварийно химически опасные вещества. | Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространения АХОВ. | | Текущий |
| | 13 | Урок 3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ. | | Текущий |
| | 14 | Урок 4. Средства и способы защиты населения от аварийно химически опасных веществ. | Знакомятся со средствами индивидуальной защиты и правилами герметизации помещений. | | Тест (10 мин) |
| | 15 | Урок 5. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. | Изучают правила движения по зараженной местности и выхода из зоны. | | Текущий |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ (6 ч) |
| | 16 | Урок 1. Из истории радиационных аварий. Общее понятие о радиоактивном излучении; виды излучений. | Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей, внешнем и внутреннем облучении, | | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | путях попадания радиоактивных веществ в организм человека, о радиационно опасных объектах. | | |
| | 17 | Урок 2. Виды аварий на радиационно опасных объектах. | Знакомятся с причинами аварий, зонами радиоактивного заражения, фазами аварий. | | Текущий |
| | 18 | Урок 3. Последствия радиационных аварий. Свойства радиоактивных веществ. | Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия, классификацию возможных последствий облучения людей. | | Текущий |
| | 19 | Урок 4. Особенности радиоактивного загрязнения местности. Характер поражения людей и животных. | Знакомятся с группами критических органов, допустимым значением заражения продуктов питания и воды. | | Текущий |
| | 20 | Урок 5. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. | Знакомятся с действиями населения по сигналу оповещения и при поступлении сообщения об эвакуации. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязнённой местности. | | Тест (10 мин) |
| | 21 | Урок 6. Защита населения при радиационных авариях. | Получают знания по правилам проведения йодной профилактики, режиму радиационной защиты и средствам индивидуальной защиты. | | Текущий |
Гидродинамические аварии (2 ч) |
| | 22 | Урок 1. Из истории гидродинамических аварий. Виды аварий на гидродинамически опасных объектах. | Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях. | | Тест (15 мин) |
| | 23 | Урок 2. Причины гидродинамических аварий и их последствия. | Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды. | | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Нарушение экологического равновесия (5 ч) | |
| | 24 | Урок 1. Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. | Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификация. | | Тест (10 мин) |
| | 25 | Урок 2. Изменение состава атмосферы. Роль атмосферы в жизни человека. | Называют основные причины загрязнения атмосферы и её роль в жизни человека. | | Текущий |
| | 26 | Урок 3. Изменение состояния гидросферы. Роль гидросферы в жизни человека. | Называют основные причины загрязнения гидросферы и её роль в жизни человека. | | Текущий |
| | 27 | Урок 4. Изменение состояния суши (почвы). Роль почвы в жизни человека. | Знакомятся с понятием чрезвычайной ситуации экологического характера. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твёрдых и жидких отходах. | | Текущий |
| | 28 | Урок 5. Показатели предельно допустимых воздействий на природу. | Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями. Узнают о негативном воздействии человека на природу. | | Тест (15 мин) |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 ч) |
Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами (3 ч) |
| | 29 | Урок 1. Воздействие химических веществ на организм человека. Общие принципы неотложной помощи. | Знакомятся с симптомами и признаками поражения и первой помощью. Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой | | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | помощи пострадавшим при массовых поражениях. | | |
| | 30 | Урок 2. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого, нейротропного. удушающего действия и метаболическими ядами. | Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при поражении АХОВ удушающего, общеядовитого, нейротропного действия и при поражении метаболическими ядами. | | Текущий |
| | 31 | Урок 3. Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжёлых металлов, при ожогах химическими веществами. | Учатся оказывать первую помощь при отравлении солями тяжёлых металлов и при ожогах кислотой и щёлочью. | | Текущий |
Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях (1 ч) |
| | 32 | Урок 1. Вещества бытовой химии. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами. | Учатся определять симптомы и оказывать первую помощь при отравлениях бытовыми химикатами. | | Тест (15 мин) |
Основы здорового образа жизни (2 ч) |
Физическая культура и закаливание (2 ч) |
| | 33 | Урок 1. Значение физических упражнений для развития организма подростка. | Знакомятся с правилами безопасного выполнения физических упражнений и необходимостью развивать в себе выносливость, силу, гибкость, скоростные качества. | | Текущий |
| | 34 | Урок 2. Закаливание организма. Правила использования факторов окружающей среды. | Знакомятся с основными принципами закаливания, её ролью в профилактике простудных заболеваний. Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды. | | Текущий § 4.2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основы репродуктивного здоровья подростков (1 ч) |
| | 35 | Урок 1. Влюблённость и эротика. Половая система человека: мужская, женская. | Знакомятся с понятиями влюблённость и эротика. | | Тест (10 мин) |
| | 36 | Урок 1. Обобщающее повторение. | | | |
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.— М.: Дрофа, 2013.
Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2012.
Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2010.
Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Тематическое планирование. 5—11 классы. — М.: Дрофа, 2010. Линия учебников В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, С.К. Миронова, А.Г. Маслова, В.В. Полякова.
Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного образования. — М.: Дрофа, 2010.
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс. — М.: Дрофа, 2010.
Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.
Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.
Крючек Н. А., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. — М.: Дрофа, 2005.
Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы : учебное пособие / Ростов н/Д : Легион, 2011.
Латчук В. Н., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2006.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007.
Легкобытов А. В., Мишин Б. И., Александрова С. Р. Основы психологической безопасности личности. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.
Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
Михайлов А. А. Проведение уроков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010.
Муравьева А. Г., Перевозчиков А. Н., Данченко С. П. и др. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.
Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
Акимов В. А., Дурнев Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа, 2009.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа, 2010.
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность при террористических актах. — М.: Дрофа, 2009.
Соколов Ю. И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа, 2010.
Соколов Ю. И. Первая помощь в чрезвычайных ситуациях: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа, 2010.