kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы /В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М.: Дрофа, 2010 и в соответствии с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС »

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 класс



Дата по плану


Дата

фактическая


урока



Тема урока


Характеристика основных

видов учебной деятельности


Задание

на дом

Виды контроля (тесты, ситуационные задачи)

1

2

3

4

5

6

7


Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (28 ч)


Производственные аварии и катастрофы (3 ч)



1

Урок 1. Производственные аварии и катастрофы.

Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах.



Текущий



2

Урок 2. Опасности аварий и катастроф.

Знакомятся с классификацией чрезвычайных ситуаций техногенного характера.



Текущий



3

Урок 3. Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях.

Изучают правила безопасного поведения при техногенных авариях.


Тест

(10 мин)


Взрывы и пожары (7 ч)



4

Урок 1. Из истории катастроф. Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах.

Получают представление о причинах и видах аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах. Изучают и анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях.



Текущий



5

Урок 2. Общие сведения о взрыве: особенности; зоны действия. Виды разрушений.

Получают сведения об особенностях взрыва и видах разрушений.



Текущий



6

Урок 3. Общие сведения о пожаре. Условия, необходимые для протекания процесса горения.

Знакомятся с условиями необходимыми для протекания процесса горения.


Тест

(10 мин)



7

Урок 4. Причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия.

Называют причины возникновения пожаров и взрывов.



Текущий

1

2

3

4

5

6

7



8

Урок 5. Основные поражающие факторы пожаров и взрывов.

Знакомятся с особенностями и поражающими факторами пожаров и взрывов.


Текущий



9

Урок 6. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Изучают правила безопасного поведения при пожарах и взрывах, применения первичных средств пожаротушения.


Текущий



10

Урок 7. Пожары и паника.

Изучают и тренируются правильно действовать при возникновении паники во время пожара в общественном месте.


Тест

(15 мин)


Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (5 ч)



11

Урок 1. Из истории химических аварий. Виды аварий на химически опасных объектах.

Получают представление об аварийно химически опасных веществах, химически опасных объектах и химических авариях.


Тест (15 мин)



12

Урок 2. Опасные химические и аварийно химически опасные вещества.

Изучают классификацию АХОВ в зависимости от воздействия на организм человека и характеристики распространения АХОВ.


Текущий



13

Урок 3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

Узнают о причинах и последствиях химических аварий. Получают представление об очаге и зоне химического заражения, стойкости АХОВ.


Текущий



14

Урок 4. Средства и способы защиты населения от аварийно химически опасных веществ.

Знакомятся со средствами индивидуальной защиты и правилами герметизации помещений.


Тест

(10 мин)



15

Урок 5. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ.

Изучают правила движения по зараженной местности и выхода из зоны.


Текущий


Аварии с выбросом радиоактивных веществ (6 ч)



16

Урок 1. Из истории радиационных аварий. Общее понятие о радиоактивном излучении; виды излучений.

Получают представление о радиоактивном излучении, о естественных и искусственных источниках этого излучения, дозах облучения людей, внешнем и внутреннем облучении,



Текущий

1

2

3

4

5

6

7





путях попадания радиоактивных веществ в организм человека, о радиационно опасных объектах.





17

Урок 2. Виды аварий на радиационно опасных объектах.

Знакомятся с причинами аварий, зонами радиоактивного заражения, фазами аварий.


Текущий



18

Урок 3. Последствия радиационных аварий. Свойства радиоактивных веществ.

Изучают виды радиационного воздействия на людей и животных и их последствия, классификацию возможных последствий облучения людей.


Текущий



19

Урок 4. Особенности радиоактивного загрязнения местности. Характер поражения людей и животных.

Знакомятся с группами критических органов, допустимым значением заражения продуктов питания и воды.


Текущий



20

Урок 5. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Знакомятся с действиями населения по сигналу оповещения и при поступлении сообщения об эвакуации. Изучают правила безопасного поведения при проживании на загрязнённой местности.


Тест (10 мин)



21

Урок 6. Защита населения при радиационных авариях.

Получают знания по правилам проведения йодной профилактики, режиму радиационной защиты и средствам индивидуальной защиты.


Текущий


Гидродинамические аварии (2 ч)



22

Урок 1. Из истории гидродинамических аварий. Виды аварий на гидродинамически опасных объектах.

Получают представление о гидродинамически опасных объектах и гидродинамических авариях.


Тест (15 мин)



23

Урок 2. Причины гидродинамических аварий и их последствия.

Изучают меры по уменьшению потерь от гидродинамических аварий. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды. Учатся правильно действовать при внезапном затоплении и после схода воды.


Текущий

1

2

3

4

5

6

7


Нарушение экологического равновесия (5 ч)




24

Урок 1. Состояние при­родной среды и жизнедеятельность человека.

Получают представление о негативном влиянии деятельности человека на окружающую среду, источниках загрязнения биосферы, чрезвычайных ситуациях экологического характера и их классификация.


Тест (10 мин)



25

Урок 2. Изменение состава атмосферы. Роль атмосферы в жизни человека.

Называют основные причины загрязнения атмосферы и её роль в жизни человека.


Текущий



26

Урок 3. Изменение состояния гидросферы. Роль гидросферы в жизни человека.

Называют основные причины загрязнения гидросферы и её роль в жизни человека.


Текущий



27

Урок 4. Изменение состояния суши (почвы). Роль почвы в жизни человека.

Знакомятся с понятием чрезвычайной ситуации экологического характера. Узнают о причинах деградации земель. Получают представление о промышленных, бытовых, твёрдых и жидких отходах.



Текущий



28

Урок 5. Показатели предельно допустимых воздействий на природу.

Получают представление о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве, нормах качества атмосферы, воды и почвы. Изучают меры безопасности при нахождении на территории с неблагоприятными экологическими условиями. Узнают о негативном воздействии человека на природу.



Тест

(15 мин)


Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 ч)



Первая медицинская помощь при поражении аварийно химически опасными веществами (3 ч)




29

Урок 1. Воздействие химических веществ на организм человека. Общие принципы неотложной помощи.

Знакомятся с симптомами и признаками поражения и первой помощью. Получают представление о целях, задачах и мероприятиях первой



Текущий

1

2

3

4

5

6

7





помощи пострадавшим при массовых поражениях.





30

Урок 2. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ общеядовитого, нейротропного. удушающего действия и метаболическими ядами.

Изучают правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ. Учатся оказывать первую помощь при поражении АХОВ удушающего, общеядовитого, нейротропного действия и при поражении метаболическими ядами.


Текущий



31

Урок 3. Первая медицинская помощь при отравлении солями тяжёлых металлов, при ожогах химическими веществами.

Учатся оказывать первую помощь при отравлении солями тяжёлых металлов и при ожогах кислотой и щёлочью.




Текущий


Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях (1 ч)



32

Урок 1. Вещества бытовой химии. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.


Учатся определять симптомы и оказывать первую помощь при отравлениях бытовыми химикатами.



Тест

(15 мин)


Основы здорового образа жизни (2 ч)



Физическая культура и закаливание (2 ч)



33

Урок 1. Значение физических упражнений для развития организма подростка.

Знакомятся с правилами безопасного выполнения физических упражнений и необходимостью развивать в себе выносливость, силу, гибкость, скоростные качества.


Текущий



34

Урок 2. Закаливание организма. Правила использования факторов окружающей среды.

Знакомятся с основными принципами закаливания, её ролью в профилактике простудных заболеваний. Получают представление о принципах и методике закаливания. Учатся выполнять закаливающие процедуры, используя факторы окружающей среды.


Текущий



§ 4.2

1

2

3

4

5

6

7


Основы репродуктивного здоровья подростков (1 ч)



35

Урок 1. Влюблённость и эротика. Половая система человека: мужская, женская.

Знакомятся с понятиями влюблённость и эротика.


Тест

(10 мин)



36

Урок 1. Обобщающее повторение.




VI. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.— М.: Дрофа, 2013.

  2. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2012.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – М. : Дрофа, 2010.

  4. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедея­тельности. Тематическое планирование. 5—11 клас­сы. — М.: Дрофа, 2010. Линия учебников В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, С.К. Миронова, А.Г. Маслова, В.В. Полякова.

  5. Фролов М. П. Безопасное поведение на дорогах. 5—10 классы: программы дополнительного обра­зования. — М.: Дрофа, 2010.

  6. Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопас­ности жизнедеятельности. 8 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.

  7. Латчук В. Н., Миронов С. К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс. — М.: Дрофа, 2010.

  8. Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.

  9. Евлахов В. М. Основы безопасности жизнеде­ятельности. Методика проведения занятий в обще­образовательном учреждении: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.

  10. Крючек Н. А., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методиче­ские рекомендации по оборудованию кабинета (клас­са) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. — М.: Дрофа, 2005.

  11. Клюев А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8 – 9 классы : учебное пособие / Ростов н/Д : Легион, 2011.

  12. Латчук В. Н., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планиро­вание и организация занятий в школе. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2006.

  13. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопас­ности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дро­фа, 2007.

  14. Легкобытов А. В., Мишин Б. И., Александ­рова С. Р. Основы психологической безопасности личности. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.

  15. Михайлов А. А. Игровые занятия в курсе «Ос­новы безопасности жизнедеятельности». 5—9 клас­сы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

  16. Михайлов А. А. Проведение уроков по курсу «Ос­новы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2010.

  17. Муравьева А. Г., Перевозчиков А. Н., Данчен­ко С. П. и др. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8—11 клас­сы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2009.

  18. Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедея­тельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое посо­бие. — М.: Дрофа, 2005.

  19. Акимов В. А., Дурнев Р. А., Миронов С. К. Защита от чрезвычайных ситуаций. 5—11 классы. — М.: Дрофа, 2009.

  20. Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность при пожарах: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа, 2010.

  21. Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопас­ности жизнедеятельности. Безопасность при терро­ристических актах. — М.: Дрофа, 2009.

  22. Соколов Ю. И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях техногенного характера: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа, 2010.

  23. Соколов Ю. И. Первая помощь в чрезвычайных ситуациях: справочник по основам безопасности жизнедеятельности. — М.: Дрофа, 2010.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Автор: Бедненко Александр Владимирович

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства