Цели: закрепить у детей понятия о вреде микробов, о необходимости лечения больных зубов, о том, что зубная щётка у каждого должна быть своя,её никому нельзя давать и надо менять каждое время года, воспитывать у детей уважение и доверие к зубному врачу( стоматологу), формировать навык правильной последовательности, самостоятельной чистки зубов. Предварительная работа: Изодеятельность:фрукты,овощи,стаканчики(раздаточный материал).Заранее подготовить подростка для роли Мишки,выучить стихи с детьми,объяснив, что они нужны для встречи с Мишкой). Возраст детей:6-7 лет. Оборудование:зубные щётки каждого ребёнка, зубная паста,картинки, Мишка- Ушастик(подросток),стаканчики для щётки, модель зубов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по гигиене полости рта»
Областной противотуберкулёзный диспансер
Методическая разработка
занятия по гигиене полости рта.
Подготовила и провела воспитатель ДО Петрова И.М.
Петропавловск 2015 г.
Цели:
закрепить у детей понятия о вреде микробов, о необходимости лечения больных зубов, о том , что зубная щётка у каждого должна быть своя,её никому нельзя давать и надо менять каждое время года, воспитывать у детей уважение и доверие к зубному врачу( стоматологу), формировать навык правильной последовательности, самостоятельной чистки зубов.
Предварительная работа:
Изодеятельность:фрукты,овощи,стаканчики(раздаточный материал).Заранее подготовить подростка для роли Мишки,выучить стихи с детьми,объяснив, что они нужны для встречи с Мишкой).
Возраст детей:6-7 лет.
Оборудование:зубные щётки каждого ребёнка, зубная паста,картинки , Мишка- Ушастик(подросток),стаканчики для щётки, модель зубов.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята, мы сегодня ждали Мишку в гости , но его почему-то нет.(Открывается дверь , заходит Мишка с перевязанной щекой).
-Миша, что с тобой случилось?
-Я сегодня долго не мог встать с постели, потому что вчера долго смотрел телевизор, а потом играл на компьютере.А когда проснулся- увидел ,что проспал.
Завтракать было некогда, схватил конфеты и поехал к вам.Съел конфету , но тут у меня разболелся зуб и я еле доехал.Только не пойму , чего он заболел. Может дети знают?
Воспитатель:Да ты, Миша , неправильно начал свой день.От этого все твои беды.Дети , напомните Ушастику, что он забыл сделать с утра?
Дети: Зарядку, умыться, вычистить зубы.
Ушастик:Да я никогда не чищу,зачем это надо?
Дети:Чтобы быть здоровым, не болеть,чтоб быть красивым.
Мишка:А если конфеты есть ,я буду здоровым и красивым.
Дети:Нет.Много конфет есть вредно для зубов .
Мишка:А что же мне есть-мёд или варенье,пряники или сладкое печенье?А ещё люблю пирожные.
Воспитатель:Мишка, ты совсем ничего не знаешь.Дети , расскажем Ушастику чистоговорку,в которой сказано, что надо есть , чтобы зубы не болели.
Дети:
Все ребята сели в ряд-фрукты,овощи едят.
Витаминов много в них,очень нужных для ребят.
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки-
Репа, яблоко,морковка-
детским зубкам тренировка.
Воспитатель:Дети, а что ещё полезно для зубов,что надо есть и пить каждый день?
Дети:Творог, молоко, кефир.
Воспитатель:Но этого ,Миша, мало,чтобы зубы не болели- надо обязательно чистить их 2 раза в день и полоскать рот после еды и сладкого.
Ушастик:Так много сразу я не могу запомнить,а вот научиться правильно чистить зубы мне обязательно надо.научите меня , пожалуйста.
Дети: Научим.
Ушастик:А что нужно для этого?
Дети:Зубная щётка и зубная паста.
Ушастик:Ой, а у меня их нет.Зато у вас много.Кто даст мне свою зубную щётку?Я почищу зубы и верну.
Дети :Да ты что, у каждого щётка должна быть своя!(Если кто-то решит дать свою щётку, воспитатель обращает внимание других детей, что давать свою зубную щётку никому нельзя).
Воспитатель:А давайте, мы подарим Ушастику новую зубную щётку.(Дарят щётку).
Ушастик:Вот спасибо!Я сейчас быстренько раз-два почищу и прибегу обратно.
Воспитатель:Разве можно быстро вычистить зубы?Давайте расскажем , как правильно чистить зубы и сколько времени на это тратить, а потом покажем.
Чистим зубы дважды в сутки ,
Чистим долго 3 минутки.
Щёткой чистой –не лохматой,
Пастой вкусной ,ароматной.
Водим щёткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель:Как надо правильно чистить верхние зубы?
Дети:Сверху вниз, сначала грудку, потом спинку.
Воспитатель:А нижние?
Дети:Снизу вверх,сначала грудку ,потом спинку.
Воспитатель:А теперь научимся чистить зубы, которыми мы жуём.Откройте рот, поставьте щётку на зубы , которые далеко ,в глубине рта и водите щёткой от дальних зубов к середине.(Показывает на модели).
- А теперь Мишка проверит, все ли вы умеете правильно чистить зубы,и сам поучится.
(Несколько детей показывают ,как правильно нужно чистить зубы(без пасты).
Мишка:Для чего же так долго чистить зубы?
Дети:Чтобы зубы были чистыми, чтоб на них не образовывалось микробов, тогда и зубы болеть не будут.
Воспитатель:А кто знает, что ещё нужно обязательно делать, чтобы зубы были здоровыми?(Если не знают, сказать самой.)
-Нужно 2 раза в год посещать врача- стоматолога.Что делает врач- стоматолог?(Лечит зубы).Зачем надо лечить зубы?(Чтобы не болели, чтобы были здоровыми).Всегда ли в зубе видны дырки?(Врач осматривает рот со специальными инструментами- зондом и зеркалом.)У него есть специальные инструменты , которыми он заделает дырочку в вашем зубе,иначе в неё будет попадать пища , зуб будет болеть,и его придётся удалять.И, главное ,не нужно бояться идти к зубному врачу, прежде ,чем лечить зуб , он его вам обезболит, нужно терпеливо сидеть и внимательно слушать и выполнять, всё , что врач вам будет говорить.И тогда зубы у вас будут здоровые, крепкие и не будут болеть.А ещё не забыть сказать врачу «Спасибо».
Чтобы зубы не болели,
Должен каждый дважды в год
Показать врачу свой рот.
Чтобы зубы не болели, вместо пряников ,конфет,
Ешьте овощи, и фрукты,
Вот вам, дети, наш совет!
Воспитатель:Ну, что ,Мишка,понял ,как важно чистить зубы правильно?
Мишка: Понял.Я теперь каждое утро ,и вечером перед сном буду чистить зубы своей новой щёткой, никому её не буду давать, но не потому ,что я- жадина,а потому, что каждый должен иметь только свою щётку.А ещё -нельзя много есть сладостей , лучше есть овощи и фрукты несладкие.
-Молодец,Мишка, всё запомнил.Теперь тебе надо пойти к зубному врачу, вычистить из зуба все микробы и поставить пломбу. А мы, ребята,нарисуем рисунки, которые будут напоминать нам и Мишке, что полезно, а что вредно для зубов.
(Мишка -Ушастик уходит, дети рисуют рисунки ,выбор лучших работ.)