Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья "Секрет волшебной улыбки"»
Тема: Секрет волшебной улыбки.
Цель: углубить знания учащихся о гигиене полости рта;
формировать общие гигиенические умения и навыки;
развивать самостоятельность в уходе за собой;
пополнять активный словарь учащихся;
воспитывать ответственность за свое здоровье;
стремление вести здоровый образ жизни.
-Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).
-Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.
-На уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем. А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку:
-Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого? (улыбка).
-Сегодня мы проведем занятие по теме «Секрет волшебной улыбки». Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (зубы)
-А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайцу, чтобы грызть морковку; бобренку чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода?
-Конечно, здоровые зубы.
- Ни волчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их, сколько у нас! У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные зубы меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах - 32. И все они нам нужны. Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это - резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доске). Заостренные зубы - клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы - чтобы пережевывать. Они называются коренными. ( Демонстрация макета зубов.)
-А вот так выглядит зуб. Он состоит из….(на доске таблица)
- Кто это спешит к нам? Что за гость?
( Входит Миша Сладкоежкин).
-Я Миша Сладкоежкин.
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
« Марсы», чипсы и « Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Все мне пригодится: (достает из сумки сладости)
Этот тортик мне
И колбаска мне
И конфетки мне,
Не подходи ко мне!
Учитель (подходит к Сладкоежке.)
-Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.
Только я не могу поверить, что это ты один можешь все съесть?
Сладкоежкин.
-Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости. ( Поглаживает животик).
- Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!
И в боку боль! Ой, и голова заболела!
А-а-а! И зубы болят!
Позовите врача!
(Входит доктор).
Сладкоежкин: - Доктор Айболит?
Доктор: - Никакой я не Айболит! Доктор Айболит лечит кого? (спрашивает у детей).
-Ну вот! А я стоматолог! Слово «стома» в переводе с греческого означает «рот». Я лечу зубы, десны.
Доктор.- Заходите в кабинет,
Сколько вам скажите лет?
Сладкоежкин.- Ой, ой, ой, мне семь лет.
Доктор. – Расскажите, что болит?
Сладкоежкин. - Ой, спасите доктор!
У меня так зуб болит,
Что теперь я не могу,
И от боли закричу.
Ой, ой, ой!
Доктор. – Чистишь зубы по утрам?
Миша. - Иногда.
Доктор. – Чистишь их по вечерам?
Миша. - Никогда.
Доктор. – Конфеты ешь ты целый день?
Миша. - Да, да, да!
Доктор. – А вот за зубками следить,
Тебе конечно лень!
Открывай скорее рот. Вот!
Миша. - Ой!
Доктор. – Вот твой зубик небольшой,
Диагноз очень точный,
Зубик был молочный!
( Показывает зубик на ниточке).
Доктор: - Как поел, почисти зубки, делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
Чтоб тебе, мой друг с тоскою не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною пережёвывать обед,
Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить!
Учитель. - Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- А, может, хватит и одного? Вечером уже не хочется. Это днем нужно выглядеть красиво, ночью никто и не видит?
Сейчас я вам покажу, как нужно правильно чистить зубы.
Практикум « Чистка зубов».
( на доске схема чистки зубов)
-Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щётки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щетки – снизу вверх. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки – вперед назад. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Не забудьте почистить язык. Чистить зубы 3-5 минут.
Учитель. – Вот ребята уже знают, как правильно чистить зубки.
1 ученик. Поспеши себя избавить
От налета на зубах.
Это так легко исправить,
Если щетка есть в руках.
2 ученик. Три минуты ровным счетом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налетом,
Со злым врагом твоих зубов.
3 ученик. А закончена работа
Полощи водой, тогда
От противного налета
Не останется следа.
4 ученик. Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб.
5 ученик. Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем.
6 ученик. Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись!
Учитель. – Мы уже знаем 2 секрета волшебной улыбки: правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога 2 раза в год. А теперь еще один секрет.
-Чтобы иметь крепкие зубы, важно правильно питаться. Надо есть продукты, в которых есть витамин А, Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Витамин А содержится в моркови, капусте, помидоре, в яичном желтке, рыбьем жире.
-Надо есть овощи, в которых есть витамин С, чтобы реже простужаться быть бодрым, быстрее выздоравливать после болезни. Не будет витамина С – станешь слабым, выпадут зубы. Витамин С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красной смородины, капусте, картофеле, лимоне, луке и других овощах и фруктах.
-Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, надо есть продукты, в которых есть витамин В. Не будет витамина В – человек плохо спит и много плачет. Витамин В содержится в свекле, яблоках, зелени салата, а из животных продуктов – в почках, печени.
-Ребята, а что сладости вообще есть нельзя? Ведь их так любят дети! И взрослые! У меня для вас есть хорошая новость: ученые доказали, что какао-порошок, который входит в состав шоколада, содержит вещества, которые предупреждают образование кариеса. Кушать понемногу шоколад можно! Только потом почистите зубки или тщательно прополощите рот.
Учитель. – Сладкоежкин! Ты все запомнил? Давай-ка проверим. У меня рассыпались предложения-рекомендации. Помоги собрать (Вывешиваются на доске).
Чистить зубы
четыре раза в год
После чистки зубов щетку
полощи ротовую полость
После каждого приема пищи
мой мылом и сохраняй щетинками вверх
Меняй зубную щетку
утром и вечером
Учитель. – Ты, Сладкоежкин, хочешь что-то сказать ребятам, гостям?
Сладкоежкин. – Как повсюду водится,
Зубы надо уважать,
О зубах заботиться,
Никогда не обижать.
Даже в праздники у них
Не бывает выходных.
Для тебя зимой и летом
И картошку, и котлету,
И редис, и сухари-
Все сжуют богатыри.
Только требует заботы
Богатырская работа.
Подружись-ка, милый мой,
Ты со щеткою зубной
И тогда точно впредь
Не придется им болеть.
Учитель. – А сейчас поиграем в веселую игру.
1 ученик. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
2 ученик. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3 ученик. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
(Нет, нет, нет).
4 ученик. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
5 ученик. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
6 ученик. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? Нет!
7 ученик. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
8 ученик. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
9 ученик. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
10 ученик. Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Учитель. – Молодцы, ребята! Улыбнитесь пошире, и пусть все видят, что ваши зубы, согласно словарю эпитетов, - крупные и ровные, острые и частые, твердые, жемчужные, белые, клыкастые, крепкие и самые смехастые.
- Я желаю вам белых и крепких зубов – на всю вашу долгую и счастливую жизнь и волшебной улыбки.