Просмотр содержимого документа
«Сценарий путешествия "Мы пешеходы, мы пассажиры"»
Красноярский край, г. Норильск, р-н Кайеркан,
МБУ ДО «Дом детского творчества»
педагог дополнительного образования
Клещина Наталья Фёдоровна
Сценарий путешествия «Мы пешеходы, мы пассажиры».
Цель: Закрепить и углубить знания обучающихся по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы оправиться в дальнее путешествие.
Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
А вот кто на чем отправится в путешествие мы сейчас и узнаем. Каждому участнику необходимо взять один элемент из разрезанных картинок и найти свой транспорт, подбирая свой элемент к общей картинке.
(Должны получиться две команды: велосипед и самокат).
И так, у нас две команды отправятся в путешествие: одни на велосипедах, другие на самокатах.
Но чтобы начать наше путешествие необходимо пройти испытание.
1 испытание «Пойми меня».
(Ведущий поочередно задает вопросы каждой команде).
Их нужно знать и соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из-за нарушений случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения)
Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход)
Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета)
Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло)
Им пользуются, когда хотят перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. (Пешеходный переход)
Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая часть)
Место отдыха и хранения транспортных средств. (Гараж)
Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток)
Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл)
Он определяет скорость у автомобиля. (Спидометр)
Ведущий: С первым испытанием справились, и мы отправляемся в путь.
(Учащиеся изображают езду на велосипедах и самокатах).
На пути встречается Светофор, который просит помощи у ребят.
Светофор: Ребята, помогите, пожалуйста, мне срочно нужны транспортные светофоры, их необходимо установить в нашем городе, чтобы помочь пешеходам и водителям.
Конкурс «Собери светофор».
Учащиеся за 2 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек, чтобы получились сигналы транспортного светофора (красный, желтый, зеленый).
Светофор: Молодцы, ребята, думаю, мне хватит светофоров. Но в нашем городе и с дорожными знаками приключилась беда.
Ведущий: Светофор, расскажи нам, что произошло с дорожными знаками? Ребята обязательно тебе помогут.
Светофор: Кто-то испортил их, взял и стёр с них изображения и теперь ничего не понятно - куда ехать, куда идти…
Конкурс «Узнай и нарисуй».
Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.
Учащиеся снова изображают езду на велосипедах и самокатах, и на их пути встречается препятствие – на дороге разбросаны листы бумаги.
Ведущий: Стоп! У нас препятствие, его необходимо устранить, для этого выполнить несколько заданий.
1 задание - «Заполни таблицу».
Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта).
1 ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл- это все двухколесный транспорт;
2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт;
3 ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, скорая помощь – это все специальный транспорт.
2 задание - «Автомобильный».
Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.
Ведущий: Со всеми заданиями справились, и я предлагаю продолжить наше путешествие. На пути встречается регулировщик, который жезлом останавливает их.
Регулировщик показывает жесты, а путешественники наблюдают.
При показе, ведущий сопровождает объяснением, что означают эти жесты.
Ведущий: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.
Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.
Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.
Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.
Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).
Регулировщик: Ребята, выполните, пожалуйста, мои задания, я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, наблюдательные и умные.
Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку). Конкурс проводится в форме эстафеты.
Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.