kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Мама, папа, я: дорога и семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспет родительского собрания для родителей и детей 3 класса по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Тема: Родительское собрание по ПДД «Мама, папа, я: дорога и семья».

Цель: организация совместной деятельности родителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Участники: родители, обучающиеся, психолог.

 

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, разрезные знаки, жетоны-светофоры, видеоролики.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Мама, папа, я: дорога и семья" »

Родительское собрание

«Мама, папа, я: дорога и семья»

3 класс

Составитель: Е.Г.Тюрина, учитель начальных классов МБОУ «Основная общеобразовательная школа №44», Полысаевский городской округ.


Тема: Родительское собрание по ПДД «Мама, папа, я: дорога и семья».

Цель: организация совместной деятельности родителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Участники: родители, обучающиеся, психолог.


Оборудование: проектор, компьютер, презентация, разрезные знаки, жетоны-светофоры, видеоролики.




Ход собрания:

Вступительное слово классного руководителя

- Здравствуйте уважаемые родители, дети, гости ! Мне очень приятно видеть столько неравнодушных к теме безопасности детей на дорогах!

- Сегодня наше собрание посвящено безопасности детей на дорогах.

К теме безопасности детей на  улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Действия малолетнего ребенка на дороге и вблизи её непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Отсюда и печальная статистика по Кемеровской области: По состоянию на 15 октября 2014 года на территории Кемеровской области зарегистрировано  2704 автоаварии в результате которых, 362  человека погибло и 3581  травмирован. В результате ДТП погибло 20 детей и травмирован 344 ребенка. По  вине водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 184 происшествия.

Ведь только вслушайтесь: ПОГИБЛО 20 детей – это целый класс!!! А ведь мы учим Правила безопасного поведения на дороге, у нас хорошие результаты теоретических знаний: (обзор проведенного теста по БДД, приложение 1).

Гистограммы.

Видеофрагмент (Дети переходят дорогу не по пешеходному переходу).

Так может родители не знают Правил и учат детей не верно?

Мы проводили заочное анкетирование родителей (Приложение 2.), давайте посмотрим результаты: Таблица результатов.

Результаты тестирования показывают, что и дети и взрослые теоретически знают правила безопасного поведения на дороге, но почему статистика нам противоречит?

Давайте спросим у психолога Натальи Ивановны Афонасенко.


2.Выступление психолога


К сожалению, всё чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Мне хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают:

Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Я как психолог хочу поделиться с родителями своими размышлениями.

Правое полушарие мозга отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге. Исследования психологов выявили очень серьёзную проблему. Речь идёт о детях, которые перемещаются по городу с родителями в личном автотранспорте.

Во-первых, эти дети чаще всего не знают Правил дорожного движения, и у них отсутствует навык правильного поведения на улицах и дорогах. Я бы назвала эту проблему дорожным инфантилизмом, так как поведение, реакции на дорогах у таких детей даже 10-12-летнего возраста больше похожи на поведение малышей. На улице, если ребёнок испугается приближающейся опасности, он, скорее всего поступит неадекватно – постарается убежать или останется стоять на месте, не обращая внимания на ситуацию

Во-вторых, у этих детей искажённое восприятие пространства. Они чувствуют себя в роли водителя транспортного средства, и поэтому Правила дорожного движения для пешеходов ими воспроизводятся как правила для водителя.

Это только часть моих размышлений и наблюдений. Но и они недвусмысленно призывают взрослых к обдуманному, ответственному решению проблем предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма. Научить ребёнка правильному поведению на дороге часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один сантиметр отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

Значит для того, чтобы ребенок был в безопасности на дороге, он помнит, что дорога опасна, на ней нужно быть очень внимательным, личный пример и контроль родителей необходим.

Видеофрагмент (Дети в сумерках идут в школу.)

Темная одежда, нет световозвращателей. А мы с вами можем исправить данную ситуацию? (Нашить на верхнюю одежду ребенка световозвращающий элемент.)


3.Конкурсная программа

- А сейчас мы проверим, как же вы, уважаемые родители и дети знаете правила дорожного движения.  Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня в ней примут участие 2 команды. Первая команда (родители) ВОДИТЕЛИ, вторая команда (дети)- ПЕШЕХОДЫ.

- За победу в каждом конкурсе, командам будут выдаваться жетоны, которые мы будем крепить на доску. По количеству набранных жетонов определится команда-победитель. Водители будут получать жетоны с изображением транспортного светофора, а дети - пешеходного светофора.

1. конкурс- «Устами мланенца»

 Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

 Он бывает разноцветный.

 Он похож на палку.

 Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

 На нем чередуются черный и белый цвет.

 С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)



 В городе этого много.

 Он бывает разный.

 Когда на нем находишься, зевать нельзя.

 Часто на нем светофоры.

 На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)



 Его редко увидишь, но он есть.

 У нас их два.

 Бывают разных цветов и размеров

 В нем очень удобно ездить.

 Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло).

 

Зимой её не видно, а летом её красят.

 Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

 Похожа на лошадь.

 Как тельняшка. (Зебра)

 

Это что-то такое высокое.

 Он бывает разный.

 У него три глаза.

 Все на него смотрят.

 Глаза светятся по очереди. (Светофор)

2.Конкурс «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать его. Побеждает та команда, которая соберет знак быстро.

3.Конкурс «Черный ящик»

Ведущий выносит черный ящик, в котором лежит предмет (жезл регулировщика) , связанный с Правилами дорожного движения. Каждая команда по очереди задает ведущему вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да» и «нет». Побеждает команда, которая отгадывает предмет, лежащий в черном ящике.

4 Конкурс «Дорожные ловушки»

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Учитель предлагает вниманию родителей и детей слайды с изображением “ловушек”, родители и дети обсуждают ситуации.

Ловушка №1

Комментарий: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так

Ловушка №2

Комментарий: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

Ловушка № 3

Комментарий: мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.

Ловушка №4

Переходя дорогу ребенок увидел своих друзей на другой стороне , забыв об опасности, он перебегает дорогу перед движущимся автомобилем.

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах-

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший способ осторожность!



4. Подведение итогов

Итак, подведем итоги конкурса: с результатом ___, победила команда:___. Вручение медалей участникам конкурса.

- Это результат нашего конкурса, а на дороге? Водители и пешеходы не должны быть соперниками, ведь на дороге цена «поражения» - человеческая жизнь. На дороге водители и пассажиры – это товарищи по команде, единомышленники, союзники и друзья. И мы сейчас это докажем.

5. Составление плаката «Водители и пешеходы»

Совместное изготовление коллажа из предложенных материалов по тематике собрания.

6. Итог собрания.

- Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети.

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

- То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

- Для всех нас главное, чтобы наш ребенок умело адаптировался в любом опасном пространстве, даже таком опасном как дорога, без вреда своей жизни и своему здоровью.

Для этого мы сделаем все возможное: и научим и поможем. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. И пусть в сводках происшествий всегда будет только цифра «ноль» в графе «ДТП с участием детей». Я благодарю за это всех родителей, всех работников образования, и желаю всем нам, и взрослым, и детям, чтобы таких счастливых дней было как можно больше!





















Приложения

Приложение 1.

Тест для учащихся 3 класса


1








Можно ли переходить дорогу в данной ситуации?

1. Можно перейти дорогу.

2. Можно, убедившись, что транспорт остановился.

3. Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.




2



Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?

1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.

3










Что обозначает данный знак?

1. Дети.

2. Пешеходный переход.

3. Беговая дорожка.



4











Что обозначает данный знак?

1. Движение пешеходов запрещено.

2. Движение только для пешеходов.

3. Пешеходная дорожка.



5








Что обозначает данный знак?

1. Стоянка автотранспорта.

2. Место стоянки легковых такси.

3. Место остановки трамвая.

4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.






6









Где нужно ожидать общественный транспорт?


1. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

2. В любом месте;

3. На проезжей части.




7










Как вести себя на дороге в ненастную погоду?


1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;

2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть;

3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.

8










Что обозначает этот знак?

1. Осторожно пешеходный переход.

2. Осторожно дети.

3. Переход дороги запрещен.



9











Что обозначает данный знак?

1. Движение запрещено;

2. Въезд запрещён, движение только для пешеходов;

4. Велосипедная дорожка.



10











Что обозначает этот знак?


1. Обозначает место для детских игр;

2. Жилая зона.

3. Указывает место для стоянки машин






Приложение 2.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

1. Ваши действия после того как загорелся зеленый сигнал светофора?

2. Разрешается ли переходить проезжую часть вне пешеходного перехода?

3. Есть ли разница между дорожными знаками?


4. Можно ли останавливаться на разделительной полосе во время пересечения проезжей части? _____________________

_____________________________________________________

5. Как необходимо обходить автобус? ____________________

_________________________________________________________________


6. Что необходимо предпринять для перехода проезжей части
в тёмное время суток?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что обозначает термин «закрытый обзор»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Разрешается ли движение пешеходу по проезжей части в жилой зоне?

9. Перечислите те места, где играет Ваш ребенок?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Разговариваете ли Вы с ребенком при переходе дороги?

11. В каком направлении необходимо переходить проезжую часть?

12. Что обозначает данный знак?


13. Как правильно держать ребенка при переходе проезжей

части? _____________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________________________







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Мама, папа, я: дорога и семья"

Автор: Тюрина Елена Геннадьевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Родительское собрание: Я + Я = счастливая семья. "
    ["seo_title"] => string(51) "roditiel-skoie-sobraniie-ia-ia-schastlivaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "101258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402412004"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи""
    ["seo_title"] => string(49) "roditelskoe_sobranie_nravstvennye_uroki_moei_semi"
    ["file_id"] => string(6) "550592"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589971903"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства