kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности пожарной безопасности в образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

На сегодняшний день, проблема обеспечения безопасности учебных учреждений особенно актуальна в контексте общего износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и бытовых коммуникаций), недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности и ослабления контроля со стороны ответственных руководителей. Усугубляет ситуацию и недостаточный общий уровень информированности учащихся и кадрового состава в сфере противопожарных знаний и умения действовать в чрезвычайных ситуациях.

Принципы, цели и задачи обеспечения пожарной безопасности в ОУ определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности пожарной безопасности в образовательном учреждении»

Введение

пожарный безопасность образовательный

На сегодняшний день, проблема обеспечения безопасности учебных учреждений особенно актуальна в контексте общего износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и бытовых коммуникаций), недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности и ослабления контроля со стороны ответственных руководителей. Усугубляет ситуацию и недостаточный общий уровень информированности учащихся и кадрового состава в сфере противопожарных знаний и умения действовать в чрезвычайных ситуациях.

Принципы, цели и задачи обеспечения пожарной безопасности в ОУ определяют главную идею концепции безопасности и являются критериями выбора того или иного решения, варианта отдельного элемента системы безопасности




Актуальность разработки методических рекомендаций по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении


Пожаром можно назвать неконтролируемый процесс горения вне специального очага, наносящий материальный ущерб, вред здоровью и жизни людей, интересам общества, государства и системе образования в частности.

Каждые 5 секунд в мире регистрируется один пожар. В год их бывает более 5,5 миллиона. Ежегодно в мире от пожара погибает около 85 тыс. человек.

В России каждый год регистрируется около 300 тыс. пожаров. Каждый год в огне погибают около 20 тыс. россиян.

В России ежегодно около 2% пожаров возникают в образовательных учреждениях. Так, 7 апреля 2003 года, в республике Саха (Якутия) произошел пожар в двухэтажном деревянном здании школы в селе Сыдыбыл Вилюйского района. Возгорание произошло в раздевалке на первом этаже. В результате пожара погибло 22 ребенка, 39 детей и учителей получили ожоги и отравления продуктами горения различной степени тяжести. 10 апреля 2003 года случился пожар в ветхом здании школы-интерната для слабослышащих детей. Пожар произошел в 2 часа ночи, когда дети спали. Пострадало 142 ребенка, а 30 -погибло на месте пожара.

Ежегодно в России на пожарах погибает более 700 детей. Такая ситуация не может оставлять равнодушными не только руководителей образования различного уровня, но и руководство охранных предприятий, осуществляющих охранные услуги образовательным учреждениям, в том числе - с круглосуточным пребыванием детей.

В течение 2005-2007 годов охранники частного охранного предприятия «Засечный рубеж» имели опыт тушения пожаров на ранней стадии возгорания, что позволило предотвратить крупные пожары, человеческие и материальные потери.

Учитывая вышеизложенное, руководство нашего охранного предприятия считает целесообразным разработать методические рекомендации по обеспечению противопожарной безопасности образовательного учреждения и совместно с администрацией ОУ осуществить их практическую реализацию с целью повышения эффективности противодействия возникновению пожаров.


Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении


Методические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении Федеральный закон от 21 декабря 1994 г., № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Основными задачами пожарной охраны в области пожарной безопасности являются организация предупреждения пожаров, а также тушение пожаров.

Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности, в том числе по федеральным и региональным целевым программам в области пожарной безопасности, планируется и осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления и ведомствами в пределах их компетенции целевым назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах.

В соответствии с настоящим законом, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся: нормативное, правовое регулирование в пределах их компетенции; организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности; разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность; организация обучения населения мерам пожарной безопасности; финансирование региональных целевых программ; осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, а также участия населения в борьбе с пожарами; осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты гражданами и юридическими лицами налогов и страховых отчислений на обеспечение пожарной безопасности.

При тушении пожаров проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества.

Законом определен порядок противопожарной пропаганды и обучения мерам пожарной безопасности

Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий (учреждений) проводится администрацией этих предприятий (учреждений) в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются Государственной противопожарной службой.

В законе определены права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; на возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью, имуществу и др.;

Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Учреждения (в том числе - образовательные) имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой; вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности; проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях; устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности; получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Основания и порядок привлечения учреждений к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Методические рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях Общие рекомендации

Правилами устанавливаются требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами Российской Федерации, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Руководители образовательных учреждений (ОУ) на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Руководителям ОУ должны назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ.

Во всех учебных аудиториях, административных и вспомогательных помещениях на видных местах необходимо вывешивать таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

В зданиях образовательных учреждений при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены схемы эвакуации детей и персонала в случае пожара, а также предусмотрена система оповещения обучающихся, воспитанников и администрации о пожаре.

В школах в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие необходимо проводить практические тренировки всех задействованных для эвакуации сотрудников.


Рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей


Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, детские дома и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных ОУ ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.

В зданиях с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица временно нетрудоспособные), должно быть обеспечено своевременное получение доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре.

Световая, звуковая и визуальная информирующая сигнализация должна быть предусмотрена в помещениях, посещаемых данной категории лиц, а также у каждого эвакуационного, аварийного выхода и на путях эвакуации. Световые сигналы в виде светящихся знаков должны включаться одновременно со звуковыми сигналами. Частота мерцания световых сигналов должна быть не выше 5 Гц. Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения.

Обслуживающему персоналу таких организаций необходимо пройти специальное обучение по проведению эвакуации лиц, относящихся к категории маломобильных, по программам, согласованным с ГПС.


Рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях при проведении мероприятий с массовым участием детей


Устроители мероприятий с массовым участием людей (вечера, дискотеки, торжества вокруг новогодней елки, представления и т.п.), должны перед началом этих мероприятий тщательно осмотреть помещения и убедиться в их полной готовности в противопожарном отношении.

Образовательные учреждения в обязательном порядке должны обеспечиваться прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной охраны.

Руководство образовательных учреждений наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий должны содержать в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергать эксплуатационным испытаниям.

Руководитель образовательного учреждения должен знать, что в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек не допускается.

Число людей, одновременно находящихся в залах (аудиториях) зданий с массовым пребыванием людей не должно превышать количества, установленного нормами проектирования или определенного расчетом, исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. При этом размеры путей эвакуации и эвакуационных выходов должны обеспечивать эвакуацию людей за пределы зальных помещений в течение короткого времени.

В образовательных учреждениях двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей

При организации и проведении в образовательных учреждениях новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей:

- допускается использовать только помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток и расположенные не выше второго этажа в зданиях;

- елка должна устанавливаться на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка; при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток;

- иллюминация должна быть выполнена с соблюдением правил установки иллюминации. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 вольт. Мощность лампочек не должна превышать 25 ватт;

- при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) она должна быть немедленно обесточена.

При организации и проведении в образовательных учреждениях новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей запрещается:

- проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся;

- применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару; - украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

- одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

- проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

- уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т.п.;

- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;

- допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

- При проведении мероприятий должно быть организовано дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц, членов добровольных пожарных формирований образовательного учреждения.

При эксплуатации в образовательных учреждениях эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение требование нормативных документов по пожарной безопасности.

Двери на путях эвакуации из образовательного учреждения должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа.

В зданиях (аудиториях) с массовым пребыванием людей на случай отключения электроэнергии у обслуживающего персонала должны быть электрические фонари. Количество фонарей определяется руководителем, исходя из особенностей объекта, наличия дежурного персонала, количества людей в здании, но не менее одного на каждого работника дежурного персонала.

Рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности при повседневной работе образовательных учреждений


В лабораториях и других помещениях допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в количествах, не превышающих сменную потребность. Доставка жидкостей в помещения должна производиться в закрытой безопасной таре.

При проведении химических опытов не разрешается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.

Отработанные легковоспламеняющиеся и горючие жидкости следует по окончании рабочего дня собирать в специальную закрытую тару и удалять из лаборатории для дальнейшей утилизации.

Не разрешается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию.

Сосуды, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, после окончания опыта должны промываться специальными растворами.

Школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются представители государственного пожарного надзора.

В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т.п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

Число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать количества, установленного нормами проектирования.

С учащимися и студентами должны быть организованы занятия по изучению правил пожарной безопасности в быту.

По окончании занятий в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы должны быть убраны в специально оборудованные помещения.


Рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности в детских дошкольных образовательных учреждениях


Запрещается:

- покрывать здания легковоспламеняющимися материалами (соломой, щепой, камышом и т.п.);

- размещать детей в мансардных помещениях деревянных зданий, а также в этажах, зданиях и помещениях, не обеспеченных двумя эвакуационными выходами;

- устраивать кухни, прачечные в деревянных зданиях дач;

- размещать более 50 детей в деревянных и других зданиях из горючих материалов;

- топить печи, применять керосиновые и электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми в летний период.

Здания для летнего детского отдыха должны быть обеспечены телефонной связью и сигналом тревоги на случай пожара.

В этих зданиях должно быть установлено круглосуточное дежурство обслуживающего персонала без права сна в ночное время.

В помещениях дежурных должен быть установлен телефон. Основные причины возникновения пожаров.

небрежное, халатное обращение с огнем;

нарушение требований техники безопасности при работе с газовым оборудованием, электрическими приборами, печным отоплением;

случайный или умышленный поджог;

пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара;

удар молнии;

игра детей с огнем;

самовозгорание. Признаки начинающегося пожара.

наличие запаха дыма;

незначительный огонь, пламя;

наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки;

людская суета на лестничных клетках, в подъездах.

пожарный безопасность образовательный эвакуация

Правила поведения при пожаре в здании образовательного учреждения


При возникновении пожара в здании образовательного учреждения необходимо обязательно выполнить следующие требования:

не паниковать;

вызвать пожарных и спасателей по телефону 01;

попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения;

отключить электрические и газовые приборы;

в случае возгорания монитора компьютера или телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия;

закрыть все окна и двери;

найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах, помочь немощным и пострадавшим;

взять с собой документы;

быстро без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы;

постоянно подавать звуковые сигналы;

лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу;

дышать через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма;

не открывать окна и двери.

использовать для защиты от огня влажную плотную ткань.

не закрывать входную дверь на ключ.

не пользоваться лифтом. Если на человеке загорелась одежда.

горящую одежду быстро снять;

не бегать в горящей одежде;

не кататься по земле;

защитить руками голову, лицо, глаза;

не использовать для тушения, горящей на человеке одежды, огнетушители;

окунуться в воду или облиться водой;

лечь на снег;

накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения;

не отдирать прилипшую к телу одежду;

оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно доставить в больницу.

Большинство образовательных учреждений снабжены стеновыми пожарными шкафами с пожарными кранами. В каждом шкафу должен находиться пожарный рукав длиной 10, 15 или 20 метров, ствол, две кнопки, задвижка с вентилем. В случае возникновения пожара необходимо быстро присоединить шланг к крану, надеть на шланг ствол, открыть вентиль и нажать обе кнопки. Одна кнопка включает вентилятор дымоудаления, другая - водяные насосы, создающие мощный напор воды. Водой сначала сбивают пламя с наружных поверхностей, а затем подают ее во внутрь очага горения. Водой охлаждают соседние строения и людей, участвующих в тушении пожара.

Одним из эффективных средств тушения небольшого по площади пожара

являются ручные огнетушители. В зависимости от используемого огнегасящего материала они бывают: пенными, углекислыми, порошковыми. Принцип их действия основан на химической реакции компонентов огнетушителя, образовании и выделении огнетушащего вещества.

Для достижения наибольшей эффективности действия огнетушителя необходимо приводить их в рабочее состояние недалеко от места горения, чтобы не терять огнегасящие вещества, действовать быстро, так как работают они непродолжительное время. При тушении твердых веществ и предметов пенными огнетушителями направляют струю в места наиболее интенсивного горения, постепенно сбивая огонь сверху вниз. Разлитую жидкость начинают тушить с краев, постепенно покрывая пеной горящую поверхность.

Эффективным средствами обеспечения безопасности людей на пожаре является их эвакуация из опасной зоны.

Основные способы эвакуации людей из опасной зоны:

самостоятельный выход;

вывод;

вынос;

спуск с высоты.

Эвакуация должна осуществляться организованно, оперативно, по кратчайшим и безопасным маршрутам с использованием лестничных маршей, эвакуационных, штурмовых, приставных, выдвижных лестниц, коленчатых подъемников, индивидуальных спасательных устройств, веревок для страховки, спасательных рукавов, амортизирующих пневматических устройств.

Массовую эвакуацию людей из зоны пожара, быстрое и организованное продвижение к выходам и безопасным местам проводят пожарные совместно со спасателями. Их указания и распоряжения должны выполняться неукоснительно. В процессе эвакуации преодолевать участки открытого огня необходимо быстро, накинув на себя мокрую ткань или предварительно облившись водой.

Основными травмами при пожаре являются: термический ожог, удушение, отравление, раны, ушибы, переломы, нервное потрясение.

Помните, что соблюдение вышеперечисленных правил будет способствовать сохранению Вашей жизни, а также жизни и здоровья окружающих Вас людей.


Рекомендованные образцы документов в государственном образовательном учреждении по пожарной безопасности


Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

Акт проверки работоспособности системы оповещения о пожаре.

Акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения.

Акт о замере сопротивления изоляции.

Акт измерения сопротивления изоляции электропроводов.

Акт проверки внутреннего противопожарного водопровода.

Приказ о назначении ответственного за противопожарную безопасность.

Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании школы и на прилегающей территории.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании ГОУ______ №____ и на прилегающей территории.

Журнал инструктажа.

Свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму руководителя учебного учреждения (или ответственного за противопожарную безопасность).

Акт огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака

План действий администрации и работников образовательного учреждения в случае пожара.

Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

Памятка о мерах пожарной безопасности в помещениях ГОУ____ №__ .

Методические рекомендации к содержанию стенда по противопожарной безопасности в образовательном учреждении.

Общие положения.

Ответственность за противопожарное состояние ГОУ, и детских учреждений (детских домов, яслей, детски) садов, домов ребенка и др.) возлагается на директоров (заведующих).

Кроме того, в каждом учебном кабинете, лаборатории мастерской и библиотеке назначаются лица, ответственные за их пожарную безопасность.

Здания образовательных учреждений должны иметь не менее двух самостоятельны) выходов. Забивать, а также загромождать двери существующих основных или запасных выходов запрещается.

Каждое образовательное учреждение должно быть обеспечено телефонной связью. У телефонов должны быть вывешены таблички с надписью: «О пожаре звонить по телефону - 01».

Администрацией образовательных учреждений на случай возникновения пожара должен был разработан план эвакуации детей, с четким распределением обязанностей между всем обслуживающим персоналом и учащимися старших классов. План должен быть разработан отдельно на дневное и ночное время.

Администрация обязана ознакомить весь персонал и учащихся с планом эвакуации и периодически проводить инструктаж о порядке действий сотрудников в случае пожара.

В образовательных учреждениях, при отсутствии киноаппаратной, запрещается демонстрировать фильмы на горючей кинопленке.

Отогревание газовых, водопроводных канализационных труб и отопления разрешается производить только горячей водой или горячим песком.

Установка и оформление новогодних ёлок допускается с обязательным выполнением действующих противопожарных правил и инструкций.

Помещения образовательных учреждений должны быть обеспечены средствами пожаротушения по установленным нормам. Средства пожаротушения должны содержаться всегда в исправном состоянии и использоваться только по прямому назначению.

Запрещается хранение каких-либо предметов на лестничных клетках, в коридорах и вестибюлях. Коридоры и проходы к лестничным клеткам, а также выходы из классных (групповых) комнат должны быть всегда свободными.

Запрещается:

а) сдавать часть помещений школы или детского учреждения в аренду без согласования органов ГПН.

б) переуплотнять помещения групповых комнат и спален свыше установленных норм;

в) приспосабливать чердачные помещения под жилье, склады, архивы и хранить на чердаках горючие и др. материалы;

г) засыпать чердаки для утепления перекрытий горючими материалами д) устраивать кладовки и раздевалки в лестничных клетках (под лестничными маршами);

Двери, ведущие с лестничных клеток на чердаки, должны быть заперты и опломбированы. Ключи от запертых дверей должны храниться у дежурного по школе или детскому учреждению.

Курить и пользоваться открытым огнем на чердаках, в подвалах, кладовых, групповых комнатах и коридорах запрещается.

Проживание обслуживающего персонала и других лиц в помещениях детских учреждений, за исключением помещений, отделенных от детских учреждений глухими капитальными стенами, запрещается.

Методические рекомендации по содержанию электрооборудования и нагревательных приборов

В школьных и детских учреждениях разрешается пользоваться только электрическим освещением.

Вся электросеть должна постоянно находиться в исправном состоянии.

Для защиты электросети должны применяться предохранители промышленного изготовления.

Не разрешается вешать одежду и другие предметы на выключатели, ролики, электропроводку, а также закрывать или заклеивать электропровода и арматуру обоями, бумагой и плакатами.

Применение электроплиток и электроутюгов в групповых комнатах не разрешается. Электроплитки могут применяться лишь в кабинетах врачей, а электроутюги - в специально приспособленных гладильных комнатах.

Оставлять включенный электроприборы без надзора или поручать надзор за ними детям запрещается


Методические рекомендации по содержанию учебно-производственных мастерских и лабораторных помещений


Все силовое и осветительное электрохозяйство должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок и должно быть обеспечено нормальной электрозащитой, соответствующей допустимой нагрузке.

Станки, верстаки, рабочие столы и прочее оборудование в помещениях мастерских не должны загромождать проходов и выходов из помещения. Ширина основных проходов должна быть не менее одного метра.

Устройство фанерных или дощатых неоштукатуренных кладовок в лабораториях и мастерских запрещается.

Включение и выключение учащимися электромоторов, вентиляционных установок и других приборов без надзора преподавателя запрещается.

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей, необходимых для работы в лабораториях и мастерских, допускается только в ограниченных количествах и в металлических шкафах или ящиках.

Промасленный обтирочный материал должен в процессе работы собираться в металлические ящики с крышками, а по окончании работы - удаляться.

Для разогревания клея должны быть оборудованы специальные электрические клееварки.

По окончании занятий помещения мастерских и лабораторий должны очищаться от производственных отходов и осматриваться руководителем занятий, а электросеть должна быть обесточена.

В помещениях мастерских и лабораторий должны иметься следующие средства пожаротушения, химические густопенные огнетушители, ящик с сухим просеянным песком емкостью не менее 0.5 куб.м каждый и совки. В лабораториях, кроме того, должно иметься асбестовое или шерстяное грубое одеяло размером 1.5x1.5м.

При обнаружении пожара необходимо сообщить в пожарную охрану по телефону "01», указав адрес объекта, до прибытия пожарных подразделений организовать эвакуацию детей в безопасное место и принять меры по тушению пожара первичными средствами (огнетушителями, ПК).




Знаки пожарной безопасноти


Запрещающие знаки

Эти знаки предназначены для запрещения определенных действий. Запрещающие знаки представляют собой круг белого цвета с красной каймой по контуру и символическим изображением черного цвета на внутреннем поле, перечеркнутом слева сверху направо вниз красной полосой под углом 45 градусов.


Изображение

Название знака

Правила размещения знаков пожарной безопасности, рекомендации по применению

Запрещается курить

Использовать, когда курение может стать причиной пожара.

На дверях и стенах помещений, участках, где имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества, или в помещениях, где курить запрещается.

Запрещается пользоваться открытым огнем и курить

Использовать, когда открытый огонь и курение могут стать причиной пожара. На входных дверях, стенах помещений, участках, рабочих местах, емкостях, производственной таре.

Проход запрещен

У входа в опасные зоны, помещения, участки и др.

Запрещается тушить водой

В местах расположения электрооборудования, складах и других местах, где нельзя применять воду при тушении горения или пожара.

Запрещается загромождать проходы и (или) складировать

На пути эвакуации, у выходов, в местах размещения средств противопожарной защиты, аптечек первой медицинской помощи и других местах.

Запрещается пользоваться лифтом для подъема людей


Предупреждающие знаки

Эти знаки предназначены для предупреждения о возможной опасности. Предупреждающие знаки представляют собой треугольник желтого цвета с черной каймой по контуру и символическим изображением черного цвета на внутреннем поле.


Изображение

Название знака

Места размещения и рекомендации по применению

Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества

Использовать для привлечения внимания к помещениям с легковоспламеняющимися веществами.

На входных дверях, дверцах шкафов, емкостях и т.д.

Взрывоопасно

Использовать для привлечения внимания к взрывоопасным веществам, а также к помещениям и участкам.

На входных дверях, стенах помещений, дверцах шкафов и т.д.

Пожароопасно. Окислитель

На дверях помещений, дверцах шкафов для привлечения внимания на наличие окислителя.


Предписывающие знаки

Предписывающие знаки предназначены для выдачи команды на обязательное исполнение тех или иных действий. Они представляют собой круг синего цвета с символическим изображением белого цвета на внутреннем поле.


Изображение

Название знака

Места размещения и рекомендации по применению

Работать в средствах индивидуальной защиты органов дыхания

На рабочих местах и участках, г требуется защита органов дыхания.

Отключить электропитание

На рабочих местах и оборудовании, где требуется отключение от электросети при наладке или остановке электрооборудования и в других случаях.

Курить здесь

Используется для обозначения места курения на производственных объектах.


Указательные знаки для средств противопожарной защиты

Указательные знаки для средств противопожарной защиты предназначены для обозначения местонахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре и других средств активной защиты от пожара. Они представляют собой квадрат красного цвета или квадрат белого цвета с красной каймой с символическим изображением белого или красного цвета на внутреннем поле.




Изображение

Название знака

Места размещения и рекомендации по применению

Направляющая стрелка

Использовать только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления движения к месту нахождения (размещения) средства противопожарной защиты.

Направляющая стрелка под углом 45°

Использовать только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления движения к месту нахождения (размещения) средства противопожарной защиты.

Пожарный кран

В местах нахождения комплекта пожарного крана с пожарным рукавом и стволом.


Пожарная лестница

В местах нахождения пожарной лестницы.

Огнетушитель

В местах размещения огнетушителя.

Телефон для использования при пожаре (в том числе телефон прямой связи с пожарной охраной)

В местах размещения телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану.

Место размещения нескольких средств противопожарной защиты

В местах одновременного нахождения (размещения) нескольких средств противопожарной защиты.

Пожарный водоисточник

В местах нахождения пожарного водоема или пирса для пожарных машин.

Пожарный сухотрубный стояк

В местах нахождения пожарного сухотрубного стояка.

Пожарный гидрант

У мест нахождения подземных пожарных гидрантов. На знаке должны быть цифры, обозначающие расстояние от знака до гидранта в метрах.

Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики

В местах ручного пуска установок пожарной сигнализации, пожаротушения и (или) систем противо-дымной защиты.

В местах (пунктах) подачи сигнала пожарной тревоги.

Звуковой оповещатель пожарной тревоги

В местах нахождения звукового оповещателя или совместно со знаком F 10 «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики»


Указательные знаки для целей эвакуации

Указательные знаки для целей эвакуации применяются для обозначения направления путей эвакуации и эвакуационных выходов. Они представляют собой квадрат или прямоугольник зеленого цвета с символическим изображением или надписью белого цвета на внутреннем поле.

Размещение знаков безопасности на воротах и входных дверях помещений свидетельствует о том, что зона их действия охватывает всю территорию или данное помещение.

Изображение

Название знака

Места размещения и рекомендации по применению

Выход здесь (левосторонний)

Над дверями (или на дверях) эвакуационных выходов, открывающихся с левой стороны.

На стенах помещений вместе с направляющей стрелкой для указания направления движения к эвакуационному выходу.

Выход здесь (правосторонний)

Над дверями (или на дверях) эвакуационных выходов, открывающихся с правой стороны.

На стенах помещений вместе с направляющей стрелкой для указания направления движения к эвакуационному выходу.

Направляющая стрелка

Использовать только вместе с другими эвакуационными знаками для указания направления движения.

Направляющая стрелка под углом 45°

Использовать только вместе с другими эвакуационными знаками для указания направления движения.

Направление к эвакуационному выходу направо/налево

На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу.

Направление к эвакуационному выходу направо/налево вверх

На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости.

Направление к эвакуационному выходу направо/налево вниз

На стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости.

Указатель двери эвакуационного выхода (правосторонний/левосторонний)

Над дверями эвакуационных выходов.

Направление к эвакуационному выходу прямо

Над проходами, проемами, в помещениях большой площади. Размещается на верхнем уровне или подвешивается к потолку.

Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз

На лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу.

Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх

На лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу.

Для доступа вскрыть здесь

На дверях, стенах помещений и в других местах, где для доступа в помещение или выхода необходимо вскрыть определенную конструкцию, например разбить стеклянную панель и т.п.

Открывать движением от себя/на себя

На дверях помещений для указания направления открывания дверей.

Для открывания сдвинуть

На дверях помещений для обозначения действий по открыванию сдвижных дверей.

Пункт (место) сбора

На дверях, стенах помещений и в других местах для обозначения заранее предусмотренных пунктов (мест) сбора людей в случае возникновения пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации.

Указатель выхода

Над дверями эвакуационного выхода или в составе комбинированных знаков безопасности для указания направления движения к эвакуационному выходу.

Указатель запасного выхода

Над дверями запасного выхода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Особенности пожарной безопасности в образовательном учреждении

Автор: Баркова Елена Петровна

Дата: 06.04.2018

Номер свидетельства: 465257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Меры пожарной безопасности. "
    ["seo_title"] => string(29) "miery-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "241322"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445232354"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности основного общего образования 8 класс "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191865"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427377082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1690 руб.
2110 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства