Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Кошкин дом"»
Цель:Дать детям элементарные знания по ОБЖ.
Задачи:
Учить детей создавать образ горящего дома, передавать в рисунке его форму, строение, части.
Упражнять в рисовании гуашью. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Развивать творческие способности дошкольников.
Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам передали письмо! Давайте посмотрим от кого же оно? «Здравствуйте, ребята! Пишет вам кошечка заморская, ангорская. Был у меня красивый дом, много места было в нем, Ставенки резные, окна расписные! А кругом широкий двор, с четырех сторон забор! Но случилась вдруг беда и теперь без дома я!
Тили- тили-тили бом весь сгорел у кошки дом!
2. Контроль исходного уровня знаний.
Воспитатель: Ребята от кого это письмо? (от кошки из сказки С.Я Маршака «Кошкин дом»)
Давайте разберёмся, что же произошло с Кошкиным домом? (он сгорел)
Тихо посидим и полюбуемся на горящий огонек! (В тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.)
Что вам хочется сказать про огонек, какой он? (добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший)
На что похож огонек? (на листик, на капельку)
Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ картинки «Костер».) На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь? (дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык)
Стихотворение «Огонь друг или враг»
Из века в век - огонь и помощник, и друг человека.
Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
Хлеб и булки огонь выпекает,
И от холода нас защищает.
Чтоб огонь не стал врагом,
будь осторожен с утюгом!
Не суши белье над газом-
Все сгорит единым разом!
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголек целый дом может сжечь.
Давайте нарисуем горящий кошкин дом, чтобы лучше запомнить что бывает, когда не соблюдаешь правил безопасности. Чтобы помнить, что нужно быть осторожным с огнём.
А сейчас давайте разомнем пальчики и начнем работу,
пальчиковая гимнастика:
В зажигалке или спичке – огонечек-невеличка (соединяем поочередно кончики пальцев)
просит: «Поиграй со мной, я ведь робкий и ручной», (соединяем руки в замок)
но плохая он игрушка: (сжимаем и разжимаем кулачки)