Формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в окружающем мире
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в окружающем мире
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста
представлений о безопасном поведении в окружающем мире»
Составила воспитатель
Загородная Татьяна Леонидовна
Комсомольск- на- Амуре
2016г
Цель: дети владеют необходимыми знаниями о правилах безопасного дорожного движения.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2.Закрепить умение различать дорожные знаки (разрешающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге.
4. Развивать умение строить общение со сверстниками, соблюдая формы речевого этикета в процессе обсуждения заданий, выслушивать ответы сверстников, помогать в случаях затруднения
Методы и приемы: игровая мотивация, указания, анализ, выполнение задания с детьми, сл игра «Доскажи слово», «Спрос переспрос», настольные игры «Собери знак», «Найди опасность».
Материалы и оборудование: «Разрезные картинки» 4 набора, сюжетные картинки «Найди опасность»10шт., цветные обозначения команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в окружающем мире»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 133 общеразвивающего вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста
представлений о безопасном поведении в окружающем мире»
Составила воспитатель
Загородная Татьяна Леонидовна
Комсомольск- на- Амуре
2016г
Цель: дети владеют необходимыми знаниями о правилах безопасного дорожного движения.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
2.Закрепить умение различать дорожные знаки (разрешающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
3. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на дороге.
4. Развивать умение строить общение со сверстниками, соблюдая формы речевого этикета в процессе обсуждения заданий, выслушивать ответы сверстников, помогать в случаях затруднения
Методы и приемы: игровая мотивация, указания, анализ, выполнение задания с детьми, сл игра «Доскажи слово», «Спрос переспрос», настольные игры «Собери знак», «Найди опасность».
Материалы и оборудование: «Разрезные картинки» 4 набора, сюжетные картинки «Найди опасность»10шт., цветные обозначения команд.
Ход НОД
Организационный момент «Приветствие» (дети входят в группу здороваются с гостями)
Воспитатель:
Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Ребята о чём говориться в стихотворении?
Дети: о правилах движения, о нормах поведения., о правилах безопасности дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете правила безопасности дорожного движения
Дети: да
Воспитатель: Хорошо, проверим. Ребята у меня на столе лежат цветные круги, выберите и прикрепите к одежде. Ребята, какого цвета у вас круги?
Дети: красные и зеленные.
Воспитатель: Находясь на улицах нашего города, где мы можем увидеть такие цвета?.
Дети: на светофоре
Воспитатель: Правильно светофор
Сл. Игра «Доскажи слово»
Воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин
Дети: светофор.
Воспитатель: Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у него?
Дети. Три.
Воспитатель: Красный Дети: самый опасный.
Воспитатель: Красный свет Дети: прохода нет. Воспитатель: Желтый Дети: внимание.
Воспитатель: Желтый свет
Дети: предупрежденье:
Воспитатель: Жди сигнала для движения.
Увидав зеленый свет Дети: Проходи, препятствий нет.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю разделиться на две команды. Команда красных и команда зеленных. (дети делятся на команды) А теперь каждой команде необходимо выбрать капитана. Дети: выбирают капитанов, и сообщают. Воспитатель: Команды готовы. Дети: да Воспитатель: 1 задание для команд. Игра «Собери знак»
Дети: выполняют задание (работают в паре), по выполнению задания капитан сообщает «Наша команда готова» Дети рассказывают, какой знак и его значение.
Воспитатель: 2 задание для команд Игра «Спрос переспрос»
Дети: Ответы детей.
1.На какие части делится улица?
(Улица делится на проезжую часть и тротуар)
2.Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта.)
3.Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)
4.Как нужно переходить улицу при двустороннем движении?
(При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)
5. А когда едешь в автобусе, ты кто?
(пассажир)
6. С какой стороны обходят автобус?
(сзади)
1.А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
2.А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы быть уверенными в дорожных ситуациях)
3. Правила пассажира автобуса. (Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд)
4.Какие бывают знаки дорожного движения ( синие – разрешающие, красные – запрещающие, информационно-указательные знаки)
5..Что такое зебра? (пешеходный переход)
6. Какие виды переходов знаете? (наземный, подземный ….навесной)
(Если команда не ответила на вопрос, другая команда помогает) Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Физминутка «Мы шоферы» (под музыку)
Едем, едем на машине (движение рулем), Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть). Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя), Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево) Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы), Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: 3 задание для команд «Опасности» На столах разложены картинки, рассмотрите их и выберите картинки с опасностями, объясните свой выбор.
Дети: выбирают, совещаются.
По выполнению задания капитан сообщает «Наша команда готова»
Капитан команды «Красных», рассказывает под каким, номером выбрали картинки, и поручает участникам команды объяснить свой выбор.
Капитан команды «Зелёных», рассказывает под каким, номером выбрали картинки, и поручает участникам команды объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А теперь конкурс капитанов «Кто больше отгадает загадок?» (если капитан затрудняется команда помогает)
Загадки
1.Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
2. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? (Больница, пункт медицинской помощи).
3. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
4.На чем ехал Емеля во дворец к царю?
5.Любимый транспорт кота Леопольда?
6.Личный транспорт Бабы Яги?
1.У него суровый норов – Длинный, толстый, Он залег у перехода, Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
2. Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
3. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак)
4.Во что превратила фея тыкву для Золушки?
5.На чем катались Кай с Гердой?
6.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Какие задания вам понравились? Что было трудно? Легко?
Можете ли вы называть себя знатоками правил безопасности дорожного движения? Почему?
Ребята я предлагаю вам проверить родителей, как хорошо знают они правила Дорожного движения, а если есть младшие брать или сестра обязательно их познакомить с правилами Дорожного движения. Хорошо?
Дети: да.
Правил на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало.
Если ты хочешь здоровым остаться
Знай и соблюдай правила Дорожного движения.
Воспитатель:
Чтоб аварий избегать. Надо строго соблюдать Правила движения И нормы поведения. Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно. Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Ребята о чём говориться в стихотворении?
Дети: о правилах движения, о нормах поведения., о правилах безопасности дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете правила безопасности дорожного движения
Дети: да
Воспитатель: Хорошо, проверим. Ребята у меня на столе лежат цветные круги, выберите и прикрепите к одежде. Ребята, какого цвета у вас круги?
Дети: красные и зеленные.
Воспитатель: Находясь на улицах нашего города, где мы можем увидеть такие цвета?.
Дети: на светофоре
Воспитатель: Правильно светофор
Сл. Игра «Доскажи слово»
Воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин
Дети: светофор.
Воспитатель: Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у него?
Дети. Три.
Воспитатель: Красный Дети: самый опасный.
Воспитатель: Красный свет Дети: прохода нет. Воспитатель: Желтый Дети: внимание.
Воспитатель: Желтый свет
Дети: предупрежденье:
Воспитатель: Жди сигнала для движения.
Увидав зеленый свет Дети: Проходи, препятствий нет.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю разделиться на две команды. Команда красных и команда зеленных. (дети делятся на команды) А теперь каждой команде необходимо выбрать капитана. Дети: выбирают капитанов, и сообщают. Воспитатель: Команды готовы. Дети: да Воспитатель: 1 задание для команд. Игра «Собери знак»
Дети: выполняют задание (работают в паре), по выполнению задания капитан сообщает «Наша команда готова» Дети рассказывают, какой знак и его значение.
Воспитатель: 2 задание для команд Игра «Спрос переспрос»
Дети: Ответы детей.
1.На какие части делится улица?
(Улица делится на проезжую часть и тротуар)
2.Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта.)
3.Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)
4.Как нужно переходить улицу при двустороннем движении?
(При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)
5. А когда едешь в автобусе, ты кто?
(пассажир)
6. С какой стороны обходят автобус?
(сзади)
1.А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).
2.А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы быть уверенными в дорожных ситуациях)
3. Правила пассажира автобуса. (Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд)
4.Какие бывают знаки дорожного движения ( синие – разрешающие, красные – запрещающие, информационно-указательные знаки)
5..Что такое зебра? (пешеходный переход)
6. Какие виды переходов знаете? (наземный, подземный ….навесной)
(Если команда не ответила на вопрос, другая команда помогает) Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Физминутка «Мы шоферы» (под музыку)
Едем, едем на машине (движение рулем), Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть). Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя), Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево) Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы), Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: 3 задание для команд «Опасности» На столах разложены картинки, рассмотрите их и выберите картинки с опасностями, объясните свой выбор.
Дети: выбирают, совещаются.
По выполнению задания капитан сообщает «Наша команда готова»
Капитан команды «Красных», рассказывает под каким, номером выбрали картинки, и поручает участникам команды объяснить свой выбор.
Капитан команды «Зелёных», рассказывает под каким, номером выбрали картинки, и поручает участникам команды объяснить свой выбор.
Воспитатель: Молодцы!
А теперь конкурс капитанов «Кто больше отгадает загадок?» (если капитан затрудняется команда помогает)
Загадки
1.Полосатая лошадка, Ее „зеброю” зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
2. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? (Больница, пункт медицинской помощи).
3. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
4.На чем ехал Емеля во дворец к царю?
5.Любимый транспорт кота Леопольда?
6.Личный транспорт Бабы Яги?
1.У него суровый норов – Длинный, толстый, Он залег у перехода, Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
2. Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
3. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - … (Дорожный знак)
4.Во что превратила фея тыкву для Золушки?
5.На чем катались Кай с Гердой?
6.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша игра подошла к концу. Какие задания вам понравились? Что было трудно? Легко?
Можете ли вы называть себя знатоками правил безопасности дорожного движения? Почему?
Ребята я предлагаю вам проверить родителей, как хорошо знают они правила Дорожного движения, а если есть младшие брать или сестра обязательно их познакомить с правилами Дорожного движения. Хорошо?