Просмотр содержимого документа
«"Что ты знаешь о здоровье?"»
Конспект занятия
в подготовительной группе
по формированию здорового
образа жизни
«Что ты знаешь о здоровье?»
Цели:
· Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.
· Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.
· Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
· Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
1. Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получится? Вам интересно, что это за страна? Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье
воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. ь знания детей о здоровом образе жизни. Воспитатель предлагает детям встать в круг. теперь девочки поздоровались, как принцессы, а мальчики ,как принцы. Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук? Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать??? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
2д/у «Доскажи пословицу»
Здоровье в порядке – спасибо зарядке
Если хочешь быть здоров – закаляйся
В здоровом теле – здоровый дух
Чисто жить – здоровым быть.
3. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)
Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)
Игра с элементами самомассажа.
Умываемся мы чисто, Вытираемся мы быстро! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно.
Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены) Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.
4А теперь детки сами расскажут о здоровье(стихи)
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся! Ешь побольше фруктов разных, Спортом занимайся!
Мы на завтраке сидим, Кашу дружно мы едим, Знает каждый среди нас Ум без завтрака погас
Каше рисовой « Привет!», Винегрету тоже. Я их съел - доволен я, Организм мой тоже!
Суп с горохом и капустой- Будет в животе не пусто. И бульончик припивай- Язва и гастрит, прощай!
Маша ела кириешки И сказала: « Вкусно!», А в больницу как попала, Так сказала: « Грустно».
Вы не пейте газировки, Не балуйте с чипсами. Соки, фрукты, каша, хлеб - Вот хороший вам обед.
Витаминный, натуральный Сок фруктовый мы попьем, а потом на олимпиаде Все рекорды мы побьем!
За здоровую еду Я проголосую Потому что без неё я всегда тоскую
5А теперь поиграем с гостями(доскажи словечко)
Стать здоровым ты решил. Значит, выполняй……(режим).
Утром в семь звенит настырно. Наш веселый друг…. (будильник).
На зарядку встала вся. Наша дружная …...(семья).
Режим, конечно, не нарушу – Я моюсь под холодным …..(душем).
Поверьте, мне никто не помогает, Постель я сам …..(застилаю).
заниматься я стараюсь очень: С лентяем спорт дружить…. (не хочет).
Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ….(Мойдодыра).
После обеда можно спать, А можно во дворе ….(играть).
И в мороз, и в жару. На улице играть…. (люблю).
Мяч, скакалка и ракетка, Лыжи санки и коньки – Лучшие друзья….(мои).
После ужина веселье: В руки мы берем гантели, С папой спортом занимаемся, Маме нашей….(улыбаемся).
Мама от нас не отстает: В руки скакалку она ….(берет).
Смотрит к нам в окно луна, Значит, спать давно….(пора).
Я бегу скорей под душ, Мою и глаза, и уши. Ждет меня моя кровать. “Спокойной ночи!” – Надо….(спать).
6 Физкультминутка
Все выходят по порядку - (ходьба на месте) Раз – два – три - четыре! Дружно делают зарядку - Раз – два – три - четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд.
На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. Ножки в стороны, Ножки вкось, Ножки вместе, Ножки врозь.
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем. И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей.
7Ребята , а теперь вы хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ:
Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)
Крепкий;
Сильный;
Бледный;
Неуклюжий;
Весёлый;
Ловкий;
Сутулый;
Румяный;
Стройный;
Добрый.
8. Ой, загадка.
На лице она цветёт,
И от радости растёт.
Если ты её подаришь, То счастливей каплю станешь. Она мигом обернётся, И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка) Правильно. А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)
А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья! Поэтому почаще улыбайтесь..
9Д/Игра «Садовники здоровья» Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? И тд.
-Да вы оказывается у меня умные ребята! А как вы думаете, зачем мы сейчас пойдем на прогулку?(дышать свежим воздухом и веселиться)
А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев(сначала с детьми, потом все вместе с гостями)
А вы знаете, что только добрые и веселые люди- бывают здоровыми и поэтому у вас и у наших гостей должно быть всегда хорошее настроение .