Тема занятия: Итоговое занятие по теме «Здоровый образ жизни».( в форме Брейн - ринга")
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.
Тип занятие: обобщение пройденного материала.
Задачи:
образовательные: -систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
развивающие:-дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
воспитательные: - оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: Добрый день! Занятие начнем с игры «Подари тепло другу». Дети поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями. Дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет своему товарищу ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше».
II. Беседа с обучающимися. Актуализация знаний.
Педагог: Занятие, которое мы сейчас начнем, является обобщающим по теме «Здоровый образ жизни». Цель нашей с вами работы на этом занятие: обобщить и систематизировать все знания, полученные по этой теме. Я твердо уверена, что каждому из вас понятна ценность данной темы, значение которой трудно переоценить, ведь здоровье – главная ценность для каждого человека. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы? Побольше смотреть телевизор? Соблюдать режим дня? Делать зарядку по утрам? Кушать много сладкого? Гулять на свежем воздухе? Кушать овощи и фрукты? Мыть руки перед едой? Пить с товарищем из одного стакана? Заниматься спортом? Употреблять алкоголь и курить? Сидеть за партой ровно?
Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
Ш. Основная часть:
Педагог: А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру «Брейн-ринг» по теме: «Если хочешь быть здоров».
Раунд 1. Знаешь ли ты ?
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Раунд 2. Гигиена – основа здоровья
Педагог: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
- Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
Вопросы первой команде:
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
Вопросы второй команде:
1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья
Педагог: Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.
(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).
Физкультминутка.
Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья
Педагог: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!
(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)
Раунд 5. Зелёная аптека – кладовая здоровья.
Педагог: Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.
Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Лопух или репейник, Чистотел.
2. Ромашка, Полынь, Липовый цвет, Малина.
Раунд 6. Скорая помощь.
Педагог: С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?
Вопросы первой команде:
1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?
2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
Вопросы второй команде:
1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?
3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?
А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали» перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.
ВОПРОСЫ БЛИЦ - ТУРНИРА:
1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2.Назовите болезни «грязных рук»
(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)
3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(холера, желтуха, гельминты, дизентерия)
4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма вызовет ангину)
1. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?
(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)
2. Как избежать солнечного удара?
3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?
( вредно для зубов .микробы)
4. Почему нельзя курить?
ІV. Итог занятия. Рефлексия: - Еще одним показателем здоровья человека, и фактором, влияющим на здоровье человека, является его настроение, эмоциональное состояние, поэтому я попрошу вас просигнализировать:
- желтым цветом – если урок вам понравился, вам было интересно и у вас было хорошее настроение;
- зеленым цветом – если вы были не совсем довольны занятием, и у вас было грустное настроение;
- красным цветом – если вы были не довольны занятием, и у вас было мрачное настроение. - Пол минутки можете подумать, вспомнить все, проанализировать. (Дети сигнализируют)
Педагог: - Я очень рада, что занятие вам понравился, и у вас было хорошее настроение, это почти полностью ваша заслуга.
- Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
- Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.
- А на память о нашем занятие я подарю вам закладки с очень полезной информацией. (Раздача сувениров сначала учителям-гостям, потом детям).
- Занятие окончено. Всем спасибо.
Дети: - На здоровье!
Жюри подводит итоги.
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, мы надеемся, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны!
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
важнейшее условие». (С. Я. Маршак)