На занятии были созданы оптимальные условия для самостоятельной речевой деятельности, ознакомлению с окружающим,осуществлялся дифференцированный подход к обучению, в совместной и самостоятельной деятельности - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Использованы основные и дополнительные образовательные программы, вариативные технологии и методики, что способствовало накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети играю, в игры по интересу воспитатель вносит, посылку.
Ребята, нам почтальон принес посылку интересно от кого она. Давайте ее откроем и посмотрим.
Ответы детей: как интересно, давайте посмотрим, в посылке глобус, письмо.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята с большим приветом к вам пишут, «фиксики» вы нам очень нравитесь, и конечно вы знаете, что наша планета Земля, огромная. С ней не поиграешь. Но есть игрушечная Земля. Она называется глобус. А знаете ли вы что изображено на глобусе. Мы будим вас внимательно, слушать, если ответ будет, правильным он появится, на доске. Приятного вам путешествия ваши друзья фиксики».
Ребята, нас «фиксики» приглашают с ними поиграть, вы согласны.
Ответы детей: Давайте.
Что на глобусе изображено зеленым цветом?
Ответы детей: Зеленным цветом на глобусе изображены леса.
А теперь посмотрим, правильно ли вы ответили.
1 слайд.
Что на глобусе изображено, синим цветом?
Ответы детей: Синим, цветом на глобусе изображены моря, океаны и речки, Правильный ответ.
2 слайд.
Что на глобусе изображено, белым цветом?
Ответы детей: Белым цветом на глобусе изображены снега и льды.
3 слайд.
Что на глобусе изображено, желтым цветом?
Ответы детей: Желтым цветом на глобусе изображены пустыни.
4 слайд.
Ребята, а вы знаете, что вселенная – это весь мир. Все, что тебя окружает и снизу, и с боков, и сверху. Наверху над тобой небо. А на небе солнце.
5 слайд.
А как вы думаете, большое ли оно, Солнце?
Ответы детей: Я знаю Солнце очень большое.
Кто еще так думает.
Ответы детей: Мне тоже кажется, что Солнце большое.
Что нам дает Солнце?
Ответы детей: Солнце посылает нам свой свет и тепло. Без солнца мир был бы темным, холодным.
Как вы думаете, когда планета земля поворачивается к солнцу, что наступает?
Ответы детей: На земле наступает день.
А теперь посмотрим, правильно ли вы ответили.
6 слайд.
А когда планета Земля поворачивается к луне, что наступает?
А теперь посмотрим, правильно ли вы ответили.
7 слайд.
Люди давно заметили, что некоторые звезды постоянно перемещаются из одного созвездия в другое.
Что за звезды такие беспокойные?
Ответы детей: Это планеты.
А теперь посмотрим, правильный ответ.
8 слайд.
Планеты, как и наша Земля, обходят вокруг Солнце. Их девять, и каждая из них вращается вокруг Солнце по своей «дорожке». Кто знает, как она называется?
Ответы детей; Орбита.
9 слайд
Это модель солнечной системы. Давайте рассмотрим ее подробней. Как устроена Солнечная система?
Примерные ответы детей (обсуждение идет в форме: вопрос – ответ)
В центре Солнечной системы находится Солнце. Это огромный огненный шар. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Отлично, молодцы ребята, а давайте мы сейчас с вами сделаем модель Солнечной системы.
Ответы детей
(дети самостоятельно делают, модель на паласе подбирают, предметы, которые подходят для создания Солнечной системы).
Ребята, а вы знаете, кто первый полетел в космос?
Ответы детей; Юрий Гагарин.
Проверяйте свой ответ.
10 слайд.
Как называлась его ракета?
Ответы детей; Восток.
11 слайд
А вы хотите полететь в космос? Тогда я вас приглашаю конструкторское бюро, где вы сможете сконструировать свою ракету, на которой потом отправимся в путешествие по космосу. (дети проходят за столы делают под музыку ракеты воспитатель по ходу интересуется какое название даст ребенок своей ракете ).
Отличные у вас получились ракеты, но прежде чем отправиться в космос нам понадобятся, что?
Ответы детей: скафандры.
Правило быстрей надевайте скафандру и в путь.
Физминутка. (под музыку дети двигаются ) .
Ребята нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие. Изобразите свое настроение на интерактивной доске.